Рецензия: плейлист «Лучшее: Семён Слепаков»
2019, Яндекс.Музыка
Оценка: 8 из 10.
Если бы Семён Слепаков более внимательно относился к звукозаписи, он бы давно наладил выпуск тематических песенных сборников. Подборка про тяготы супружеского секса, про чиновников, про спортсменов, бытовые зарисовки - всё это обязательно пользовалось бы спросом. Однако Семёну немного не до раскладывания своих песен по отдельным сборникам: он сценарист успешных сериалов, актёр, телепродюсер, - а музыку явно считает важным, но далеко не главным своим занятием. Поэтому тематические плейлисты песен Слепакова каждый из поклонников может себе составить самостоятельно. Сервис Яндекс.Музыка немного помогает в этом, предложив подборку из двадцати самых популярных (по прослушиваниям) произведений Семёна. Получился очень солидный и качественный сборник, в котором вы, возможно, найдёте и незнакомые для себя композиции. Если вы не пропустили ни одного выпуска Comedy Club, то вы, конечно, слышали всё, а если смотрели телепроект от случая к случаю, тогда вас ждут некоторые сюрпризы.
Слепаков исполняет песни сольно (его стиль Яндекс.Музыка определяет как «русскую авторскую песню»), а сочиняет с соавтором Джавидом Курбановым. Пришедшие им в коллективную голову идеи они рассматривают с разных сторон, после чего облекают в песенную форму. У успеха слепаковского музыкального творчества есть несколько объяснений: чувство юмора и языка, здравый смысл авторов, их понимание ожиданий публики и в то же время умение удивить оную сложносочинёнными предложениями, парадоксальным поворотом сюжета и невозмутимостью исполнения. У Семёна есть песни, в которых он сразу ошарашивает зрителей главной мыслью, как, например, «Каждую пятницу». Но, похоже, замысловатые виражи повествования нравятся ему больше. Только во второй половине песни «Пить нельзя» объясняется, почему, собственно, лирический герой так долго отказывался от предложенной выпивки, да и в композиции «Таиланд» мотивы отдыхающей супружеской пары раскрываются лишь в финале. При этом независимо от развития сюжета гэги распределены по текстам почти равномерно, и сборник сподвигает слушателя на радостное ржание с завидной регулярностью.
Конечно, не обходится без неровностей. Не будем вспоминать неудачный опыт Слепакова с песней про «солсберецкий шпиль» (в сеть слили демо-версию, и её так раскритиковали,причём справедливо, что Семён решил не продолжать работу над треком), но и среди самых популярных композиций встречаются сомнительные. Я бы сказал, сомнительные, как само творчество Comedy Club, но шероховатости, видимо, неизбежны, когда тебе надо шутить по расписанию. Так, в «Спортивном репортаже» при отличной идее недоработан акцент, песня «Стану геем» довольно примитивна, а болезненный интерес к описанию трудностей семейной жизни вообще входит в число странных традиций советско-российского юмора. Зато в «Дне Победы» Семён нашёл отличный способ рассказать историю про ветерана без слёз на глазах, «Женщина в лексусе» великолепно балансирует на грани приличия, зато «Круглосуточно красивая женщина» показывает Слепакова нежным лириком. «Фёдор Емельяненко» прекрасно высмеивает охвативший страну культ грубой силы, а песня «Дебил» - поклонников этого культа. Ну а «Секс до свадьбы» доказывает, что «русская авторская песня» иногда бывает забойнее панк-рока. И, главное, гораздо остроумнее.
Алексей Мажаев, InterMedia
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.