Рецензия: Вася Обломов - «Этот прекрасный мир»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/2.jpg)
2019, Вася Обломов
Оценка: 8 из 10
Судя по новому альбому, Васе Обломову всё сложнее сохранять оптимизм, «когда вокруг такое». Более того, музыкант почти полностью отказался от смешных бытовых зарисовок и сосредоточился на неутешительных хрониках победы зла над добром в отдельно взятой стране. Вася Обломов продолжил оттачивать свой уникальный музыкальный стиль, который одни сервисы считают рэпом, а другие - инди. Поэтический стиль тоже не претерпел особых изменений, хотя тексты всё чаще превращающиеся из сатирических фельетонов в стихи-размышления и исторические летописи. Обломов уже не высмеивает дикие законопроекты - он описывает безжалостную систему, из-за которой граждан постепенно засасывает в воронку безысходности. Альбом во многом предсказуем, но в нём восхищают как минимум два момента. Во-первых, Вася находит всё новые и новые слова для описания привычно волнующих его вещей, и слушать это по-прежнему интересно. Во-вторых, у Обломова получается в текстах обходиться без мата. Вы же понимаете, как сложно избежать подобной лексики, думая о политике и экономике России в 2019 году. Но Вася профи, у него большой словарный запас.
«Ты умрешь в нищете, не доживя до пенсии, для тебя звучат самые дерьмовые песни, ты ничтожество без права на свободу, и ты никогда не пойдешь со временем в ногу. Добро пожаловать в этот прекрасный мир», - в песне «Добро пожаловать» Обломов бесстрастно перечисляет заповеди маленького человека. Тема продолжена в треке «Двери закрываются» - она о постоянно сужающемся для всё того же «простого гражданина» окне возможностей.
В песне «Жизнь сложная» Василий возвращается к излюбленному приёму: гипотетические патриоты укоряют его («послушай, Вася, ты скатился») за неправильные политические взгляды и творческие подходы. Вишенкой на торте стал припев в исполнении Андрея Макаревича, который примиряющим голосом поёт о том, что «жизнь сложная».
В «Недоросле» Обломов переносит сюжет пьесы Фонвизина в наше время, немного взвинченно повествуя о поколении кидалтов. В «Иногда здесь так» Вася рисует привычно мрачные картины, но снабжает наблюдения лиричной мелодией и мягкой манерой исполнения. Впрочем, после этого он заходит с другой стороны и усиливает сатирический эффект нарочито грубым образом «Города-Зада». Помните, у Маяковского: «через четыре года здесь будет город-сад». Обломов использует тот же стихотворный размер, но строители возвели нечто ужасное, в чём нам всем приходится жить.
«Жизнь налаживается» - очередная самоуспокоительная мантра от лица простого гражданина, которого всё устраивает. «Работа-дом» - довольно трагическая вещь, хроника унылой конвейерной жизни, которую Вася явно не одобряет. Но тут есть повод для дискуссии с автором: а чем спокойная частная жизнь, протекающая между домом и работой, хуже русской пассионарности, то и дело заставляющей неспокойные сердца срываться спасать Сирию и защищать Донбасс?
«Беги, дружище, беги» - гимн эскапизму, причём Вася не утверждает, что бежать надо именно из России: да всё равно, откуда. В треке «Диги» Обломов даёт ответ тем, кого всё устраивает, но маскирует раздражение под весёленькую мелодию. Что такое «диги»? Спойлер: имеются в виду дегенераты.
В «Старикам здесь место» Вася решился на жутковатую антиутопию о геронтократии, а «Самый последний день» исполняется от лица покойника, описывающего свои похороны. Эти два трека, пожалуй, немного разрушают миф о предсказуемости творческого метода Обломова, а в течение финального инструментального «Вальса» слушатель может подумать о том, радуют его или пугают эти новые темы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.