Российская Национальная Музыкальная Премия «Виктория» почтила память Кобзона и вернула Агутина в босоногую юность

Церемония вручения Российской Национальной Музыкальной Премии «Виктория», основанной по инициативе группы ведущих российских музыкальных продюсеров и артистов и учрежденной поэтом, меценатом Михаилом Гуцериевым, композитором, продюсером Игорем Крутым и руководителем радиохолдинга «ГПМ Радио» Юрием Костиным, состоялась в Государственном Кремлёвском дворце 7 декабря 2018 года.
Российская Национальная Музыкальная Премия вновь продолжила традицию абсолютной конфиденциальности - окончательных результатов голосования не знали ни академики, ни организаторы Премии. Ведущий Андрей Малахов признался со сцены, что разведать заранее имена победителей не смогли даже вездесущие редактора его программы «Привет, Андрей», для которых в принципе нет ничего невозможного.
Интригу организаторам удалось долго сохранять и в самом начале концерта, пока выступала группа «Ленинград», исполнившая целых три песни. «Супергуд» Сергей Шнуров и Флорида Чантурия осовременили рэповыми вставками. Композицию «Вояж» «Ленинград» сыграл по заказу зрителей. Не обошлось и без новогодней премьеры: лирический герой нового произведения обращался к Санта-Клаусу с просьбой положить ему под елочку антидепрессанты.
Андрей Малахов
- Добро пожаловать на самую независимую и профессиональную премию, - открыл церемонию ведущий Андрей Малахов. – Новый год не за горами, поэтому сегодня мы вам гарантируем ощущение праздника.
В первой номинации «Лучшее музыкальное видео года» награду вручала певица Polina, которая прибыла в Кремль прямиком из Лос-Анджелеса. Из ее рук заветную статуэтку получил Филипп Киркоров за ролик к песне «Цвет настроения синий». Вторым победителем в номинации «Лучшее музыкальное видео года» стал клип «Когда ты станешь большим» Дениса Клявера.
- Для меня эта премия очень дорога и символична, ведь я уже неоднократно был её лауреатом и победителем, - заявил Филипп. – Мою маму звали Викторией. Я считают, что эта награда - знак с небес от неё. И мою дочку тоже зовут Виктория.
С песней «Цвет настроения синий» Филипп Киркоров одержал победу и в номинации «Лучший поп-исполнитель года». Получив приз из рук Полины Гагариной и Елены Темниковой, он вспомнил добрым словом своего сына Мартина, который во время летнего гастрольного переезда из Бургаса в Варну просил певца прокрутить эту песню в машине бесчисленное количество раз. «Цвет настроения синий» прозвучала в исполнении Филиппа Киркорова и со сцены Кремлевского дворца.
Александр Ревва вручил группе «А-Студио» в номинации «Лучшая поп-группа года» за песню «Тик-Так». А «Лучшей рок-группой года» стала «Машина времени» с песней «Все корабли сегодня вернутся домой». Вручивший приз своим старым друзьям Андрею Макаревичу и Александру Кутикову Владимир Матецкий с ностальгией вспомнил о тех временах, когда играл на басу в блюзовой команде «Удачное приобретение», и пожелал министру культуры Владимиру Мединскому вкладывать миллиарды не только в киноиндустрию, но и в рок-музыку.
Александр Кутиков и Андрей Макаревич
В номинации «Лучшая песня/мелодия к фильму или сериалу» премию вручали продюсер Игорь Матвиенко и певица Алена Свиридова. Награда досталась группе «Би-2» за песню «Ля-ля, тополя» из фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение». Получая статуэтку, Шура Би-2 передал привет соавтору ленты Ростиславу Хаиту, которому песня изначально не понравилась, но на данный момент она уже получила три разных премии. Правда, в качестве музыкального подарка для гостей церемонии «Би-2» исполнили все же не «Ля-ля, тополя», а «Черное солнце» из своего последнего альбома «Горизонт событий».
Группа "Би-2"
Обладательницей премии «Виктория» в номинации «Лучшая поп-исполнительница» стала Светлана Лобода за песню «Парень». Объявлявший ее имя Дмитрий Билан так и не пообщался с певицей, потому что в этот вечер она давала концерт в Минске. Обошла Светлана Лобода с песней «Superstar» всех своих соперников и в категории «Лучший танцевальный хит года». За «городской романс» дочери Олега Митяева вручила статуэтку Ирина Круг (сам певец сейчас, как и Светлана Лобода, находится в гастрольном туре).
Специальной премией «За неоценимый вклад в российскую музыкальную культуру» был отмечен Иосиф Кобзон, ушедший из жизни в августе этого года. Многотысячный зал Кремлевского дворца встал под его песню «Мгновения» из фильма «Семнадцать мгновений весны» в единодушном порыве, что донельзя растрогало вдову певца Нелли Кобзон. Вручив ей награду, президент РНМП «Виктория» Юрий Костин признался, что у него до сих пор не укладывается в голове, что на сцену никогда уже не выйдет Иосиф Давыдович, и поблагодарил своих партнеров по Фонду музыки: выдающегося российского мецената Михаила Гуцериева и композитора и продюсера Игоря Крутого за то, что они делегировали ему право вручить «главную памятную награду нашей Премии».
«Лучшим композитором года» за песню «Как умела, так ушла» стал Леонид Агутин. Получив статуэтку из рук своего друга Дмитрия Маликова и его отца Юрия Маликова, певец признался, что никак не ожидал быть отмеченным в столь значимой номинации, поэтому уже даже начал подремывать в зале. Однако Леонида Агутина отметили еще и в специальной номинации «За вклад в развитие музыкальной индустрии». Это обстоятельство приободрило артиста, и он, получая награду, разулся и снял носки, вернувшись в образ «Босоногого мальчика». Саму эту песню Леонид исполнил в вальяжной джазовой аранжировке, аккомпанируя себе на рояле в сопровождении трубача.
Валерия
Певица Валерия объявила имя победителя Михаила Гуцериева в номинации «Поэт года».
Ведущему Андрею Малахову досталась ответственная миссия вручать премию Денису Мацуеву за «Симфонию года» в номинации «Лучший инструменталист года в классической музыке».
- Здорово, что премия «Виктория» вручается и представителям классической музыки, которая теперь стремительно набирает обороты, - порадовался пианист. – Сегодня залы филармоний переполнены, а в классику пришло много талантливой и перспективной молодежи.
В номинации «Лучший хип-хоп-исполнитель года» вне конкуренции оказался Баста, обойдя с проникновенной «Папа What's Up» более молодых соперников Егора Крида и Matrang’a. Песня-триумфатор прозвучала со сцены уже под занавес в обрамлении ярких рисунков дочерей рэпера, а к ней он присовокупил еще два своих хита – «Сансара» и «Выпускной».
IOWA
На протяжении всего вечера зрители наслаждались высокотехнологичными музыкальными номерами приглашенных звезд. Группа IOWA сыграла «Никто кроме тебя» в окружении танцоров, которые сначала поднимались и спускались по ступенькам круговой лестницы, а потом прыгали на батутах, презрев все законы гравитации. Денис Клявер спел «Когда ты станешь большим» (признанную «Лучшей песней года») внутри исполинского светящегося семейного альбома с обилием детских фотографий. Елена Темникова представила «Немодную» в дымящемся стеклянном кубе. Polina и Дима Билан со своей «Пьяной любовью» оказались в эпицентре шумного свадебного застолья, сопровождавшегося прибаутками и драками. Танцовщик Александр Могилев отдал дань Владимиру Высоцкому и Михаилу Барышникову, показав хореографический номер «Кони привередливые» из американского фильма «Белые ночи».
Гости и организаторы церемонии - о Российской Национальной Музыкальной Премии «Виктория»
Андрей Григорьев-Апполонов:
Как и любая премия - это своеобразное признание творческой деятельности музыкантами, профессионалами, коллегами, продюсерами, поэтому она необходима, чтобы держать себя в тонусе. Она нужна также и для того, чтобы коллеги по цеху могли чего-то желать, к чему-то стремиться, получать премию и быть популярным.
Денис Клявер:
Преимущество этой премии в том, что первоклассное профессиональное жюри – мега-авторитеты в музыкальном мире с разными стилями и плоскостями в творчестве. Это все люди с огромным стажем, опытом, с большим багажом успеха, определёнными наградами и призами. И именно в их руках - судьба победителей. Вот мне кажется, это самое главное. Понятно, что мы, в первую очередь, рассчитываем на зрительскую аудиторию, но реально круто, когда мнение публики совпадает с профессиональным мнением жюри. В этом премия вдвойне важна для артистов и вдвойне нужна.
Екатерина Иванчикова, IOWA:
Любому исполнителю надо думать о контенте, который он воспроизводит. Он должен понимать, что ему нравится то, что он делает. Любовь людей - вот наша главная статуэтка. И когда вы думаете, что хотите дать людям, тогда все премии будут вас по плечу, особенно премии такого высокого уровня, как «Виктория». Такие премии очень нужны и важны, чтобы обмениваться энергией.
Максим Покровский:
Эта премия выделяется среди остальных тем, что её делают очень хорошие милые люди, и один из учредителей этой премии - Михаил Гуцериев. Потрясающе хороший, добрейшей души человек. Я знаю, до какой степени он увлечён тем, что он делает, до какой степени он всем этим горит, как за все переживает. Человек, который все это делает с таким желанием и такой энергией, стоит того, чтобы люди, как минимум, которые его знают и которым он дорог, пожелали ему всего хорошего от чистого сердца.
Митя Фомин:
Для меня эта очередная возможность увидеть лучших и достойных людей в нашей музыкальной индустрии.
Ани Лорак:
Это еще один повод встретиться с моими коллегами, узнать действительно лучших, насладиться вечером, получить удовольствие. Всё-таки помимо наград, которые получают, это еще и праздник просто хорошего настроения, музыки, общения.
Игорь Матвиенко:
Это не премия одного радио или одного телевидения, это премия всех для всех, в числе академиков - множество артистов и композиторов. Мне кажется, эта премия дает награды действительно лучшим исполнителям.
Иосиф Пригожин:
Здесь люди разных возрастов, разных поколений, разных музыкальных взглядов. Посмотрите: здесь нет людей, которые не имеют отношения к музыке. Премия не должна быть для избранных. Она должна быть для всех.
Юрий Костин, президент РНМП «Виктория» (из обращения к членам жюри Премии, академикам Академии Российской Музыки на торжественном приеме по окончании церемонии):
Я не со всем согласен, что сегодня происходило в Кремле. Не все победившие работы соответствуют моему личному вкусу, при всем уважении ко всем участникам конкурса. Но тем и ценна эта премия, что мы не можем оказывать на нее давление. Но мы можем влиять на результат. И для этого, друзья мои, нам надо быть более дисциплинированными. К сожалению, не все активно голосовали. Но все очень активно обсуждают результаты. Мы должны внимательно прослушивать каждую песню, просматривать каждый клип, мы должны делать то, ради чего мы и создали этот уникальный институт. Подобного ему нет не только в России, но и, возможно, во всем мире. РНМП имеет все шансы стать не просто шоу, а самой настоящей премией. Мы представители замечательной страны с богатейшей музыкальной культурой должны иметь инструмент беспристрастной оценки. Поэтому как человек, которому вы доверили нести эту непростую ношу, я прошу всех членов жюри быть очень ответственными.
"Хор Турецкого"
Список победителей Российской Национальной Музыкальной Премии «Виктория-2018»:
Лучшее музыкальное видео:
«Цвет настроения синий» (Филипп Киркоров)
«Когда ты станешь большим» (Денис Клявер)
Лучшая поп-группа:
«А-Студио» («Тик-так»)
Лучшая песня/мелодия к фильму или сериалу:
«Ля-ля, тополя» («Би-2», из фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»)
Лучшая рок-группа:
«Машина времени» («Все корабли сегодня вернутся домой»)
Лучшая поп-исполнительница:
Светлана Лобода («Парень»)
Городской романс (русский шансон или бардовская песня):
Олег Митяев («Никому не хватает любви»)
Лучший композитор года:
Леонид Агутин («Как умела, так ушла»)
Лучший поэт года:
Михаил Гуцериев («Ты в глаза мне посмотри»)
Лучший танцевальный хит года:
«Superstar» (Светлана Лобода)
Лучший инструменталист года в классической музыке:
Денис Мацуев («Симфония года»)
Лучший поп-исполнитель:
Филипп Киркоров («Цвет настроения синий»)
Лучший хип-хоп-исполнитель года:
Баста («Папа What's Up»)
Лучшая песня года:
«Когда ты станешь большим» (Денис Клявер)
Концерт года:
«К солнцу» Валерии
Специальная премия за вклад в развитие музыкальной индустрии:
Леонид Агутин
Специальная премия «За неоценимый вклад в российскую музыкальную культуру»:
Иосиф Кобзон
Вокалист года в классической музыке:
Анна Нетребко
Фото предоставлены пресс-службой: https://drive.google.com/drive/folders/1ZjFY6CojsislxNa2CI-fdF0vM8NkUE0u
Юрий Костин и Игорь Крутой
Группа "Ленинград"
Виктория Кохана
Рецензия на кавер-версию «Плачь и смотри» Александра Шоуа и Ханны: Гламур вместо надрыва

2025, Make It Music.
Оценка: 4 из 10.
Поп-хит – это ведь не только про ноты, но в большой степени про эмоции. Хорошая песня задевает и будоражит слушателя, может даже царапать, заставляет переживать, экстраполировать на свою ситуацию. Или, что уже высший пилотаж для хитмейкеров, - воображать себя на месте героев, даже если ваша жизненная ситуация пока что совсем не похожа на песенную. В общем, «Плачь и смотри» группы «Непара» - одна из таких будоражащих и вызывающих сильные эмоции песен. Композицию совсем недавно разобрали в проекте «Хит Сториз», а теперь вышла новая версия. Исполнитель мужской партии остался прежним – это Александр Шоуа, а женскую на сей раз исполнила Ханна.
Признаться, я предполагал, что эту песню испортить сложно, и верил, что счастливой жене и матери Ханне хватит таланта и фантазии прожить описанную в треке ситуацию. В крайнем случае Шоуа должен был помочь – он-то точно должен понимать, что делает эту композицию столь мощной. Но вышло всё иначе: ритмично, танцевально, гламурно. Все ноты вроде бы на месте, но улыбчивое, сладкое исполнение полностью убивает нерв песни. Строчки «плачь и смотри, у него глаза твои», «счастье босиком по ковру перед сном» и «если бы не ты, мы бы были втроём», которые должны вызывать слёзы, не вызывают ничего. Разве что недоумение, особенно когда Ханна игриво пропевает «сма-атри». Голос Александра тоже звучит на порядок менее драматичнее, чем в оригинальной версии.
Мы понимаем, что Шоуа до сих пор за что-то обижен на солистку оригинального состава «Непары» Викторию Талышинскую и стремится даже из знаковых хитов группы изгнать её дух. Единственный смысл новой версии, похоже, заключался именно в том, чтобы там ничего не напоминало манеру первой вокалистки. Этой цели Александр достиг – правда, заодно и песню убил. Гламурная «Плачь и смотри», не вызывающая никаких эмоций, - это провал, это пустое, ненужное произведение. Между героями Саши и Вики в клипе искрило, в песне искрило, это звучало мощно, весомо, напряжённо, на грани нервного срыва, местами даже пугающе. В новой версии ничего подобного нет, и слушатель скорее пойдёт переслушивать классический вариант с Талышинской, чем отдаст предпочтение позитиву Ханны.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Музыкальная премия «Виктория-2025» назвала лауреатов

Юбилейная церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2025» состоялась 1 марта 2025 года на «Live Арене». Премии исполнилось 10 лет. Церемония собрала главных звезд российской сцены и 7 000 зрителей в зале.
Лауреатами «Виктории-2025» стали:
Певица года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Певец года
Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»
Поп-группа года
«Моя Мишель» - «Облака»
Лучшая рок-группа, рок-исполнитель
Александр Иванов – «Песня про любовь»
Поэт года
Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»
Хип-хоп-исполнитель года
ST – «Спасибо»
Саундтрек года
Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»
Городской романс года
Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»
Танцевальный хит года
Артём Качер – «Сердце в сердце»
Музыкальное видео года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Композитор года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Концерт года
«Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»
Песня года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Специальные номинации:
Чемпион радиоэфира
Дима Билан, Anna Asti
За выдающийся вклад в развитие российской музыкальной культуры
Игорь Крутой, Максим Дунаевский
«Виктория» – это не только награды, но и уникальное шоу, в котором каждый номер – это отдельная история и образец современного эстрадного сценического искусства, созданный режиссером-постановщиком Андреем Болтенко. На сцене выступили Люся Чеботина с хитом «За бывшего», Леонид Агутин с песней «Бог об этом не просил», Татьяна Куртукова с композицией «Матушка», Филипп Киркоров с песней «Черная пантера», Владимир Пресняков с композицией «Сила притяжения», Дима Билан, Григорий Лепс, Игорь Крутой и Anna asti, Ани Лорак, Александр Иванов и группа «Рондо», Михаил Шуфутинский и Mia Boyka, Нюша, Пелагея, Bearwolf и др. Ведущими церемонии стали Владимир Маркони и Mia Boyka.
«ИнтерМедиа» напоминает, что трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».
Михаил Гуцериев, поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель премии «Виктория»: «Юбилей — это всегда особенное время. Мы в ожидании нового и необычного шоу, новых авторов, новых произведений, новой музыки, новых песен и постановок. «Виктория» растет, выходит из возраста детства и подросткового возраста — мы идем вперед! Когда создавалась эта премия, задумывался ли я о таком масштабе? Да, я понимал, что это только начало. Понимал, как идти дальше. И сегодня, глядя на ее масштаб, я знаю: всё возможно. Кого бы я хотел видеть среди зарубежных номинантов - никого. Я вижу, что происходит в мире, и считаю, что премия должна опираться на свою музыку, на своих авторов.
Юрий Костин, учредитель и президент премии «Виктория», президент Фонда отечественной музыки, медиа-менеджер: «Мы стремимся приглашать артистов, которые любят нашу страну и готовы поддерживать культурные связи, несмотря на текущие обстоятельства. Я мечтаю о таких артистах, как Пупо, которые любят нашу страну и готовы приезжать, несмотря на трудности. Надеюсь, что скоро мы сможем пригласить самых топовых звезд не только из-за океана, но и из СНГ, что позволит расширить горизонты музыкальной премии».
Игорь Крутой, народный артист России, композитор, продюсер, учредитель премии «Виктория»: «Премия «Виктория» — это больше, чем награда. Это знак признания для тех, кто создаёт музыку, живёт её, вкладывает в неё душу. Для молодых артистов — это шанс заявить о себе, победить, оправдать свои амбиции и получить мощный заряд на будущее. Здесь лучшие певцы, композиторы и поэты — люди, чьё творчество любит вся страна. Для меня большая честь быть частью этого события и видеть, как музыка продолжает нас объединять».
Рецензия на клип NЮ и Асии «Помнишь»: Точная визуализация

2025, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Асия и NЮ скромно называют этот клип «mood video», очевидно, имея в виду, что здесь нет какого-то специального сюжета, а вместо этого просто визуализация текста этой трогательной лирической песни «Помнишь», спетой от лица бывших возлюбленных. Решительно протестую: когда два чувака в трениках танцуют на фоне тачки, никто не стесняется назвать это клипом, а тут красивые люди красиво переживают случайную встречу после романа – и всего лишь «mood video»? Ну уж нет. Нужно отметить и режиссёра клипа Виталия Дудника, и оператора Сергея Смольянова, и исполнителей Анастасию Алентьеву и Юрия Николаенко, блестяще справившихся с актёрскими задачами. Особенно Асия, так как Юра здесь играет скорее типаж, чем характер.
Клип начинается с того, что Анастасия в ослепительно белом пальто поднимается по лестнице старого дома со старым чемоданом в руке. Чемодан, естественно, раскрывается на ходу, девушка садится на корточки, перебирает вещи, находит футболку, перепачканную краской… Тут же флэшбек, объясняющий предыдущую сцену: они с Юрой ещё вместе, ещё счастливы, вместе красят какую-то стену в хрущёвке пятиэтажной и оставляют на одежде друг друга отпечатки краски под слова «помнишь, как нежно ты, нежно ты любил». Сидя над этим чемоданом, Анастасия вспоминает прекрасные мгновения былого романа. «Боже, какой я была счастливой – вспомнить страшно», - поёт Асия так проникновенно, что зрителя пробирают мурашки.
Тут откуда ни возьмись появляется NЮ – и представьте, он в майке с отпечатком руки из той мизансцены с ремонтом. Они смотрят друг на друга… О, эти взгляды! В них прошедшая любовь, тоска, воспоминания, глубокие чувства. Юра сдержан, Настя играет одними своими огромными глазами, и это хочется пересматривать снова и снова. Сравните, как она смотрит на NЮ в «архивных» кадрах, запечатлевших счастье пары, и как смотрит сейчас, когда всё уже закончилось. Во-первых, это красиво, во-вторых, очень точно и тонко. Сцена ссоры возлюбленных (как без неё) решена очень деликатно, а финальное окончательное расставание героев (Юра отдаёт Насте чемодан и исчезает) может растрогать даже людей, скупых на публичное проявление чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»