Рецензия: «Звери» - «10» ***
2018, «Звери»
Дизайнер талантливо поработал со шрифтами на обложке нового мини-альбома «Зверей», красиво объединив названия группы и диска. Кстати, заголовок пластинки означает, что в дискографии группы он десятый (если считать и полнометражные, и EP, на которые в последнее время перешли «Звери»). Кроме того, релиз осуществлён в октябре- десятом месяце года.
Впрочем, это всё не так важно. Важнее то, что у «Зверей» всё лучше получается справляться со своим взрослением. Побочным эффектом былой сверхпопулярности является то, что она в конце концов проходит. Тем более у «Зверей», которые добились больших успехов в производстве бодрых поп-рок-песен для подростков. Рома Зверь с огромным удовольствием и естественностью сочинял и пел о себе, своих происшествиях и переживаниях - это находило бурный отклик у аудитории, которая была моложе артиста. Сначала чуть-чуть моложе, потом уже существенно. Когда черпать идеи из окружающей жизни стало невозможно (Рома Зверь стал взрослым семейным человеком), «Звери» некоторое время выезжали на старых наработках (некоторые называют это профессионализмом). Но контраст между человеком у микрофона и лирическим героем становился всё разительнее и в конце концов привёл к кризису идей, смене состава группы - и к глобальному переосмыслению взглядов на творчество.
На диске «10» шесть песен, не похожих друг на друга; ранних «Зверей» как раз можно было всегда узнать с пяти нот, а эти то и дело поворачиваются к слушателю какими-то незнакомыми сторонами. Рецензент иногда требует узнаваемости от молодых артистов, которые должны найти свою фишечку, чтобы сразу отличаться от других. «Звери» в своё время добились такой узнаваемости, что стали предсказуемыми, поэтому сейчас для них благом является как раз максимальная непохожесть на привычных себя. В пластинке «10» с этим полный порядок: даже свою энергичность Рома и «Звери» постарались придержать, сосредоточившись в основном на печальных («Мы стали») и флегматичных («Уходи») песнях. Хитмейкерские таланты, как видно по композициям «Вечером» и «В моём городе», оказалось скрыть сложнее, но они тоже слегка замаскированы. Вообще открывающая альбом песня «Вечером» и финальная «Мой мир» выглядят как упражнения Ромы Зверя в жанре инди-попа - вот только фирменную для стиля вялость «Зверям» воспроизвести не удалось, несмотря на все старания.
Словом, это довольно любопытный мини-альбом: старых «Зверей» уже нет, а новые пока ищут себя, но ещё не нашли. Рома довольно смело экспериментирует, но в успешном результате опытов пока не уверен ни сам он, ни зрители. Главные открытия, наверно, впереди, а альбом «10» фиксирует небезынтересную хронику поисков.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.