Александр Кушнир написал книгу об Илье Кормильцеве
Московский журналист и продюсер Александр Кушнир, автор книг «100 магнитоальбомов советского рока», «Золотое подполье» и «Хедлайнеры», закончил работу над новой книгой «Кормильцев. Космос как воспоминание». На 250 страницах исследуется биография автора хитов групп «Наутилус Помпилиус», «Настя» и «Урфин Джюс» Ильи Кормильцева. Биография рок-поэта выпущена в издательстве «РИПОЛ Классик». Она поступит в продажу 23 ноября 2017 года – в этот день ее можно будет приобрести на юбилейном концерте группы «Наутилус Помпилиус» в Crocus City Hall.
По словам автора, это одновременно и беллетризованная биография, и фотоальбом, в котором воспроизводятся сотни раритетных снимков, найденных в архивах семьи Кормильцевых, у приятелей и коллег рок-поэта и в запасниках известных рок-фотографов. Текстовая часть книги построена на сотнях эксклюзивных интервью, взятых в течение пяти лет у музыкантов, друзей, родственников, поэтов, писателей, политиков и культурологов. В числе свидетелей «кормильцевской эпохи» оказались Вячеслав Бутусов, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Борис Ельцин, Роман Абрамович, Борис Березовский, Андрей Макаревич и другие.
Книга «Кормильцев. Космос как воспоминание» состоит из четырех частей, в которых описаны основные периоды биографии поэта: в Свердловске, Москве и Лондоне. Отдельный раздел посвящен просветительской деятельности Ильи Кормильцева в рамках радикального издательства «Ультра.Культура», фактически уничтоженного усилиями цензуры.
Александр Кушнир был много лет знаком с Ильей Кормильцевым, неоднократно брал у него интервью и сотрудничал в рамках многочисленных проектов. Данное издание входит в серию книг журналиста, посвященных «жизни запрещенных людей». По словам автора, повесть о Кормильцеве продолжает исследование судеб недооцененных гениев отечественного андеграунда, начатое в книге про Сергея Курёхина «Безумная механика русского рока», получившей премию «Степной волк» в номинации «лучшая рок-книга 2014 года».
Рецензия на клип «Дискотеки Аварии» «Ну что же ты»: Ожившие фотографии из 90-х
2024, «Дискотека Авария».
Оценка: 8 из 10.
В середине и конце 90-х люди с хорошим музыкальным вкусом радовались, что в России наконец-то появляется качественная поп-музыка. Раньше был сплошной «Ласковый май», а потом пришли Hi-Fi, «Гости из будущего», «Дискотека Авария», Валерий Меладзе… Хотя мастера примитивных мотивчиков не сдавали позиции, «поп высокого качества» тоже остался на плаву и даже имел некоторые международные успехи. Но сейчас не об этом. После смерти Юрия Шатунова и автора большинства хитов «Ласкового мая» Сергея Кузнецова даже продвинутые артисты перестали скрывать свою любовь к «Седой ночи» и «Белым розам». При жизни Шатунова не очень-то восхваляли, зато посмертный трибьют устроили грандиознейший. И все на полном серьёзе и чуть ли не со слезой пели песни, которые каких-то 30 лет назад и музыкой-то не считались.
«Дискотека Авария» тоже в этом поучаствовала и даже выпустила сингл со своей версией «Ну что же ты». Там они аккуратно стилизовали немудрёное звучание «Ласкового мая» и так вошли в образ, что даже для фото на обложку оделись по моде 80-х. Этот кавер я слушал со смешанными чувствами: прикольно, конечно, но стоило ли возвращаться к тому, от чего так старательно уходили с середины 90-х?
Если и стоило, то так, как «Дискотека Аварию» в новом клипе на «Ну что же ты». Аранжировку они снова поменяли: теперь версия (семиминутная!) звучит гораздо более изобретательно и музыкально – с пронзительным саксофонным соло и неожиданно уместным фрагментом с участием военного хора. То есть настоящий музыкант даже из «Ласкового мая» может сделать искусство. Этим «аварийцы» не ограничились и добавили размаха с помощью клипа.
Что происходит в ролике, понять можно не сразу. Перед взором зрителя проезжают группы людей, будто бы разыгрывающих какие-то сценки. Часть сюжетов кажется знакомыми (тем, кто выжил в 90-е): вот человек, непохожий на Александра Коржакова, вручает саблю человеку, похожему на Майкла Джексона, вот люди фотографируются с пингвинами, а вот бригада «600 секунд» с Ленинградского телевидения снимает для сюжета свежий труп… По замыслу «Дискотеки» и режиссёра Евгения Быстрова, клип переносит «в моменты жизни конца 80-х и начала 90-х годов». В ролике «оживают» фотографии тех лет – как знакомые, так и незнакомые, однако точно отражающие позднесоветский и постсоветский быт и «вайб».
- К сожалению, конец 80-х и начало 90-х сегодня все чаще воспринимаются как символ мрачного исторического тупика, через который пришлось пройти стране. Но для тех, кто жил в то время, это была просто жизнь — со своими радостями, проблемами, надеждами и открытиями, - говорится в описании ролика.
Картинка получается не очень яркой и весёлой, местами довольно нелепой, но безудержно трогательной. Как, собственно, и песня «Ну что же ты» группы «Ласковый май».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Модель из "Мести" подала на Дельфина в суд
Модель, пожелавшая остаться неизвестной, подала в суд на создателей клипа Дельфина "Месть". Она снялась в этом ролике в красном белье, но при монтаже её визуально сделали обнаженной. Теперь модель требует через суд удалить клип, а заодно 350 тысяч морального ущерба.
После успешного отбора с моделью связался директор по кастингу и сказал, что съёмки будут проходить на стеклянном полу, снимать будут снизу, девушки должны быть в юбках, а значит, нужно прийти в красном нижнем белье "и чтобы всё было прилично", сообщает Baza. Девушка выполнила все условия.
Как "ИнтерМедиа", сообщало ранее, клип "Месть" вышел 2 августа 2024 года. Девушка увидела в нем себя почти голой — при съёмке с нижнего ракурса, где видно бельё, красный цвет заменили на бежевый, и кажется, будто девушка и вовсе без белья. Модель связалась с командой Дельфина и пыталась уговорить поменять картинку, но ей ответили, что все условия контракта были соблюдены и что она снялась в парике, её имени нет в титрах, а значит, личность девушки невозможно идентифицировать.
После этого модель пошла к адвокату. Как указано в судебном иске, после выхода клипа модель боится за свою репутацию и карьеру. Теперь её главная цель — удалить «Месть» с YouTube, а также она требует опубликовать опровержение на YouTube и в ВК. Вдобавок идёт требование о взыскании 350 тысяч рублей в качестве морального ущерба.
Евгений Сафронов стал гостем «Культурного шока»
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов стал гостем программы «Культурный шок». Выпуск был представлен в «VK Видео» 7 ноября 2024 года.
Ведущие программы Ася Харитонова и Наталия Размашкина обсудили с Евгением Сафроновым эволюцию шоу-бизнеса, развитие массовой культуры и уникальность русского искусства.
Проект выходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.