Рецензия на короткометражный фильм «Тёмная как ночь. Анна Каренина 2019» ***
Короткометражный фильм «Тёмная как ночь. Анна Каренина 2019» (режиссёр-постановщик - Радда Новикова, автор сценария - Александр Цыпкин, композитор - Борис Гребенщиков, в ролях - Юлия Пересильд, Максим Суханов, Ингеборга Дапкунайте, Матвей Лыков, Михаил Горевой, Константин Хабенский и др.) опубликован 19 марта 2019 года.
В советских газетах была такая рубрика «Письмо позвало в дорогу». Получив письмо от читателя, рассказавшего о каких-нибудь безобразиях на местах, редакция отправляла в командировку корреспондента, который проводил журналистское расследование, изучал вопрос, общался с неравнодушными гражданами и через полгода в подробном очерке выводил на чистую воду тех, кто мешал нам строить социалистическое отечество.
Письма сейчас уже не те, как, собственно, и дороги (не говоря уже об отечестве). В случае с короткометражкой «Каренина-2019» роль «позвавшего письма» выполнили многочисленные эмоциональные сообщения в соцсетях и в мессенджерах. Людей явно переполняли эмоции по поводу увиденного - недаром смысл большинства писем сводился к фразе «не смотри, там [...]». Кроме того, сценаристу Цыпкину доставалось за грубое искажение наследия Льва Толстого, звёздам-актёрам - за то, что связались «с этим авантюристом Цыпкиным», а Борису Гребенщикову - за то, что разрешил использовать свою песню в этом позоре. После такой возбуждённой реакции пришлось «собраться в дорогу» - то есть сесть и внимательно посмотреть 9-минутный ролик.
Эмоциональные посты подготовили зрителя к тому, что будет ужас-ужас-ужас, но на деле ужас всё-таки оказался не троекратным. Первые сцены, где Анна Каренина (Юлия Пересильд) матом орёт на мужа Алексея Каренина (Максим Суханов), а тот ей отвечает ей с бандитской ухмылочкой, действительно могут шокировать. Ненадолго. Потому что действие классической истории перенесено в Москву 2019 года, и внешний антураж диктует героям именно такую манеру действий. Пересильд, Суханов, Ингеборга Дапкунайте, Матвей Лыков действуют не в куртуазных декорациях XIX века, а в мире продажных журналистов, сфальсифицированных уголовных дел и общения на сленге. В этом есть и правда жизни, и главная ошибка сценариста. Картинка получилась ровно такой, какую дают дневные эфиры федеральных телеканалов, где ток-шоу с перемыванием грязного белья звёзд незаметно переходят в сериалы про силовиков и гангстеров, а люди разговаривают так, будто никогда не читали Толстого. Если бы не фамилии персонажей, и не аллюзии на классический сюжет, все бы подумали, что это очередной остросюжетный «фильм категории Г», пусть и с приличными актёрами. А ведь даже в 19-м году XXI века жизнь значительно разнообразнее и шире тех неуютных рамок, в которые её загоняет телевидение. Что касается артистов, то создателям ленты не слишком нужен был их талант - использовались в основном штампы знакомых образов; Пересильд играет у Карениной только истерику, машинист Хабенский привычно добродушно и рассеянно улыбается, а Матвей Лыков, кажется, нужен только для того, чтобы зритель воскликнул: «Да какой же это Вронский?!» (у зрителя ко многим Вронским такой вопрос).
Ну и о главном. Борис Гребенщиков и его песня - прекрасны. В конце фильма звучит композиция «Тёмный как ночь» с альбома «Время N», и под эту музыку суета героев приобретает не только некоторую осмысленность, но и внезапную красоту. Примерно как в соловьёвской «Розе», где все бесновались, а Гребенщиков в шкафу пел про корабль уродов.
«Самый звездный клип в российской рок-музыке, - писал в своем фейсбуке Александр Цыпкин. - Каренину переписал. Меня сожгут. Но Борис Борисович Гребенщиков отмолит». В принципе, так и получилось. Надеюсь, кто-нибудь перемонтирует ролик, оставив в нём только песню и машиниста Хабенского, устремлённого в будущее по Большой Кольцевой линии.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: видео содержит ненормативную лексику
Юлия Савичева рассказала, почему спела песню Шатунова
Юлия Савичева исполнила композицию из репертуара Юрия Шатунова «Я перессорился с дождем» на «Авторадио». Артистка призналась ведущим шоу «Мурзилки Live», что сама впервые узнала об этой песне только год назад во время подготовки к концерту памяти Шатунова, где ей и предложили исполнить это произведение. Затем артистка решила включить его в свой репертуар.
- Я никогда не являлась поклонницей и фанаткой Юры, но помню, как пересекалась с ним за кулисами. Он всегда был приятным и достаточно скромным, но мне трудно было представить какую-нибудь его песню в моем исполнении. Но удивительным образом все сложилось так, как будто это вообще моя песня и изначально была для меня написана, – поделилась Юлия Савичева.
Певица готовит и другие сюрпризы для поклонников. В ближайшее время запланирован дуэт с группой Tritia, а еще раньше выйдет фит Григорием Лепсом – уже второй за этот год.
- Я вообще в восторге, потому что он сам мне предложил еще раз спеть вместе. Из нескольких предложенных песен мы выбрали наиболее лиричную композицию, но в то же время она, как всегда, эмоциональная, с напором, с надрывом, – прокомментировала звезда.
Среди других громких проектов Савичевой - участие в новом телепроекте, выпуск в следующем году большого альбома и премьера клипа на песню «Надо быть сильной», сниппет которого уже выложен в сети.
- Он должен выйти в начале декабря. Очень яркий клип, эмоциональный. Там будет много разных девушек с разными судьбами. И все они будут нам рассказывать об этом, – рассказала Юлия в эфире «Авторадио».
Вышел трейлер финальных серий «Преступления и наказания»
Новый трейлер сериала «Преступление и наказание» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». «ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первых четырех эпизодов новой многосерийной экранизации романа Достоевского состоялась 2 ноября, а оставшиеся шесть станут доступны 30 ноября.
На второй день после премьеры сериал «Преступление и наказание» попал в топ-10 онлайн-кинотеатра за месяц. Сейчас он занимает в десятке второе место: его посмотрели более двух миллионов подписчиков. Пользователи «Кинопоиска» поставили сериалу более 100 тысяч оценок, при этом, согласно статистике сервиса, значительное число голосов отданы полярным оценкам: на 10 баллов оценили сериал 29% проголосовавших, на единицу — 22%. Остальные проголосовавшие поставили сериалу оценку от двух до девяти баллов, доля каждой не превышает 7,5%. В данный момент сериала оценен, в среднем, на 5,6 баллов из 10.
Татьяна Бабенкова сыграет «Доктора Веру»
Съёмки 4-серийной военной драмы «Доктор Вера» по одноимённой повести Бориса Полевого стартовали в Москве. Картину о реальном подвиге медсестры в оккупированном городе синмает Art Pictures Vision при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и участии «НМГ Студии».
Сериал расскажет историю Веры Трешниковой (Татьяна Бабенкова), которая в 1941 году осталась единственным медиком в городе. Её больница находилась под круглосуточным контролем гестапо. Чтобы продолжать выполнять свой врачебный долг, Вера делала вид, что пошла на сотрудничество с фашистами. Горожане осуждали её, но не знали, что в больнице девушка прячет центр партизанского движения.
- Прочитала повесть десять лет назад и уже тогда решила создать кино по её мотивам. Просто меня впечатлила история, в основе которой реальный подвиг женщины, молодого врача, — комментирует режиссёр, автор сценария и продюсер СТС Аня Мирохина. — Мы много снимаем про разведчиков и солдат, про знаковые битвы. Мне же хочется показать подвиг маленького человека, задача которого была не стрелять, а защищать и спасать.
После московских съёмок группа отправится в Ярославль и Торжок, где найдены локации, сохранившие атмосферу времён Великой Отечественной войны. Больницу, где работает Вера, воссоздадут в здании на территории подмосковной усадьбы Суханово. Большую часть исторических костюмов и обуви изготовили на заказ, художники также используют в работе винтажные вещи из личных коллекций. Порезы, раны, ожоги, переломы и другие увечья, с которыми сталкивается главная героиня, создают с помощью пластического грима.
В сериале также снимаются Григорий Чабан, Кирилл Полухин, Виталий Коваленко, Наталья Рогожкина, Даня Киселёв, Елизавета Струнина, Юлия Абрамова, Дирк Мартенс, Райнер Вагнер и другие. Премьера проекта состоится весной 2025 года на телеканале СТС и в онлайн-кинотеатре Wink.ru.