ММДМ отпразднует Рождество фестивалем духовной музыки
VIII Московский Рождественский фестиваль духовной музыки, приуроченный к празднованию Рождества, пройдет в ММДМ с 11 по 24 января 2018 года. Художественными руководителями музыкального форума выступают президент ММДМ Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион.
Как сообщили агентству InterMedia организаторы фестиваля, в его программе будет представлена европейская духовная музыка разных веков и стилей – от традиционных напевов до сочинений современных композиторов. Зрители услышат русскуюая и западноевропейскую духовную музыку, народные песни, рождественские колядки, хоралы и гимны. Фестиваль 11 января откроет Московский Синодальный хор. Программа концерта будет посвящена русской духовной музыке, написанной на тексты псалмов, а в финале концерта прозвучит грандиозная «Симфония восхождения» митрополита Илариона, в исполнении которой примет участие Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского.
14 января в рамках фестиваля выступит Хор мальчиков монастыря Эскориал (Испания), основанный королем Филиппом II в 1567 году. Одним из самых заметных событий фестиваля станет концерт Альпийского мужского хора (Италия) 21 января.
Важным событием Рождественского фестиваля станет выступление двух московских церковных хоров – Данилова и Новоспасского монастырей (17 января). В их исполнении прозвучат духовные сочинения Гречанинова, Чеснокова, Кастальского, Рахманинова, Третьякова, обработки романсов и русских народных песен.
В продолжение форума 19 января Мужской хор при Московском Сретенском монастыре и Российский роговой оркестр, который примет участие в фестивале впервые, представят слушателям разнообразную программу из сочинений Калинникова, Чеснокова, Никольского, Рахманинова, Бортнянского, Каччини, Россини и других композиторов.
По традиции завершит Рождественский фестиваль выступление Академического Большого хора «Мастера хорового пения», Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова и блистательных солистов ведущих оперных театров страны 24 января. Программа заключительного концерта, посвященная 100-летию со дня рождения выдающегося американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна, станет масштабным финалом праздничного рождественского «марафона».
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»