Рецензия на короткометражный фильм «Тёмная как ночь. Анна Каренина 2019» ***

Короткометражный фильм «Тёмная как ночь. Анна Каренина 2019» (режиссёр-постановщик - Радда Новикова, автор сценария - Александр Цыпкин, композитор - Борис Гребенщиков, в ролях - Юлия Пересильд, Максим Суханов, Ингеборга Дапкунайте, Матвей Лыков, Михаил Горевой, Константин Хабенский и др.) опубликован 19 марта 2019 года.
В советских газетах была такая рубрика «Письмо позвало в дорогу». Получив письмо от читателя, рассказавшего о каких-нибудь безобразиях на местах, редакция отправляла в командировку корреспондента, который проводил журналистское расследование, изучал вопрос, общался с неравнодушными гражданами и через полгода в подробном очерке выводил на чистую воду тех, кто мешал нам строить социалистическое отечество.
Письма сейчас уже не те, как, собственно, и дороги (не говоря уже об отечестве). В случае с короткометражкой «Каренина-2019» роль «позвавшего письма» выполнили многочисленные эмоциональные сообщения в соцсетях и в мессенджерах. Людей явно переполняли эмоции по поводу увиденного - недаром смысл большинства писем сводился к фразе «не смотри, там [...]». Кроме того, сценаристу Цыпкину доставалось за грубое искажение наследия Льва Толстого, звёздам-актёрам - за то, что связались «с этим авантюристом Цыпкиным», а Борису Гребенщикову - за то, что разрешил использовать свою песню в этом позоре. После такой возбуждённой реакции пришлось «собраться в дорогу» - то есть сесть и внимательно посмотреть 9-минутный ролик.
Эмоциональные посты подготовили зрителя к тому, что будет ужас-ужас-ужас, но на деле ужас всё-таки оказался не троекратным. Первые сцены, где Анна Каренина (Юлия Пересильд) матом орёт на мужа Алексея Каренина (Максим Суханов), а тот ей отвечает ей с бандитской ухмылочкой, действительно могут шокировать. Ненадолго. Потому что действие классической истории перенесено в Москву 2019 года, и внешний антураж диктует героям именно такую манеру действий. Пересильд, Суханов, Ингеборга Дапкунайте, Матвей Лыков действуют не в куртуазных декорациях XIX века, а в мире продажных журналистов, сфальсифицированных уголовных дел и общения на сленге. В этом есть и правда жизни, и главная ошибка сценариста. Картинка получилась ровно такой, какую дают дневные эфиры федеральных телеканалов, где ток-шоу с перемыванием грязного белья звёзд незаметно переходят в сериалы про силовиков и гангстеров, а люди разговаривают так, будто никогда не читали Толстого. Если бы не фамилии персонажей, и не аллюзии на классический сюжет, все бы подумали, что это очередной остросюжетный «фильм категории Г», пусть и с приличными актёрами. А ведь даже в 19-м году XXI века жизнь значительно разнообразнее и шире тех неуютных рамок, в которые её загоняет телевидение. Что касается артистов, то создателям ленты не слишком нужен был их талант - использовались в основном штампы знакомых образов; Пересильд играет у Карениной только истерику, машинист Хабенский привычно добродушно и рассеянно улыбается, а Матвей Лыков, кажется, нужен только для того, чтобы зритель воскликнул: «Да какой же это Вронский?!» (у зрителя ко многим Вронским такой вопрос).
Ну и о главном. Борис Гребенщиков и его песня - прекрасны. В конце фильма звучит композиция «Тёмный как ночь» с альбома «Время N», и под эту музыку суета героев приобретает не только некоторую осмысленность, но и внезапную красоту. Примерно как в соловьёвской «Розе», где все бесновались, а Гребенщиков в шкафу пел про корабль уродов.
«Самый звездный клип в российской рок-музыке, - писал в своем фейсбуке Александр Цыпкин. - Каренину переписал. Меня сожгут. Но Борис Борисович Гребенщиков отмолит». В принципе, так и получилось. Надеюсь, кто-нибудь перемонтирует ролик, оставив в нём только песню и машиниста Хабенского, устремлённого в будущее по Большой Кольцевой линии.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: видео содержит ненормативную лексику
«Дискотека Авария» выступит на «Премии Муз-ТВ 2025»

20-я юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится 7 июня 2025 года в «Live Арене». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала, одним из участников шоу станет группа «Дискотека Авария». Какими хитами прогремит коллектив на сцене церемонии и какой номер подготовит, организаторы пока не раскрывают.
- Мы долго ходили вокруг да около названия «Легенда», долго выбирали, - комментирует генеральный директор канала «Муз-ТВ» Захар Бабин. - С одной сторон, кажется, что «легенда» – немного устаревшее слово, с другой – настолько ёмкое, простое, масштабное. «Легенда», потому что премия в этому году 20-я юбилейная. «Муз-ТВ» – легенда в музыке, в шоу-бизнесе, в обществе и культуре. Вся 20-летняя история премии, артисты, неожиданные победители, прорывы года – это уже некая легенда. Даже за какими-то казусами и скандалами есть свой легендарный флёр. При разработке концепции мы пошли именно в сторону кино, блокбастеров, фильмов, которые завоевывают сотни миллионов сердец, поэтому избрали супергеройскую тематику. Даже логотип премии – это медальон, некий арт-объект. Мне кажется, он однозначно отзовётся у зрителей.
Черная комедия «Девушки на балконе» Наоми Мерлан выйдет в российский прокат в марте

Локализованный трейлер и дату российской премьеры фильма «Девушки на балконе» (Les femmes au balcon) обнародовала 24 февраля 2025 года кинокомпания A-One Films. Главные роли в черной комедии Наоми Мерлан по сценарию Селин Сьяммы исполнили Сухейла Якоб, Сандра Кодрян, Лукас Браво и сама Мерлан, а также снялись Надеж Боссон-Диань, Кристоф Монтене, Анни Мерсье и др.
В центре сюжет фильма три разбитные подруги, которые постоянно вмешиваются в личную жизнь своих соседей по дому. В какой-то момент обычный бытовой конфликт перерастает в настоящую кровавую бойню.
Мировая премьера «Девушек на балконе» состоялась в мае 2024 года на Каннском кинофестивале. Премьера в Москве пройдет 20 марта в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт».
В российский прокат картина выйдет 27 марта при поддержке компанией RWV Film. Представители A-One Films заранее предупреждают, что в соответствии с действующим законодательством РФ в прокатной версии фильма сокращены несколько сцен.
Анна Пересильд оказывается в сказке в трейлере «Алисы в стране чудес»

Первый тизер-трейлер фильма-сказки «Алиса в Стране Чудес» представила 24 февраля 2025 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что это современная экранизации популярного детского аудиоспектакля на стихи Владимира Высоцкого по мотивам сказки Льюиса Кэрролла. Главные роли исполнили Анна Пересильд, Милош Бикович, Паулина Андреева, Ирина Горбачева, Сергей Бурунов, Кристина Бабушкина, Полина Гухман, Андрей Федорцов, Илья Лыков, Олег Савостюк, Артем Кошман и другие. Режиссером картины выступил Юрий Хмельницкий («Лед 3»), автор сценария — Карина Чувикова. Созданием проекта занимается компания «Медиаслово» в партнерстве с онлайн-кинотеатром Kion и «Газпром-Медиа Холдинг».
- В Стране Чудес времени не существует, а солнце всегда в зените, - сообщается в синопсисе. - Случайно попав туда, пятнадцатилетняя Алиса встречает среди жителей своих близких и друзей, но никто их них ее не узнает. В этом мире она чужая. Чтобы выбраться из Страны Чудес, Алиса предстоит пройти долгий путь: ее ждут море собственных слез, коварные тропы волшебного леса и смертельно опасная лавина. А еще ей предстоит обрести любовь... Только выдержав все испытания, Алиса сможет спасти Страну Чудес от катастрофы и вернуться домой.
Съемки фильма начались в 2024 году и проходили в Москве, Сочи и Абхазии.
«Алиса в Стране Чудес» выйдет в прокат в 2025 году, дата будет объявлена позже.