Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Оксимирон: «Пока не отрубили интернет и не закрыли границы, все будет нормально»

13.02.2018 14:52 Музыка Рубрика: Дайджест

О СВОЁМ ДЕТСТВЕ И ЛЮБВИ К ХИП-ХОПУ

- Я родился в России и вместе с родителями переехал в Германию. Я слушал ту музыку, которую слушали они. В основном это был советский рок, ставший очень популярным в конце 80-х - начале 90-х. Хип-хоп был абсолютно на него не похож. Мне было лет 13, когда я послушал свой первый хип-хоп-альбом - "The Score" Fugees. Это шло вразрез со всем, к чему я привык - и по звучанию, и по культуре. Я даже по-английски особо не говорил. Я что-то понимал, но черный английский сленг отличался от того, чему меня учили. И все-таки по какой-то причине эта музыка меня зацепила. Может, дело было в том, что я пытался быть бунтарем и искал чего-то нового.

ОБ ОКСФОРДЕ И СВОИХ СОУЧЕНИКАХ

- Это место вызывает противоречивые чувства - одновременно и любовь, и ненависть. Оксфорд - своего рода теплица для интеллектуалов, там можно заниматься самыми разными вещами, взять хотя бы местные библиотеки. Но было и то, что мне не нравилось, хотя дело скорее во мне, чем в университете. Мне снова было трудно найти общий язык с людьми, с которыми предстояло учиться. Большинство этих ребят закончило частные британские школы, несколько поколений их предков учились в одном и том же колледже, и все в таком духе. Все это говорит в большей степени о моих комплексах, чем о недостатках университета. Конечно, я мог бы найти с ними общий язык, но по разным причинам это было сложно, поэтому я тусовался в основном с русскими.

Пережить это время мне как раз помог хип-хоп. И те, кто начинал на улице, и те, кто оказался в ситуации вроде моей, скорее всего, расскажут одну и ту же историю про то, как их спасла музыка. В моей жизни было именно так.

О ТОМ, КАК ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПОМОГЛО ЕМУ В ХИП-ХОПЕ И НАОБОРОТ

- Изучая древнеанглийский язык, "Беовульфа" и другие произведения, я понял, что баттлы - феномен не только черной американской культуры. Нечто подобное существовало в разные эпохи в разных культурах по всему миру. Поэтическая дуэль - то, что в хип-хопе стало баттлом двух MC, - встречается по всему миру. Это можно найти и в скандинавской поэзии и даже где-нибудь в Австралии.

ОБ ОКСФОРДСКИХ ДЕБАТАХ И БАТТЛАХ

- В баттл-рэпе есть множество других составляющих: артистизм, убедительность, психологический фактор. В отличие от дебатов, баттл может перейти в физическое противостояние. Это, конечно, не бокс и никогда им не будет, хотя драки периодически случаются.

Ты стоишь лицом к лицу с человеком, которому говоришь немыслимые вещи, которые за пределами баттла совершенно точно привели бы к конфликту.

О ПОДГОТОВКЕ К БАТТЛАМ

- О своем последнем баттле в России я знал за год, а иногда узнаешь за месяц. Что касается подготовки, то это всегда от пяти дней до двух недель. Большую часть времени я просто думаю над предстоящим баттлом, а текст пишу в самый последний момент. Я никогда не готовился дольше двух недель.

ОБ ИМПРОВИЗАЦИИ НА БАТТЛАХ

- Как у многих MC, у меня был опыт в фристайле. Но лет в 20-25 он мне просто наскучил, потому что это очень однообразный спорт. Вначале все кажется очень увлекательным: "Ой, как это так, он все придумывает на ходу!" Но потом становится ясно, что написанный заранее текст всегда будет интереснее того, что можно нафристайлить. Баттлы основных мировых лиг последних десяти лет - в том числе те, в которых участвовал я, - все пишутся заранее.

Тем не менее, все равно есть элементы фристайла. Ты не стоишь и не выпаливаешь вызубренный текст. Естественно должна быть импровизация, иначе баттл выйдет мертвым. Иногда я использую то, что в баттл-рэпе называется "флип". Когда противник заканчивает раунд, можно начать его же словами, швырнув их ему обратно в лицо. Можно сделать то же самое где-нибудь в середине. Это немного сложнее, но все эти приемы существуют.

О СВОИХ ТЕКСТАХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

- У меня был только один баттл на английском, все остальные - на русском. Английский - это третий язык для меня, и его уровень далек от того, как я говорю по-русски.

Баттл с Dizaster в США в прошлом году стал моим первым англоязычным баттлом. Если честно, до его приглашения, я бы даже не подумал, что когда-нибудь решусь писать на английском. Но я все-таки это сделал, переступил границу, так что теперь не исключено, что напишу на английском и что-нибудь еще. До баттла я не написал на нем ни единой строчки. Это был прыжок с головой в ледяную воду.

О БАТТЛЕ С ДИЗАСТЕРОМ

- С самого начала было понятно, что баттл будет политическим. На мой взгляд, наш баттл сам по себе был довольно уникальным, именно поэтому он привлек столько внимания не только в России. Мы баттлились в 2017 году, когда напряжение между двумя странами уже было огромным. Dizaster - ливанец, родившийся в Америке, я - русский еврей. Там реально есть, о чем поговорить.

Как баттл-рэперы мы были жесткими насколько это возможно, оскорбляли друг друга, пытались достать друг друга эмоционально и словесно. И тем не менее, мы объединили людей, собрали их вместе, и я думаю, мы оба осознавали это с самого начала.

Учитывая политическую обстановку, это был особый баттл. Собралось очень много русских. Большинство из них давно живут в США, но были и те, кто специально приехал из России. Моего оппонента поддерживали рэперы из Лос-Анджелеса, Канады. И все эти люди мирно сосуществовали на одной площадке. Не хочется преувеличивать или показаться нескромным, но это было почти дипломатическое мероприятие. Там встретились обычные люди из двух стран. Когда встречаются политики, это всегда выглядит немного искусственно. Судя по событиям в мире, они изо всех сил стараются не облажаться.

Баттл - всего лишь крошечное событие на небольшой площадке в Лос-Анджелесе, но было ощущение, что мы все просто люди и все равны. Несмотря на то, что мы из разных стран, принадлежим к разным культурам, говорим на разных языках, болеем мы одним и тем же.

По-моему, американцев очень удивило, что в России настолько любят баттл-рэп - настоящий баттл-рэп, рожденный в Америке. Так что в итоге это событие объединило страны.

О СЕБЕ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЕ РОССИИ

- Очень важно разделять государство и людей. Я оказался в странном положении: я понимал, что - хочу я того или нет - я все равно представляю Россию. И я хотел представлять свою страну без всяких сомнений. Но быть проводником любой пропаганды, призывов или лозунгов я не собирался. Не думаю, что Dizaster с американской стороны хотел бы чего-то подобного. В итоге я шел по очень тонкому льду. С одной стороны, нельзя было стать инструментом госпропаганды. С другой, я понимал, что единственный способ достать оппонента - стать воплощением собственной культуры и противопоставить себя ему.

В первом раунде я предсказуемо использовал антиглобалистскую критику в адрес Штатов. Я и сейчас готов под ней подписаться. Во время баттла я не могу говорить о чем-то, что не совпадает с моими взглядами, это было бы лицемерием. Естественно, я бросил все это ему в лицо, потому что он вышел на баттл под флагом США. Я использовал это в своих интересах. И - да, я говорил фразы типа "Mother Russia!" Мне хотелось, чтобы люди поняли, что в конечном счете я говорю за себя и своих людей, а не от лица какой-то госмашины. Поэтому в первом раунде я подчеркнул, что мне не нравится власть в России.

О ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСКУССИЯХ

- По-моему, в той или иной форме дискуссии ограничивают по всему миру. В некоторых случаях это происходит из-за вмешательства государства и отсутствия свободы прессы. Россия - тому пример. Но популярность баттл-рэпа продолжает расти, и я правда надеюсь, что его не станут загонять в рамки, а на Западе его не коснутся ограничения из-за общественного мнения и политкорректности.

Мне кажется, это отличная платформа, чтобы объединять людей - даже если со стороны кажется, что это агрессивная среда с криками, толчками и альфа-доминирование. Отчасти это похоже на школу, когда после драки вы становитесь лучшими друзьями. Идейно это напоминает атмосферу баттл-рэпа.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ

- Как и любого человека, меня волнует, что нас откинуло во времена холодной войны, когда в этом уже нет никакой необходимости. Это особенно чувствуется после поездки в Штаты и после того, как мы привезли Dizaster'а в Украину и Россию, вместе выступили в Киеве и Омске. Я уверен, он сказал бы то же самое на моем месте.

Люди примерно одинаковые повсюду - вне зависимости от расы, национальности, языка. Суть у всех одна: они переживают из-за похожих вещей, борются за одно и то же. Конфликт политических систем двух государств никому не нужен, это опасно и позорно. Я, конечно, надеюсь, что проблема разрешится сама собой, но я реалист - и, судя по новостям, это произойдет нескоро.

О СОБСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ К ПОЛИТИКЕ

- Я рэпер, - не политик, не политический эксперт или аналитик, это слишком скользкая дорожка для меня. Если бы в России был человек или некая сила, которую я мог бы целиком поддержать, я давно бы это сделал. К сожалению, пока я ничего такого не вижу - ни на одном из концов политического спектра. Так что я лучше поучаствую в чем-то позитивном - как, например этот баттл, в котором, как ни крути, тоже есть политическое измерение: мы заставили людей встретиться, объяснили русским, что по ту сторону не какие-то злобные дикари и тупые американцы. Это может прозвучать высокопарно, но я стараюсь хоть немного просвещать людей - у меня много фанов в России, и я стараюсь донести до них то, какова на самом деле жизнь в других странах.

И да, многое в России, в руководстве страны меня не устраивает, но я скептически отношусь к тому, как страну демонизируют на Западе. А такого сейчас много, очень много. Западу я бы хотел сказать то же самое, что и России: политические цели и жизнь обычных людей - это не одно и то же. Вот и все.

О РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ

- Я хорошо понимаю молодых людей в России. Я был почти в каждом городе с населением больше полумиллиона жителей. Молодежь везде одинакова. Эти люди сидят в интернете, слушают музыку со всего мира, интересуются модой. Они фокусируются на сходствах. С каждым годом молодых все сложнее заставлять ненавидеть. Я смотрю на это с оптимизмом: эти дети гораздо свободнее, чем даже мое поколение, не говоря уже о предыдущих. Так что пока не отрубили интернет и не закрыли границы, все будет нормально.

(ДжимТейлор, BBC Radio 5 Live, 12.02.18)

«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media

кадр из фильма

Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».

Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».

Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».

Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.

За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Эмилия Перес"
Теги: Ханс Циммер, церемония вручения, Hollywood Music in Media, Эмилия Перес
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»

21.11.2024 17:52 Музыка Рубрика: Хроника
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.

Источник: Портал правовой информации Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: орден, награды, Игорь Крутой

Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве

21.11.2024 17:34 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Концерт Александра Пушного состоится в клубе 1930 Moscow 2 января 2025 года. На специальном праздничном концерте музыкант исполнит со своей группой материал своих номерных альбомов, свежие синглы «Город Омск», «Лето прошло», «Дисгормон» и эксклюзивные композиции.

- Москва, планируем вместе с вами отжечь в новогодние праздники! - сообщил в соцсетях Александр Пушной.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мини-альбома Александра Пушного «Лето прошло...» состоялась 6 сентября 2024 года.

β 16+