«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Цифровые продажи музыки окончательно победили во всем мире (IFPI)

Общие доходы от цифровых продаж музыки в прошлом году впервые составили более половины всех доходов отрасли (54%). Общие доходы от распространения музыкальных записей в мире за 2017 год выросли на 8,1% и составили 17,3 млрд долларов США - об этом сообщается в Глобальном отчете Международной федерации фонографической индустрии (IFPI Global Music Report 2018) опубликованном 24 апреля. Основным драйвером роста стал стриминг (потоковое вещание), доходы от которого выросли на 41,1%, а количество пользователей - на 176 миллионов. На долю потокового вещания в 2017 году приходилось 38,4% от общего дохода, получаемого от реализации всей записанной музыки. Рост доходов от стриминга уже компенсирует снижение продаж физических носителей на 5,4% и снижение дохода от цифровых загрузок треков и альбомов на 20,5%. Таким образом, после 15 лет падения рынок звукозаписи третий год подряд показывает устойчивый рост - впрочем, о возвращении на уровень пикового 1999 года пока речь не идёт: в 2017 доходы составили лишь 68.4% от уровня 1999 г..

Показатели глобального рынка звукозаписи в 2017 г.

Изменения

Доходы от реализации звукозаписей (аналоговых и цифровых)

+ 8.1%

Доходы от реализации цифровой музыки всего

+ 19.1%

Доходы от стриминговых сервисов

+ 41.1%

Доходы от продаж фонограмм на физических носителях

- 5.4%

Доходы от загрузки музыкальных файлов

- 20.5%

Доля доходов цифровой музыки в мировых продажах звукозаписей

54%

Исполнительный директор IFPI Фрэнсис Мур так прокомментировала ситуацию на рынке:

- Это был еще один невероятно захватывающий год для музыки. Работа музыкальных компаний над репертуаром и привлекаемые ими инвестиции позволили ярким и разнообразным артистам пробиться к поклонникам по всему миру и принесла им ещё более удобные и доступные способы наслаждаться любимой музыкой. Отрасль находится на пути восстановления, но ясно, что до окончательной победы над кризисом еще далеко.

Звукозаписывающие компании продолжают работу над возвращением отрасли на путь стабильности. Мы продолжаем нашу кампанию по устранению разрыва между размерами доходов от использования музыки и отчислений артистам за их творчество. Это важно не только для процветания музыки на мировом рынке сегодня, но и для создания для нее справедливой среды в будущем.

Мировой Топ-10 исполнителей

2016

2017

1.

Дрейк

Эд Ширан

2.

Дэвид Боуи

Дрейк

3.

Coldplay

Тейлор Свифт

4.

Адель

Кендрик Ламар

5.

Джастин Бибер

Эминем

6.

Twenty One Pilots

Bruno Mars

7.

Бейонсе

Weeknd

8.

Рианна

Imagine Dragons

9.

Принс

Linkin Park

10.

Weeknd

hainsmokers

Мировой Топ-10 цифровых синглов, 2017 г.

Артист

Сингл

Объем продаж в млн. копий

1.

Эд Ширан

Shape of You

26.6

2.

Луис Фонси

Despacito

24.3

3.

Chainsmokers

and Coldplay

Something Just Like This

11.5

4.

Бруно Марс

That’s What I Like

9.7

5.

Chainsmokers

Closer

9.0

6.

Кендрик Ламар

8.3

7.

Чарли Пут

Attention

8.3

8.

DJ Khaled

I’m the One

7.9

9.

Эд Ширан

Perfect

7.9

10.

Imagine Dragons

Believer

7.8

Мировой Топ-10 альбомов, 2017 г.

Артист

Сингл

Объем продаж в млн. копий.

1.

Эд Ширан

÷

6.1

2.

Тейлор Свифт

Reputation

4.5

3.

Ринк

Beautiful Trauma

1.8

4.

Rag'n'Bone Man

Human

1.6

5.

Сэм Смит

The Thrill Of It All

1.4

6.

U2

Songs Of Experience

1.3

7.

Кендрик Ламар

1.3

8.

Эминем

Revival

1.1

9.

Гарри Стайлз

Harry Styles

1.0

10.

Бруно Марс

24K Magic

1.0

В 2017 году звукозаписывающие компании делали всё, чтобы поддержать рост рынка: помимо своих усилий по налаживанию контактов с артистами на основных рынках, они занимались стимулированием роста на развивающихся территориях. Компании продолжали инвестировать в технологии, обеспечивающие доставку, управление и отслеживание глобального распространения музыки на различных сервисах и платформах. Это способствовало росту доходов отрасли в Латинской Америке на 17,7%, а в Азии и Австралии - на 5,4%.

В отчете также отмечается, что “непоследовательное применение законов об ответственности в интернете придало смелости некоторым цифровым платформам. Сегодня такие сервисы, как YouTube, используют несовершенство законодательства, чтобы избежать лицензирования музыки. Проблемой остается то обстоятельство, что многие цифровые сервисы утверждают, что они не несут юридической ответственности за музыку, которую распространяют. В этой связи чрезвычайно важным становятся законодательные меры, необходимые для обеспечения того, чтобы законы об ответственности за авторское право и смежные права применялись правильно и последовательно, чтобы цифровые сервисы платформы не могли претендовать на то, что они не нуждаются в лицензии для распространения музыки. Музыкальное сообщество едино в призыве к действиям политиков и законодателей”.

Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»

кадр из клипа

2025, Александр Уманчук.

Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.

Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?

Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.

Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа "Знаешь ли ты"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Александр Уманчук
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд

16.02.2025 17:56 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.

- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.

«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Баста, Лужники, анонс концертов

Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2025, «Муз шоу».

Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.

В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)

По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, Хит Сториз
β 16+