Андрей Князев («КняZz»): «Меня утомляет постоянная агрессия, и я не хочу становиться заложником панк-рока»
О ПЕСНЕ «PUNK'S NOT DEAD» ПАМЯТИ ГОРШКА
— Совершенно случайно. В очередной раз я решил позабавить своих подписчиков в инстаграме и ютюбе и накидал задорный панковский припев. После чего смонтировал анимационный ролик, в котором собрал всех когда-либо мною нарисованных панков и рокеров. Любителям заводной панкушки этот ролик показался по душе, и я начал думать о куплетах. На репетиции стало ясно, что саму песню надо делать в стиле родоначальников культовой фразы группы Exploited. Я поставил песню в сет-лист нашего зимне-весеннего тура и заметил, что мнение слушателя разделилось. Одни с радостью приветствовали новый трек, а другие запереживали: как бы новый альбом весь не получился в таком стиле. Спешу успокоить народ — настрой у меня на новый альбом весьма боевой и драйва будет много, но рубить в стиле Exploited весь материал мы, разумеется, не будем.
В какой-то степени, трек «Punk's Not Dead» не то, чтобы посвящён Михе, но написан не без его влияния. Горшок всегда фигурировал в нашем с ним творчестве не только, как идеолог и действующее лицо, но и как персонаж.
О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПУБЛИКИ
— Вообще, хочу отметить, что наша публика по вкусовым качествам весьма разношёрстная и одни от меня требуют драйва и угара, другие очень ждут старого «кишовского» стиля и третьим подавай продолжение «Любви негодяя» и «Предвестника». В нынешнем году я склоняюсь к первым двум параметрам, а акустические, фолковые альбомчики я готов делать каждый третий релиз.
О ПАНК-РОКЕ
- Горшок настолько рьяно рубился за панк-рок, что я мог спокойно наблюдать за этим, ну и просто, поддерживать его. Ну а если говорить откровенно, мы с ним на эти вещи смотрели несколько по-разному. Есть панк-рок бунтарский, протестующий, провокационный — Exploited, Rancid, Sex Pistols, а есть множество других ответвлений в сторону пост-панка и даже поп-панка. Ну моей органике ближе весёлые, стебные направления.
Меня, если честно, утомляет постоянная агрессия и, тем паче, я не хочу становиться заложником стиля. Меня по жизни интересует стиль, придуманный нами, и вот его я и хотел всю дорогу развивать. Но после того, как Горшка не стало, вместе с ним не стало того пульсирующего нерва, который был в нашем рок-н-рольном мире. С ним не стало и стадионного панк-рока. Разумеется, я не взвалю на себя Михин крест и не буду рубиться за его идеалы, но поддерживать некоторые его взгляды и напоминать о нём и о его панк-роке обязательно буду.
О КЛИПЕ «ЛЕСНИК»
— Да я говорил, что просидел над клипом три года. Но за эти три года я не только мастерил анимацию, но и учился это делать. Первая версия «Лесника» была скорее не клипом, а роликом для концертов и была без Михи. Когда я понял, что ролик можно превратить во что-то более серьёзное, я начал переделывать весь сюжет и нарисовал Горшка в качестве главного героя. Но потом продвинулся и понял, что могу сделать круче. Тогда я полностью всё перелопатил. В период презентации клипа я ещё не знал, что через год после его выхода перейду в After Effects, а чуть позднее, за два месяца совершу рывок в освоении 3D-графики. Но тогда бы поклонники ждали «Лесника» ещё два года.
О ВЫБОРЕ ПЕСЕН ДЛЯ КОНЦЕРТОВ
— Как мы для себя в группе поняли, каждая песня, каждый новый альбом — как хорошее вино, которое должно иметь свою выдержку. По моей практике, для нашей аудитории, которая у нас постоянно расширяется, каждая новая пластинка становится актуальной через два- три года после того, как мы её делаем (кроме тех хитов, которые попадают на «Наше Радио»). Например, поставили туда «Науку Билли Бонса» — на концертах сразу ей все рады. Те же песни, которые на радио не крутятся, но они тоже прикольные, их уже могут и не знать. Рекламы как таковой нет, на центральные каналы с музыкой и творчеством не залезть.
Касательно «Короля и шута». Все эти песни — тоже моё детище, поэтому я их люблю играть. Но я их люблю играть ещё и потому, что на этих песнях выросла куча людей, они их встречают с такой неимоверной радостью, что лишать их этого не хочется. При этом я, безусловно, хочу двигаться и расти и не хочу иметь такое количество песен «Короля и Шута» в сет-листах, как это было до этого.
Но тут ещё меня не только организаторы поставили в это положение. В свое время мои бывшие коллеги собиралась играть песни «Короля и шута», потом этим занялся Алексей Горшенёв. Получается, что Князь не играет материал «Короля и Шута», а другие играют. Я молчу про количество кавер-групп, которые есть в каждом городе страны и не только в соцсетях, но и на городских афишах пиарят свои выступления. И пока мы с Ольгой Горшенёвой не запатентовали название «Король и шут», все благополучно данный бренд использовали и на своих афишах. Это обстоятельство решило ситуацию за меня. И я — оригинал в отличие от многих. Смешно, не правда ли?
К сожалению, в такие тиски меня зажимали постоянно, из-за чего я не могу выйти на удобную мне стезю свободного творчества. В настоящее время я в очередной осенне-весенний тур ставлю те старые песни «КиШа», которые не звучали в моём исполнении ранее и с радостью хочу знакомить публику с современным творчеством. Кстати, я чувствую, что времена беспредела подходят к концу и все постепенно начинают развивать свою драматургию и возможно, целевую аудиторию ждёт немало новых хитов от всех вышеперечисленных и меня.
О ГЛАВНОМ В НОВОМ АЛЬБОМЕ
— Сейчас мне важна атмосфера. Атмосфера того мира, в котором мы жили. Это было по-своему классное время. В том времени было много всего интересного, и Миха жил настоящим, а я жил будущим. Я знал, что это — только начало, хотя в очередной раз отмечу, что хоть альбом «Камнем по голове» и дебютировал в нашей дискографии под номером один, тем не менее, по материалу он был вторым и нёс в себе свежее дыхание, поскольку до этого мы то и дело пытались записывать песни из будущего альбома «Будь как дома, путник!».
В итоге мы насытились этими первыми хитами: «Лесником», «Сапогами», «Охотником», и когда появились деньги на студию, мы создали этот новый альбом. Кстати, записали «Камнем по голове» достаточно быстро. Песня «Мария» по времени создания принадлежит альбому «Будь как дома, путник!», хотя включили её в «Камнем по голове».
О ГРЯДУЩИХ КОНЦЕРТАХ
— Ну, во-первых мы рады снова появлению Балу на родине. Он готовится выступить с нами. А так же, как и в прошлом году, Мишина дочь Александра выйдет спеть одну, а может две песни, которые она репетировала целый год с учителем пения. Ну и одним из самых волнительных номеров будет появление Михиной голограммы. Я пока даже не представляю, что это будет, но я знаю, сколько над этим работает людей и как давно этим начали занимать. Для меня это тоже будет сюрпризом.
ОБ ОТНОШЕНИИ К ГОРШКУ
— Я начал лучше его понимать. Нам надо было разделиться, чтобы осознать: каждому — своё. Мне нужно было занять конкретную свою нишу, ему продвинуть что-то своё независимое. Вместе идти с 15 до 40 лет в одной связке — это действительно много, потому что мы друг другу стали скорее мешать последние несколько лет. Я решил так — лучше быть поодиночке, но быть целостными и на своей волне, чем вдвоём, но в перманентном противоречии. Поклонники говорят, что вместе мы были силой, и этот тандем рушить было нельзя. Я, конечно, с этим согласен в силу малого количества в нынешнем роке активных команд. Но я хотел, чтобы вместо одной группы стало две, ведь каждый из нас мог нести своё знамя. И так было бы честнее и в отношении самих себя и в отношении творчества.
Скажем так: он глубоко во мне. Когда я уходил, я хотел его немножко из себя вытащить. Очень много было во мне Горшка. Но мы настолько сильно переплелись по жизни, что фундаментально он для меня в итоге стал очень важен. Потому что я сейчас в своей индивидуальной работе опираюсь на многое из того, что вынес из опыта нашего совместного сотрудничества. Для меня важным является то, что Горшок был человек «трушный» и что он действительно сжигал себя ради своих идей. Он ненавидел старость, поэтому пытался всегда сохранять молодецкую удаль. В смысле рок-музыки он, безусловно, рок-герой. Но я его никогда не увижу иконой или идолом, каковым он является для многих других. Для меня он будет оставаться тем парнем, которого я запомнил с молодого возраста — безбашенным, глубокомысленным и свободолюбивым. Частичку него я несу в своей работе.
(Денис Ступников, KM.RU, 09.07.18)
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.