Рецензия на книгу: Дмитрий Карасюк - «ЧайФ. Рок-н-ролл - это мы! Семейная сага» ****
2017, АСТ
Недавно мне попалось большое интервью лидера группы «ЧайФ» Владимира Шахрина, которое я начал читать с интересом. Но потом я заметил, что содержание текста где-то на треть совпадает с интервью, которое Шахрин давал мне пару лет назад, причём кое-где музыкант использовал такие же речевые обороты. Понимаете, о чём я? Группа, существующая тридцать с лишним лет, вряд ли способна обойтись без самоповторов, взгляды её лидера давно устоялись, список волнующих тем - тем более. А теперь смотрите, как начинает главу 7 «Кончается век (1996-2000)» автор биографии «ЧайФа» Дмитрий Карасюк: «Со стороны могло показаться, что в «ЧайФе» наступила скучная, упорядоченная жизнь. Концерты, гастроли, запись, съёмки клипа, опять концерт, опять гастроли, опять запись, опять съёмка, опять... Группа уже достигла того уровня, на котором жизненный и творческий путь коллектива биографы могут отслеживать исключительно по гонорарным ведомостям и таблицам популярности». Дальше Карасюк горячо опровергает собственноручно подпущенный скепсис: «ЧайФ» не был бы «ЧайФом», если бы начал почивать на лаврах, и т.д. Но это не отменяет главной проблемы: в большинстве музыкальных биографий путь к успеху выглядит как детективный триллер, а хроники жизни и творчества на вершине славы - как квартальный отчёт крупной фирмы. И дело тут не только в музыкантах, но и в писательских технологиях: описание малоизвестных широкой публике ранних страниц вызывает в авторах исследовательский азарт и дух первооткрывателя, а писать о событиях, которые проходили у всех на виду, многие биографы начинают уже выдохшимися и стремящимися побыстрее осветить положенные факты и поставить точку.
По всем признакам казалось, что перед Дмитрием Карасюком эта проблема тоже встанет в полный рост, но он расправился с ней с большим изяществом. С дотошностью архивариуса и тактом заинтересованного наблюдателя автор начинает с хроники превращения уральских парней, увлечённых музыкой, в одну из самых популярных групп страны. Повествование лишено волшебных спецэффектов и чудесных рецептов, зато наполнено сомнениями, препятствиями, бытовыми сложностями и т.д. В случае с Шахриным не было счастливого обращения из строителя в рок-звезду; наоборот, Карасюк убедительно показывает, что без этого жизненного опыта рок-звезды вообще бы не получилось. И да, первая часть книги получилась вполне захватывающей.
В том, что читателя не заставит скучать и хроника последних двадцати лет, в равной степени «повинны» музыканты и писатель. «ЧайФы» честно старались всё время нарушать «упорядоченность» жизненного ритма профессиональной рок-группы, постоянно придумывая какие-то акции, фестивали, коллаборации и архивные акустические сборники. Ну а Дмитрий Карасюк догадался именно в «современной» части показать музыкантов с их семейной стороны. Даже название книги подчёркивает «семейный» характер взаимоотношений в группе, состав которой не менялся более двадцати лет. Поэтому в эту хронику очень логично вплетаются абзацы об успехах детей, рождении внуков, поддержке жён, строительстве домов, путешествиях и т.д. По словам Шахрина, «Карасюк знает о группе «ЧайФ» гораздо больше, чем каждый из её участников» - и читателю повезло, что с ним щедро делятся этими знаниями на протяжении всех 256 страниц.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».