Музыкальный фонд впервые вышел на Лондонскую фондовую биржу, сразу собрав 200 млн фунтов
Компания Hipgnosis Songs Fund Limited Мерка Меркуриадиса вошла в сегмент специализированных фондов основного рынка Лондонской фондовой биржи, сообщает сайт LSE. Сейчас на бирже это единственный фонд, работающий с интеллектуальными правами на музыкальную продукцию.
Отмечается, что с помощью выхода на биржу Hipgnosis Songs Fund сможет извлечь максимум пользы из возможностей, которые в настоящее время предлагает рынок в связи с меняющейся картиной потребления музыки. По прогнозам экспертов, доходы от музыкального стриминга в ближайшее время будут показывать заметный рост – множество потребителей музыкальной продукции переключается с нелегальных скачиваний на удобный и легальный стриминг, что приводит к более эффективной монетизации музыки.
Консультантом Hipgnosis Songs Fund Limited выступает Family (Music) Limited, также основанная Меркуриадисом, бывшим менеджером Элтона Джона, Моррисси, Guns N’ Roses, Iron Maiden и ряда других всемирно известных артистов, экс-главой Sanctuary Group. Среди консультантов Меркуриадиса - титулованные эксперты из различных сообществ – артистического, композиторского, издательского, юридического, финансового, звукозаписывающего и управленческого. Фандрайзинг оказался более чем успешным - было собрано более 200 млн фунтов.
- На мой взгляд, в создании хита куда большую роль, чем сам артист, играют авторы песни. Музыкальная индустрия построена на предсказуемых, надёжных и постоянных доходах, обеспечиваемых хитами – и теперь благодаря систематическим изменениям, выражающимся в том, что музыку стали активно потреблять через стриминг, этот сектор стремительно растёт. Я искренне рад, что финансовое сообщество поддерживает нашу уверенность в том, что проверенные хиты, которые мы намерены приобретать, являются крайне привлекательными инвестиционными активами, и с нетерпением жду обновления рынка в ближайшее время, – заявил Меркуриадис. – Большую часть из последних 35 лет я провёл, поддерживая отличных артистов, композиторов и продюсеров, и моя цель – расширить наш фонд не только с целью обеспечения значительной выручки нашим инвесторам, но в равной степени и для того, чтобы обеспечить критическую массу, достаточную для создания рычага, который сможет изменить положение композиторов в экономической модели.
Комментарий венчурного инвестора, бизнесмена и композитора Александра Шульгина:
- Это своевременное для рынка движение по следующим причинам.
Первое: консервативный рынок акций и, скажем так, идей себя исчерпал. На нём всё меньше объектов и субъектов для инвестиций. Акции ведущих компаний, известных нам 30-40 лет на рынках не растут, а порой даже падают. В целом они стагнируют и близки к минимумам по рынкам. Новых идей очень мало, а здесь предложена новая идея для публичного рынка, для инвестиций.
Второе: сегмент, который предложен для инвестиций, сегмент «entertainment» растёт уверенно, и, по прогнозам каждой консалтиноговой аудиторской компании из ведущей четвёрки, это всё будет расти на 24-26% в год. Ёмкость рынка сейчас составляет два триллиона долларов, а к 2022 году достигнет, по прогнозам, 2,5-3 триллионов. Для сравнения - глобальный рынок вооружений составляет всего лишь 147 млрд долларов. Рынок развлечений почти в 15 раз больше, чем рынок вооружений.
Третье: идея этого фонда не нова сама по себе, фонды существуют и вкладывают в развлечения в той же Англии. Фонд Edge Investment Дэвида Глика успешно инвестирует в ведущих исполнителей и артистов, в глобальные туры - и достаточно уверенно себя чувствует.
Соответственно уникальность события заключается в том, что Hipgnosis вышел на рынок IPO. Как я сказал в первом пункте, рынок ждёт новых идей. Конечно же, если у фонда будет ряд успешных портфельных компаний или портфельных проектов, это будет хорошим примером для других инвесторов.
Мы видим, что успешные музыканты могут давать около сотни миллионов долларов в год по турам, и ещё 10-20 процентов от этого по ближним смежным отраслям. Соответственно несколько компаний, портфели этого сектора могут давать 200, 300, 400, 500 млн долларов. Если взять кинопроизводство, то успешные фильмы могут давать сборы в сотни миллионов, а сейчас уже некоторые превышают отметку миллиард долларов. Гейминг-индустрия тоже даёт за сотни миллионов. Если портфель фонда будет состоять из успешных продуктов разных индустрий, то в принципе инвесторам он может дать удвоенные результаты в течение трёх-четырёх лет и показать процентов на 15 выше рынка, что для публичного рынка IPO прекраснейший результат.
Нельзя не сказать ещё и о том, что рынок ICO, который взбодрился в последние два года, сейчас находится в затишье, в раздумье, и поэтому выход на IPO в том секторе, в котором ещё год назад сложно было выходить и на ICO, случился очень вовремя: ICO ждёт, что будет с регуляторикой, с консервативным публичным рынком, так что желаем успеха фонду.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»