Талисман искусства – на страже событий

Валерий Светлов (ЧОП «Карат»): «Специфика работы охранного предприятия в шоу-бизнесе уникальна»
Частное охранное предприятие Карат-Ц», специализирующееся на охране звезд эстрады, в этом году отмечает свой 25-летний юбилей. Генеральный директор «Карата-Ц» Валерий Светлов в интервью агентству InterMedia вспомнил самые яркие моменты истории компании и рассказал о специфике работы со звездами музыки и кино.
- С чего начиналась история ЧОП «Карат»? В чем заключались ваши первые достижения?
- Архивная справка Национальной музыкальной премии «Овация» свидетельствует, что некая команда из бывших военнослужащих создала строгую структуру безопасности в лихом 1993 году на территории ГЦКЗ «Россия» на Варварке. Около года группа набиралась опыта, сил, шлифовала навыки и умения и к сентябрю 1994 года была закономерно преобразована в частное охранное предприятие «Карат-Ц» (Лицензия №14/5).
- Как получилось, что именно ваша компания стала работать со звездами или на концертах звезд? В этом есть элемент случайности или вы шли к этому целенаправленно?
- Мы начинали службу в ГЦКЗ «Россия» в 1993 году, центровым на тот момент «храме искусства» - лучшем и главном концертном зале Российской Федерации. Благодаря наработанной практике, опыту, доброй репутации и высокой дисциплине к нам стали обращаться за помощью организаторы концертов, туров и визитов, считаю это кармической закономерностью
- Как обычно звезды обращаются к вам поработать с ними? Приходится ли вам иногда кому-то отказывать и почему?
- В настоящее время обычно происходит деловая переписка в форме заявки. Пишут про охрану звезды, охрану какого либо мероприятия или долгосрочную охрану объекта. Иногда требуется профессиональная консультация или помощь. Есть ивентеры (организаторы) работающие «вживую», звонят, объясняют и договариваются. Сомнительным персонажам, неизвестным и непонятным (после проверки), как правило, отказываем. Нередко такие «чемоданы» с двойным дном.
- Какова специфика работы охранного мероприятия в шоу-бизнесе? Есть ли такая специфика, которая незнакома вашим коллегам, задействованным на других фронтах?
- Специфика работы охранного предприятия (организации «ЧОО») в шоу-бизнесе уникальна, как и в каждом узкоспециализированном направлении. Если привлечен подготовленный отряд охраны на концерт, то группа рисков сведена к минимуму, а неподготовленный к ряду проблем, зачастую откровенно нелепых. Как правило, многолетний опыт работы на стадионах, концертных залах, клубах и объектах подобного типа практически сплачивают команду охраны в достижении тончайших деталей несения службы и весьма успешно формируют коллектив безопасности.
Группа охранных компаний «Карат-Ц» приняла участие в обеспечении безопасности около 14.000 событий, обеспечила визиты более 1.180 иностранных знаменитостей и почти всех отечественных звезд.
– Мероприятия празднования 70-летия Победы
– Телевизионное обеспечение Инаугураций Президента Российской Федерации 2000-2012 гг.
– Всемирные Юношеские Игры
– Театральные Олимпиады
– Экономические форумы в Санкт-Петербурге и Сочи
– Чемпионат мира по шахматам
– Турне Кубка UEFA
– Турне Кубка FIFA
– 300-летие со дня основания Санкт-Петербурга
– Саммит G8
– 60- и 70-летие Победы
– Московские Международные кинофестивали
– Международный конкурс песни «Евровидение 2009»
– Фестивали «Круг Света»
- Бывает ли тяжело вашим сотрудникам блюсти реноме на концертах и не включать «фаната» или, напротив, бороться с искушением общаться со звездами панибратски?
- Искушения подстерегают охранника в работе на каждом шагу:
- концерт любимой группы;
- фривольное отношение фанаток;
- чаевые, как лакею в карман;
- действительно искреннее отношение артистов;
- чувство жажды, усталости, голода;
- чувство резкого неприятия происходящего.
Ответ один – в обойме остаются мастера!
Моника Белуччи
- Какие мероприятия были наиболее сложными в плане охраны? «Евровидение»? Фестиваль фейерверков?
- Каждое мероприятие из 14.000 событий, где мы принимали участие за четверть века, сложное и ответственное. Стоит подумать, что событие легче легкого, как сразу «прилетает» проблема. Поэтому ко всему требуется относится НАСТОРОЖЕ (см. – на страже, сражаться). Все крупные мероприятия с участием тысяч посетителей особо важные и трудоемкие. Они требуют длительной и продуманной подготовки, а также быстрой реакции на происходящее.
Уилл Смит
- Можете ли вспомнить какие-то забавные и трагикомические случаи на зрелищных мероприятиях, где вы были задействованы? Как удавалось выходить из внештатных ситуаций?
- Вот несколько примеров мужественных поступков наших сотрудников.
Во время урагана и ливня до прибытия помощи сотрудник на посту, доложив о ЧП, спас дорогостоящее оборудование от повреждений. Заказчики были потрясены.
Женщина, получив деньги в банке, пересекала зимой площадь между зданиями. Внезапно сзади подбежал карауливший ее мужчина и ударил по голове молотком и выхватил сумку. Она упала, кровь залила лицо, удар смягчила шапка. Смена охраны увидела произошедшее из окна. Первый остался на посту и доложил дежурному, второй, догнав нарушителя, положил его лицом в снег и передал через некоторое время подъехавшему наряду полиции. Пострадавшая искренне благодарила каратовцев.
Ночью, пробив заграждение, автомобиль врезался в памятник. Водитель, отчаявшийся из-за жизненных проблем, приковал себя к рулю и положил в кабину две канистры с бензином. Дежурившие недалеко сотрудники “Карата” доложили о случившемся и, получив разрешение, успели поговорить с приходящим в себя от болевого шока в аварии водителя, вытащили канистры и помогли пострадавшему выйти из покореженной машины и передать его подоспевшему наряду ДПС.
На богослужении в храме мужчине резко стало плохо, и он упал. Патрульные «Карата» приняли все меры доврачебной помощи и, по словам врача прибывшей “скорой помощи”, фактически спасли жизнь человека.
В одном из кафе наркоман распылил баллончик с газом. “Каратовец” на отдыхе убедил менеджера провести срочную эвакуацию, вызвать полицию и проветрить помещения, догнал нарушителя, обезвредил его, отобрав складной нож, и сдал прибывшему наряду полиции
Ночью прошел дождь, а утром на Манежной площади под лучами солнца сверкали тысячи дождинок на недавно сооруженной сцене. Ночная смена по охране монтажа подходила к концу, всё было в норме (вечером должен был состояться концерт). Старший от «Карата» ждал замену. Рабочие сцены приступили к настройке аппаратуры. Неожиданно заискрил щитовой блок на заборе, искры падали на древесину, что могло привести к пожару. А добежать до залитому лужами асфальту и выключить щит было опасно для жизни. Времени на раздумья не было, сотрудник «Карата», положив доски, смог добраться до щитка и отключить электричество. Затем уже электрик все починил.
При охране любой выставки требуется круглосуточное внимание ко всем деталям экспозиции. Однажды в четыре часа утра руководителю охраны пришло сообщение «на объект упал самолет, прошу позвонить. 41-й». Пытаясь унять разыгравшееся воображение, руководитель набрал номер – старший охраны ответил сразу и бодро – «слегка помялось крыло, но мы его уже подвешиваем обратно – макет самолета сорвался с потолка из-за тонкого крепления».
Сотрудники охраны неоднократно оказывали доврачебную помощь гостям и участникам различных мероприятий. Во время сердечного приступа, случившегося у одной из отечественных звезд, ребята спинами заслоняли ее от папарацци на кинофестивале.
При содействии сотрудников охраны представителям правоохранительных органов удалось выявить и задержать гражданина, пытавшегося сбыть боеприпасы
В каждой охранной организации есть свои герои. Честь и хвала им за настоящий подвиг!
Йоко Оно
- Все перечисленные случаи произошли с обычными людьми. А как насчет внештатных ситуаций со звездами?
- Приехал как-то Джеймс Белуши в Москву. Отработал программу визита и на прощальном вечернем ужине собирался в отель, а фотограф, проходивший мимо, и говорит: а давайте с ребятами? А он не будь дурак, стул поставил, встал и вровень с ребятами запросто сфотографировался.
В Сочи на фестивале «Кинотавр» Федор Бондарчук представил свой кинофильм «Обитаемый остров». На премьере организаторы решили сделать красивое шоу на пляже гостиничного комплекса «Жемчужина». Для антуража потребовалось свыше 50 одетых в латы «космических» штурмовиков (охрана). Выставили местное подразделение. Но вместо приглашенных гостей в мини-зальчик на 600 мест пришло 2.500 желающих и всем миром кинулись мы предотвращать сутолоку. Охрана, космические штурмовики, всех спасли и даже планету!
На рок-фестивале в Тушино после жесткого инструктажа сотрудники заступили на посты и обратили внимание на странного «офицера» тогда еще милиции. По характерным признакам, он вел себя «не по-офицерски». Когда он увидел к себе интерес, сотрудников в костюмах, заволновался, и мы смело сдали его в штаб милиции рок-фестиваля. Оказался аферистом, купившим форму милиционера в надежде гулять, где вздумается.
Прилетев на Чукотку, группа Ромы Зверя стала готовиться к концерту. После репетиции кто-то, узнав у местных о достопримечательности Анадыря Кресте, предложил поехать посмотреть. Охрана была против и уговорила после долгих разговоров поехать утром по заледеневшему лиману (заливу). На следующий день колонна машин добралась до сопки, группа согласилась, что утром лучше. В тот же день охрана созвонилась с Москвой с докладом, что все по плану, в ответ «Москва» сообщила, что в охрану был возмущенный звонок ночью от продюсеров-организаторов «немедленно выпустить каких-то зверей!». С группой «Звери» мы благополучно вернулись и при встрече всегда дружески здороваемся.
Шэрон Стоун – красавица на все времена. Привезла гримершу-подругу, как две капли похожую блондинку, та под охраной уводила от основного маршрута папарацци. А в свой первый приезд, когда Шэрон шла на презентацию журнала Harper's Bazaar, не дойдя до зала, вдруг резко забежала в дамскую комнату. Все десять бойцов по райдеру встали стеной, и только одна сотрудница охраны прикрепленная страховала внутри, хотя бы потому, что и папарацци-женщины, и даже одетый под девушку стрингер пытался поймать на прицел «звезду экрана».
На концерте знаменитой группы Scorpions публика неистово зажигала под зрелищные спецэффекты. И только охрана на постах обратила внимание на дым, шедший из под сцены от каких-то силовых коробов. Вызвали техников, все оперативно устранили без потерь. Как в песне «А город подумал учения идут!»
Милла Йовович
- Как вам работалось со Стивеном Сигалом? Не пытался ли он, как мастер единоборств, лезть в вашу епархию и давать вам какие-то профессиональные указания?
- Потрясающее впечатление произвел на меня Стивен Сигал. В 1996 году он уже был кумиром всех мужчин и женщин. Во время прилета ему поменяли аэропорт посадки, и из-за этого первой (!!!) к зоне трапа с опережением в полчаса приехала только наша охрана. Он вышел из частного самолета на трап, оглядел расстановку встречающих телохранителей, увидел меня с краю и кивнул. Далее абсолютно гармонично прошел весь визит, и всегда все его визиты проходили достойно. К сведению, его рост около 2 метров, и охранники должны быть не ниже, иначе выглядит карикатурно. Сигал никогда не мешал работать. Обычно артисты, пытаясь показать свою открытость, демонстративно говорят: «Пустите его ко мне!» или «Что вы делаете, не трогайте их!». Как правило, подыгрываем или в щадящем режиме работаем, но только до критической ситуации
- Какое впечатление произвел на вас «новый россиянин» Жерар Депардье?
- Жерар Депардье – уникальный неутомимый и очень талантливый наш соотечественник. У нас есть сходный с ним по типажу сотрудник, и они в паре обычно составляли очень колоритную пару: охраняемый и прикрепленный.
- Как шло сотрудничество с группой «Алиса», фанаты которой славятся своим буйным нравом?
- Первый концерт группы «Алиса» в ГЦКЗ «Россия» в бурные 90-е мы отработали очень грамотно, поскольку встретились с руководством группы, узнали пожелания и рекомендации, через них познакомились с фан-клубом и договорились о взаимопомощи и во взаимодействии с отделом милиции, сумели даже отбить на подходе к залу нападение враждебных конкурирующих группировок. Концерт прошел успешно, без задержаний и сломанной мебели.
- Не менее своеобразен бывает Филипп Киркоров. Как работалось с ним?
- Филипп Киркоров – действительно король! Все его концерты - это огромное яркое шоу. А за кулисами этого действа – многочасовые усердные тренировки большого коллектива, труд многих одаренных людей. От него мы слышали много добрых и честных слов.
- Очень хотелось бы узнать о специфике работы с такими прославленными советскими певцами, как, например, Лев Лещенко или Валерий Леонтьев.
- Уважаемые мною авторитетные Лев Валерьянович и Валерий Яковлевич - это яркий пример для молодых исполнителей, как надо выкладываться на репетициях и как быть удивительно тактичными и доброжелательными
- Весело ли было с Максимом Галкиным?
- Братья Галкины на протяжении многих лет оказывали нам доверие, и мы успешно его оправдывали охраняя разные события в их жизни. Как и любой Артист с большой буквы, Максим чрезвычайно сосредоточен на работе и вежлив с окружающими. Юмор в его «саквояже жизни» как визитная карточка.
Хотелось бы отметить такой истинно «народный» жанр музыки, как современный шансон. В свое время мы встретились по работе с талантливыми композиторами и исполнителями Анатолием Полотно, Стасом Михайловым, Эдуардом Изместьевым, Евгением Григорьевым (Жекой). Мы относимся к ним с уважением и благодарностью.
Хулио Иглесиас
- Вы постоянно имеете дело с творческими людьми. Бывали ли случаи, когда деятельность «каратовцев» нашла свое отражение в каких-нибудь произведениях искусства?
- В сценарии фильма «Звезда экрана» из сериала про чекистов «Спецгруппа» прототипом одного из героев стал Светлов Валерий Алексеевич и его команда. В своем детективном романе известная писательница Светлана Устинова также описывала в эпизодической роли директора ЧОПа Валерия Светлова с его характерной манерой поведения, а известный режиссер, мы думаем, на десерт, снял в роли офицеров-разведчиков несколько «каратовцев» в фильме «Любовь морковь-3».
- Как собираетесь отпраздновать юбилей? Какие планы у компании на ближайшее будущее?
- Юбилей планируем отпраздновать, как «военная» организация – торжественное построение и экспресс-митинг. У нас есть герои-сотрудники, которые за конкретные подвиги награждены медалями.
Наши подразделения придут поздравлять авторитетные командиры, уважаемые деятели искусств и просто ветераны, которых мы помним и ценим
Обещал приехать самый настоящий талант, народный артист РФ Олег Михайлович Газманов. Со всенародно любимым певцом и композитором мы работам все эти 25 лет, и он всегда с теплотой и участием приезжал нас поздравлять.
А планов у нашей компании громадье.
На фоне бурно развивающихся охранных организация мы можем выставить только три козыря:
- ОПЫТ
- КАЧЕСТВО
- ИМЯ
Чему следуем уже 25 лет!
Олег Газманов и Валерий Светлов
Звезды поздравляют “Карат-Ц” с 25-летием:
Тамара Гвердцители:
Поздравляю с юбилеем ЧОП "Карат". Всегда приятно работать с профессионалами в своем деле. И хотя их служба порой совсем не видна зрителям мы, артисты, очень ценим безопасность, которую нам обеспечивает "Карат". Под их надежной охраной можно думать только о творчестве, не беспокоясь о том, что концерту могут помешать какие-то инциденты.
Вера Брежнева:
От всей души поздравляю с юбилеем ЧОП "Карат". Под охраной их сотрудников артисты ощущают себя спокойно и надежно. Профессионалы из "Карата" помогают сделать так, чтобы участники больших концертов никогда не беспокоились за свою безопасность.
Александр Маршал:
Дорогие друзья, охранное агентство “Карат”! С огромным удовольствием хочу выразить не только свое мнение, но и мнение всех моих друзей-артистов - нам очень приятно всегда видеть вас в отличной форме, готовыми в любую минуту прийти на помощь и выполнить свой долг! Спасибо вам за службу, с юбилеем вас и храни вас Господь!
Лев Лещенко:
Имею честь поздравить с юбилеем ЧОП "Карат" и выразить его коллективу свою искреннюю признательность за многолетнее сотрудничество, за деловые и личные качества сотрудников. Приятно знать, что порядок поддерживают профессионалы! Дальнейших успехов вам!
Николай Басков:
Поздравляю с юбилеем! Было приятно выступать под надежной защитой. Желаю всех благ!
Анита Цой:
Надежность, безопасность и безупречный профессионализм - все это «Карат». Много лет я сотрудничаю с компанией, которой доверяю без оглядки. Быть лучшими очень сложно, но именно они из года в год подтверждают, что они первые. Дорогие «каратовцы», с юбилеем. Пусть ваши профессиональные будни всегда будут спокойными, чтобы мы - звезды - приносили вам поменьше хлопот. Здоровья и счастья вам и вашим семьям. Спасибо за то, что я всегда точно знаю, кому могу доверять!
Кристина Орбакайте:
Доблестная охранная фирма “Карат” поздравляю вас! Четверть века - 25 лет вы помогаете, охраняете нас, артистов, зрителей. Вы очень творческие ребята, спасибо вам, что вы все эти годы рядом с нами, и я чувствую ваше плечо всегда, поэтому я всегда на сцене спокойна за себя, за свой коллектив. Спасибо вам, еще долго, долго, долго охраняйте нас.
Алена Свиридова:
Поздравляю! Приятно видеть знакомые лица, и чувствовать себя под надежной защитой! Ура!
Илья Резник:
Поздравляю охранное агентство "Карат" с юбилеем. Желаю им еще много лет нести свою важную службу, помогающую артистам чувствовать себя в полной безопасности на сцене и за кулисами.
Зара:
Мероприятия проходят, меняются места и поводы, но именно вам мы неизменно доверяем. Для меня всегда было важно, что вы преданы и зрителю, и артисту. Вам удается обеспечить охрану и комфорт всем участникам торжества. Вы – профессионалы, истинно преданные делу. Поздравляю с юбилеем! Спасибо за надёжную опору и безопасность. Пусть служба будет легкой! С 25-летием!
Валерий Меладзе:
Уважаемые сотрудники охранного агентства «Карат», от всей души поздравляю Вас с юбилеем! Выражаю огромную благодарность за Ваш профессионализм! После 20 лет нашей теплой дружбы хочу отметить, что каждый сотрудник надежен и доброжелателен, умеет быстро оценить ситуацию, добиться результата спокойно, быстро, слаженно и без неудобства окружающим.
Успехов вам!
Наташа Королева:
Поздравляю “Карат” с 25 летием компании. Мы, артисты всегда ощущаем себя в безопасности за вашими крепкими и надёжными спинами. Всегда приятно выступать на сцене, зная, что безопасность обеспечена сотрудниками вашей компании.
Ирина Аллегрова:
Дорогие друзья! От всей души поздравляю всех вас с замечательным юбилеем!!! Уверена, к моим поздравлениям могла бы присоединиться огромная аудитория тех, кто за все эти годы побывал на концертах, находившихся под вашей профессиональной защитой! Нам, артистам, вы давали ощущение спокойствия , возможности все силы и нервы отдавать сцене, а выигрывал от этого главный адресат наших общих с вами усилий - зритель! Пусть так продолжается и впредь!!! Будьте счастливы и успешны!!! С юбилеем, "Карат"!
Фото: Сергей Мальцев, Лариса Кудрявцева, из архивов Валерия Светлова
(«7 дней», 21.02.19)
Боно
Исторический концерт Pink Floyd в Помпеях покажут в мировом кинопрокате

Трейлер недавно отреставрированной версии концертного фильма «Pink Floyd At Pompeii MCMLXXII» был обнародован 5 марта 2025 года. Оригинальный материал был снят Эдрианом Мабеном, когда Pink Floyd выступили в древнеримском амфитеатре в Помпеях в октябре 1971 года. Концерт проходил без зрителей, на нем присутствовали только члены съемочной группы. Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ричард Райт и Ник Мейсон исполнили ряд песен из раннего периода своей карьеры, включая «Echoes», «Set The Controls For The Heart Of The Sun» и «One Of These Days».
- «Pink Floyd At Pompeii» предшествует выходу «The Dark Side Of The Moon», - сообщается в пресс-релизе. - Фильм документирует то, что Pink Floyd делали до того, как стали гигантами альбомных чартов по обе стороны Атлантики, где их музыка по сей день почитается. Снятый в завораживающе красивых руинах древнеримского амфитеатра в Помпеях, Италия, этот уникальный и захватывающий фильм запечатлел Pink Floyd, дающих интимный концерт без зрителей.
4К-реставрация фильма 1972 года была сделана с оригинальных 35-миллиметровых негативов, которые были недавно заново обнаружены, с улучшенным звуком, заново смикшированным Стивеном Уилсоном.
- Недавно восстановленная лента представляет собой первую полную 90-минутную версию, объединяющую 60-минутный исходный монтаж выступления с дополнительными документальными фрагментами из студии Abbey Road, снятыми вскоре после этого, —уточнила директор по реставрации Лана Топхэм.
Фильм-концерт выйдет в обычных кинотеатрах и залах IMAX по всему миру 24 апреля и будет сопровождаться выпуском концертного альбома, релиз которого состоится на Legacy Recordings 2 мая.
Ассоциация музыкальной индустрии поддержала постановление Минкультуры РФ о «сиротских» произведениях

Ассоциация музыкальной индустрии поддержала постановление Минкультуры РФ от 25 февраля 2025 года, реализующее механизм сбора и хранения вознаграждений за использование «сиротских» произведений на специальном номинальном счете.
Напомним, что на первых порах обязанность администрировать такие платежи будет возложена на Российское авторское общество (РАО), имеющее большой опыт подобной работы. Рынок позитивно воспринял новость о том, что закон обрастает необходимой нормативной базой и скоро начнет полноценно работать.
В постановлении правительства подробно описывается механизм зачисления вознаграждения на специальный счет. Аккредитованная государством организация – сегодня это РАО – проводит все необходимые мероприятия, связанные с поиском автора, наследника или иного правообладателя, в случае если последние не выходят на связь, оно выдает разрешение на использование контента и аккумулирует средства на номинальном счете. Как только правообладатель решит заявить о себе, деньги будут переданы ему.
Также сейчас идет разработка подзаконных актов, регламентирующих работу по новым правилам. Минкультуры РФ предложило проект постановления Правительства РФ об утверждении правил расчета ставок вознаграждения за использование «сиротских» произведений.
Как отметил генеральный директор Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) Валерий Дробыш, предложения Минкультуры РФ вполне разумны:
- Наша ассоциация включает всех основных игроков российского музыкального рынка от мейджоров вроде «Союза» и «Первого музыкального» до инди-лейблов, и на наш взгляд, Минкультуры РФ действует совершенно правильно.
Он подчеркнул, что в данном случае разговоры о какой бы то ни было дискриминации или «несправедливых и заниженных» ставках попросту неуместны.
- Официальных ставок на произведения, «имеющие родителей», нет в природе. Цены устанавливает рынок: пользователь и правообладатель. Здесь же одна из сторон, правообладатель, пока не заявила своих требований. Вполне естественно, что в этих обстоятельствах государство принимает во внимание в первую очередь интерес пользователей, – отметил Валерий Дробыш.
В АМИ уверены, что сегодня ключевая задача – обеспечить доступ рынка ко всему массиву орфанных произведений. Чем скорее они будут вовлечены в экономический оборот, тем быстрее у авторов или иных правообладателей возникнет стимул заявить о себе и пересмотреть условия использования своего контента.
- Со стороны государства было бы крайне странно предоставить доступ к культурным ценностям, одновременно установив плату за использование по верхнерыночной планке, как предлагают некоторые комментаторы, – отметил Валерий Дробыш. – Это бы озадачило и демотивировало пользователей. А то, что предлагает Минкультуры РФ – вполне справедливая цена для произведения, которое хотело бы увидеть свет не через пиратов, а правомерно.
Ранее постановление Правительства РФ поддержали важные участники индустрии. Председатель Правления РАО Максим Дмитриев отметил, что организация накопила колоссальный опыт в администрировании авторских платежей и, безусловно, оправдает возложенную на нее ответственность. Кроме того, он добавил, что сами авторы все чаще заявляют о своих правах, когда узнают, что их произведение используется.
Советский и российский композитор, продюсер Владимир Матецкий в свою очередь подчеркнул, что закон о сиротских произведениях и соответствующие подзаконные акты представляют собой настоящую правовую инновацию.
- Мы одна из немногих в мире стран, которые на уровне закона решили проблему орфанного контента, соблюдя столь хрупкий баланс между правами авторов, пользователей и элементарным здравым смыслом,– отметил он.
Подводя итог, в АМИ подчеркнули, что «приветствуют широкую общественную дискуссию на тему проекта постановления Минкультуры РФ, однако не уверены, что представители бизнеса из недружественных стран – а именно эти компании представляет НФМИ – должны иметь ключевой голос в решении подобных проблем».
В организации предположили, что государству было бы целесообразнее ориентироваться на мнение российского музыкального бизнеса, который «все это время работал на благо страны, а не на подковерные игры компаний, которые громко хлопнули дверью несколько лет назад». Учредители НФМИ – Sony Music, Warner Music и Universal Music – свою деятельность в России прекратили.
Дополнительная информация: pressa@ami-music.ru
Mona боится рожать от Эльдара Джарахова

Mona (Дарья Кустовская) стала героиней шоу VK Видео «Сессия». Премьера нового выпуска состоялась 6 марта 2025 года. В беседе с ведущим программы Дмитрием Дибровым певица поделилась природой своих переживаний, рассказав про самую свежую рану, связанную со смертью бабушки, которая не только занималась её воспитанием в детстве, но и долгое время была главной опорой. Также Mona поведала про отсутствие отцовской опоры и пережитое домогательство в детстве, объяснила, почему недостаток эмоционального контакта с родителями привел к тревожным и депрессивным состояниям, а также что стало для артистки средством борьбы с чувством вины и комплексом неполноценности.
Кроме того, Mona рассказала о том, что опасается материнства, хотя и обсуждает родительство со своим парнем Эльдаром Джараховым. Она постарается совмещать материнство с карьерой.
- Я поэтому боюсь рожать, если честно. Я очень боюсь стать мамой, прям жутко. Вот если я сейчас, допустим, от Эльдара забеременею — мы это обсуждали — помимо ребенка, есть дело всей жизни. Не хочется ставить это на весы, чтобы что-то перевешивало, — объяснила она.
Как выяснилось, мать артистки могла стать участницей «Блестящих», но отказалась из-за давления бабушки, требовавшей больше времени отдавать ребенку.
- Но сейчас я все понимаю, сколько там труда, сколько там сил она вложила в свое становление. И как сильно она выбивала это все и вырывала зубами, потому что бабушка не разрешала. Она очень сильно ее тормозила, - призналась Mona.
Накопившиеся проблемы привели в итоге мать певицы к зависимости от азартных игр и алкоголя.
- Я вижу, как легко сломаться. Но это не моя история — я выбираю жизнь, — заверила Mona.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Mona даст сольный концерт в клубе Base 30 мая 2025 года.