IPChain внедрит инновационные технологии в Узбекистане
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/10.jpg)
Торжественное подписание меморандума о взаимопонимании в области развития инфраструктуры интеллектуальной собственности города Ташкента (Узбекистан) состоялось на коммуникационной площадке IPQuorum.Innovation, действующей в рамках выставочного пространства инфраструктуры IPChain на форуме «Открытые инновации 2018».
Согласно документу, подписи под которым поставили президент Ассоциации IPChain (Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности) Андрей Кричевский (на фото) и Руководитель департамента инноваций муниципалитета Ташкента Джасур Захидов, стороны договорились о сотрудничестве в сфере развития института интеллектуальной собственности в условиях перехода к цифровой экономике в рамках городской инфраструктуры Ташкента.
— Мы живем в уникальное время, когда творческий потенциал человека стал настолько важным ресурсом и при этом легко реализуемым на практике, что уже ничто не мешает воплощению творческого порыва в реальный экономический результат. Сегодня есть общее понимание важности творчества и применения технологий для того, чтобы творчество стало экономикой, — подчеркнул президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский.
Как отметил руководитель департамента инноваций муниципалитета Ташкента Джасур Захидов, на всем постсоветском пространстве страны сталкиваются с одними и теми же проблемами в сфере интеллектуальной собственности.
— Наше сотрудничество с Ассоциацией IPChain призвано решить эти задачи с помощью инновационной технологии блокчейн, на которой основан распределенный реестр IPChain. Благодаря ей авторы и правообладатели Узбекистана, который издавна славится своими учеными, философами и писателями, смогут быть уверенными, что их интеллектуальная собственность под защитой, а также получить удобный инструмент для управления правами. Мы надеемся, что сотрудничество с IPChain даст толчок развитию всей сферы интеллектуальной собственности Узбекистана. Ученые, изобретатели и люди творчества, как правило, не всегда ясно представляют, как монетизировать свои объекты интеллектуальной собственности. Теперь они будут знать, что авторские права работают и могут приносить доход. Мы как столица, как муниципалитет должны помогать, направлять, предоставлять авторам способы монетизации, — заявил он.
Андрей Кричевский подчеркнул, что Ассоциация IPChain собирается строить отношения с новым партнером на принципах полной открытости, поделиться своими лучшими наработками.
— Безусловно, мы планируем внедрение IPChain как стандарта, а также запуск сервисов, которые работают на базе инфраструктуры IPChain на территории России. Возможно, узел сети IPChain будет развернут на базе патентного ведомства Узбекистана. Узбекистан богат интеллектуальной собственностью и может развивать ее сам, но вместе – всегда лучше. Мы договорились о том, что посетим Ташкент и в первую очередь уделим внимание оцифровке патентных данных. Этот процесс мы также обсуждали с Арменией и Кыргызстаном, — отметил г-н Кричевский.
Пресс-служба Ассоциации IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности»): pressa@ipchain.ru,+7 (495) 203-7162
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»