Киану Ривз подумывает переехать на ферму

Киану Ривз присматривает себе домик в деревне. По данным The Sun, актер заинтересован в покупке фермы в Великобритании. В частности, ему приглянулось поместье в графстве Котсуолд, где есть недвижимость у Лиз Херли, Стеллы Маккартни и Кейт Мосс.
Источник в риэлторской сфере утверждает, что Киану намерен обустроить новый дом так, чтобы с комфортом жить там в перерывах между съемками в США. Он также собирается построить там частную вертолетную площадку.
Книжный обзор: Шостакович, история Ирландии и рождественские традиции

Загадка пропавшего дневника Пушкина, глубокие размышления современного отечественного ученого, мудрые сказки разных народов, самые удивительные тайны российской истории – в культурном обзоре Алекса Громова.
Андрей Смирнов. Слово и смысл
Разбирая смысл и значение старинной восточной истории о предсказании, сделанном придворным астрологом аббасидскому халифу аль-Мансуру, один из известных российских философов в своём исследовании обращает внимание на важность толкования сказанного. Ведь астролог предсказал владыке смертельную опасность, которая будет подстерегать его между огнем и водой. Халиф понял это буквально – пламя костра, берег водоема… Разумеется, он решил впредь остерегаться костров и прогулок около воды. Но вскоре был застигнут заговорщиками в бане, где есть и вода, и огонь, и там же убит.
Учёный подчёркивает, что наше обладание свободой смыслополагания означает, что это не только свобода автора текста, но и свобода читателя. «Любая свобода оборачивается обязанностью, хотя бы обязанностью эту свободу соблюдать и сохранять. Значит, мы не только свободны применять обе логики осмысления любой ситуации, но и обязаны: 1) применить их обе, если претендуем на то, что рассмотрели ситуацию полностью и со всех сторон, или 2) оставаясь в пределах только одной, непременно осознать и оговорить это ограничение. Иначе наши выводы, тезисы, претендующие на логичность и завершённость, повисают в воздухе».
Необходимость восприятия не только прямого значения слов, но и смысла, который может быть заключен в них иносказательно, отмечены автором и применительно к изучению иных культур. Автор подчёркивает, что понимание другой большой культуры возможно, но также существует возможность и экзотизации этих культур. Поэтому любое понимание может быть достигнуто благодаря проигрыванию ходов смыслополагания, заданных априорными законами.
Анатолий Калинин. Видение тайны. Загадочные картины в прошлом и настоящем
Красочное издание, увлекательно рассказывающее о разнообразных картинах с секретами, среди которых: картины-оборотни и их герои, нарисованная речь, двуликие картины и мистификации. В книге подробно рассказывается о необычных иллюстрациях Н.В. Гоголя к повести «Портрет» и «Мертвым душам», к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и другим произведениям. А 400 лет назад были изданы две книги: «Трактат о древней живописи» и «Идея храма живописи». В первой из них упоминается мастер непревзойденных портретов Руджеро Брюссельский. До наших дней дошли картины автора перевертышей XVIвека Джузеппе Арчимбольдо «Огородник» и «Повар», выставленные в музеях.
«Самый популярный в мире перевёртыш был создан неизвестным художником во второй половине XIX века. Назывался он «Ухаживание и Супружество» и очень быстро разошелся по всему свету. В Англии он красовался на визитных карточках, в Бельгии – на почтовых, в Америке – на рекламных. «Ухаживание и Супружество» много раз перерисовывалось и меняло название. Чаще всего на «До и после свадьбы». Однажды я увидел даже самодельную почтовую открытку с нарисованной от руки картинкой и надписями: «Ухаживание – это жизненная комедия», «Супружество – это жизненная трагедия». Открытка была послана из Северной Ирландии в США в 1906 году».
Одна из глав посвящена загадкам, написанным зеркальным шрифтом и зазеркалам – это русские слова, меняющие свой смысл при отражении в зеркале. Слова-зазеркалы можно написать на прозрачной или полупрозрачной бумаге и тогда их можно читать без зеркала.
Глава «Царь зверей в вашем доме» рассказывает о необычных изображениях кошек. Среди иллюстраций: карточка-головоломка «Куда спряталась кошка?», выпущенная еще в Российской империи; американская картина-головоломка «Чеширский кот» 1880 года и другие забавные изображения.
Владимир Аваков. Секундант Его Императорского Величества
Времена меняются, как и цари и другие правители. Меняются мундиры, гражданские одежды, облик квартир и дач, пейзажи за окнами. Что же остаётся? Имена настоящих гениев, к которым относится наш Александр Пушкин, поэт, писатель, создатель бессмертных произведений. Кстати, один из смысловых пластов романа – поиск ответа на вопрос, действительно ли чтение стихов Пушкина может влиять на человека сильнее любого НЛП. «Тургенев считал стихотворения Пушкина лекарством от депрессии и тоски и, чтобы избавиться от плохого настроения, рекомендовал прочитать их не менее десятка. Примеров того, что поэзия Пушкина воспринимается как сила, влияющая на человека, множество». Тем более, что существуют загадки пушкинских рукописей.
Этот остросюжетный роман рассказывает о жизни нашего современника, интеллектуала, близкого к власти, но решившего добиться еще больших успехов. И вот о Пушкине снимается фильм, в которой главный герой романа, Олег Петрович, не только играет эпизодическую роль, но участвует в качестве консультанта. Он изучает материалы той роковой дуэли, которые приводятся в тексте книги, усиливая эффект переплетения времён. И чем глубже Олег Петрович погружается в пушкинскую тему, тем более больше перед читателем открывается значение творений Пушкина, не только перешагнувших через века, но и актуальных в наше время.
Семён Экштут. Миф и История
В издании рассматриваются взаимоотношения реальных историй и фактов, различных мифов и вымыслов. Один из эпизодов, посвященных зарождению мифа в Истории – это описание в вышедшем в 1946 году романе Ольги Форш «Михайловский замок» колоритного самокатчика Артамонова. «И читатели поверили в реальность романного персонажа, созданного творческой фантазией автора. Всматриваясь в сказочный образ Артамонова, поколение победителей стремилось постичь самих себя и прозреть собственное будущее».
В итоге появился целый миф, как в 1801 году во время коронации Александра I уральский Левша, мастеровой уральских заводов Артамонов перемещался на изобретенном им велосипеде-самокате, радуя нового царя, за что получил вольную со всем своим потомством. В разных изданиях описывались красочные подробности. Само изобретение хранилось в музее Нижнего Тагила. А в 1983 году была опубликована научная работа сотрудников Политехнического музея, где указывалось, что не существует ни одного документа, подтверждающего само существование Артамонова. Анализ образцов материала колеса этого велосипеда, показал, что он сделан из стали, изготовленной после 1876 года.
В тексте уделено внимание как многочисленным мифам, связанным с А.С.Пушкиным, так и восстанию декабристов. Прославленный боевой генерал Михаил Орлов в начале 1821 года сам вышел из Союза благоденствия и несмотря на уговоры декабристов, больше в их заседаниях не участвовал, не пожелав стать «заговорщиком поневоле».
После подавления восстания на Сенатской площади Орлов по делу декабристов был арестован, и, отсидев шесть с половиной месяцев в Петропавловской крепости, уволен с государственной службы без права ношения военного мундира и отправлен в ссылку деревню под тайный надзор полиции. Через пять лет ему разрешили жить в Москве, где он стал уважаемым членом Московского общества. Но Орлов, к которому с почтением относилась дворянская молодежь, «был слишком широк, он не укладывался в привычные рамки».
До наших дней дошел красочный рассказ о том, как Пушкин после окончания Лицея катался в лодке со своим отцом Сергеем Львовичем, который был большим скупцом. И поэт, уже получивший жалованье в Коллегии иностранных дел, куда был направлен на службу, достав несколько полученных золотых монет, стал бросать их в прозрачную воду, любуясь ими, лежащими на дне.
Семен Данилюк. Шалопаи
Истории нашего недавнего прошлого - это истории людей, которые жили в этом времени. В увлекательном романе показаны юность и зрелость трех друзей, заставших как позднюю советскую жизнь, так и перестройку, и новую Россию. Алька Поплагуев, Оська Граневич и Данька Клыш - настоящие друзья, у каждого из них свои таланты и призвания. Автор с юмором, а порой - и сарказмом, описывает их разнообразные приключения, трагические и смешные. «В школе у Поплагуева установилась репутация бесшабашного сорванца, всегда готового к проказам и подначкам. Когда Алька на занятиях во время объяснения новой темы тянул руку, учителя старались этого не замечать, боясь, что будет сорван урок.
На истории при обсуждении французского абсолютизма XVII века разговор, естественно, коснулся «Трёх мушкетёров» Дюма. Преподавал предмет сам директор школы Анатолий Арнольдович Эйзенман. Заметив, что Поплагуев под партой играет в карманные шахматы, он предложил Альке высказаться. Тот высказался: мушкетёры Дюма, если без прикрас, — сводники, которые предали своего короля, потакая адюльтеру похотливой королевы. К тому же — бабники и пьяницы. И вот уж полтора века они — любимые герои и предмет подражания всех мальчишек. Вопрос: так чему же мы подражаем? Проходят годы и Алька становиться известным на всю страну журналистом, правдоискателем, борцом со ставшим фешенебельным и близким к власти бандитом. Данька воевал в Афганистане, работал следователем, боролся с произволом тех, которые готовы были сделать карьеру любой ценой. А Оська оказался не только толковым организатором производства, но умелым рационализатором.
В романе описаны и те, кто им противостояли - бандиты, ставшие потом предпринимателями, но не потерявшими своей волчьей хватки, бывшие комсомольские лидеры, занявшиеся бизнесом, да и другие люди - жены и любовницы, коллеги по работе и сослуживцы, чьи судьбы (или хотя бы эпизоды с их участием) пересекались в жизненной мозаике. В тексте нет ни идеальных героев, ни "законченных" злодеев. Ведь у них были реальные прототипы, и многие персонажи были "скопированы" с настоящей жизни, впрочем, как и описание путей во власть и того, что она делает с теми, кто за неё борется. В романе изложено, кто что выбирал в жизни, и какова была цена, и в чем заключается итог прожитого...
З.А. Магомедова. Дагестанские арабоязычные эпистолярные источники и документы конца XVIII – начала ХХ в.
Старинные письма всегда были важнейшим источником информации для историков. Даже те из них, которые посвящены повседневным делам обычных людей, а не свершениям героев и властителей, содержат множество сведений о жизни того или иного региона в определенную эпоху. В данном сборнике представлены порядка тысячи писем и документов, написанных на арабском языке и относящихся к периоду с конца XVIII по начало ХХ века, но преимущественно - ко временам Кавказской войны.
Ряд материалов повествует об имаме Шамиле и его сподвижниках, а также важных событиях, связанных с ними. Но во многих письмах речь идет о чем-то обыденном, например, о споре двух жителей селения за воду: «Начальник Гидатлинского участка штабс-капитан Фролов старшине и членам суда селения Гоор. 4 октября 1901 г. Сообщает, что Курбан, сын Мухаммада из Гоора, жалуется на Ашурил Мухаммада из-за того, что тот перекрывает ему воду, поступающую на его мельницу. В этой связи суду рекомендуется решить спор таким образом, чтобы спорщики могли пользоваться водой по очереди, а в противном случае вода достанется тому, кто больше заплатит. Подлинник. Бумага российская, почерк дагестанский насх, ар. язык. В левом верхнем углу письма имеется оттиск штампа Управления Телетль-Гидатлинского участка Гунибского округа с. Урада Дагестанской области с легендой на рус. языке».
Все документы представлены Фондом восточных рукописей Института истории, археологии и этнографии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН. Материалы книги даются в переводе на русский язык с краткими пояснениями и комментариями. Многие из них опубликованы впервые.
Сергей Дмитриев. Ратные стихи. От Рюрика и Бородино до Прохоровки и СВО
Автор этой книги – известный поэт, историк, издатель. Он родился в Новгороде Великом, где, согласно преданиям, и было в незапамятные времена положено начало русской государственности. За все века, прошедшие с тех пор, над этими краями промчались многие бури. И самым жестоким потрясением стала Великая Отечественная война. «Прожив 17 лет в Новгороде, я еще мальчишкой, бегая с друзьями по кремлевским стенам, находил в башнях сломанные пушки и гильзы, а в знаменитом Мясном Бору не без успехов «охотился» за оружием прошедших там страшных боев… Однако вниманием к событиям Великой Отечественной дело, конечно, в стихах не могло ограничиться: Великий Новгород с многовековой историей (а я родился в год 1100-летия города!) не мог не захватить меня в свои «исторические сети» с раннего детства...».
В книге собраны все стихи Сергея Дмитриева на военную тему. Они посвящены временам Рюрика, битве на Куликовом поле и освобождению от ордынского владычества, разгрому Наполеона, Великой Отечественной войне, событиям наших дней и специальной военной операции. Автор размышляет о тяжелых испытаниях, потерях и новом возрождении памяти и доблести: «Какой неведомой ценой \ Вы воскресили дух России…».
Есть в книге раздел, в котором собраны стихи, посвященные великим русским поэтам, которым доводилось оказываться на самых горячих рубежах, - Пушкину в Эрзуруме, Грибоедову в Персии, Лермонтову на Кавказе. По словам автора, ему довелось проехать дорогами великих поэтов, и это всегда дарило ему вдохновение, и чувство причастности к тайнам человеческих судеб.
Леонид Максименков. Шостакович. Маршал советской музыки
В тексте книги подробно описан не только творческий путь великого композитора, но уделено внимание его политической деятельности, которая имела и международное значение. В предисловии подробно описано, какое значение имело для ученых и творческих людей пребывание в рядах советской номенклатуры.
«Критиковать члена номенклатуры, депутата Верховного Совета СССР, первого секретаря Союза композиторов было попросту опасно. Именно в эти годы он создаст свои последние симфонии, в том числе всемирно известную № 13 («Бабий Яр»), оплаченную Министерством культуры РСФСР. Он напишет шедевры камерной музыки. Все до последней ноты будет оплачено из государственного бюджета.
В то же время партийная дисциплина даст ему моральное алиби не участвовать в общественных демаршах фрондирующей интеллигенции, будь то протесты против ползучей десталинизации или робкие возгласы в защиту диссидентов, Александра Солженицына или академика Андрея Сахарова. Ведь он же принес присягу на верность партии. Наоборот, он, как и в годы Большой чистки и зрелого сталинизма, по-прежнему будет дежурно ставить свои подписи под письмами протеста в кампаниях, организованных Отделом пропаганды ЦК КПСС».
В тексте книги уделено внимание родословной Шостаковича, значению революционных событий 1917 года в его жизни, знакомству в Москве в 1925 году восемнадцатилетнего Шостаковича с Михаилом Тухачевским и роли этого военачальника в борьбе за власть в Красной армии, ликвидации РАППа, который превратился в литературный отдел ОГПУ. В книге рассказывается о конкурсе Шопена в Варшаве, юбилее революции, работе над «Ленинградской симфонией», поездке в Америку и Ленинской премии, вступлении в 1960-м году в КПСС, вокальных циклах и музыке к фильму «Король Лир» в 1970-м году.
Ольга Прокофьева. Традиции и истории Рождества
В красочном издании рассказывается о старом и новом стиле, преддверии праздников, елке и ёлочных украшениях, рождественских подарках и рождественском столе, Рождестве Христовом и Рождественских святках, Новом годе. В приложении приводятся старинные рецепты и меры веса и объёма, рождественские открытки.
В декабре делали сами подарки для взрослых, разучивали стихи и танцы, ставили и репетировали домашние спектакли на Рождественскую тему. Улицы городов украшались праздничной иллюминацией. «За две недели до Рождества в гастрономах, магазинах колониальных товаров, кондитерских, ювелирных и магазинах игрушек начиналась оживлённая торговля. Горожане спешили приобрести всё необходимое для праздничного стола, не забывая при этом о подарках для близких. В гастрономических магазинах и лавках колониальных товаров предлагали различные деликатесы: мясные и рыбные изделия, сыры, экзотические фрукты, алкогольные напитки, орехи, сладости».
Самая первая рождественская ёлка в императорской семье была устроена 24 декабря 1817 года в Москве, а в начале 1850-х годов в столице, а потом и других городах появились ёлочные базары. До начала Первой мировой войны большинство ёлочных игрушек производилось в Германии. В декабре в магазинах и на ярмарках продавались "коллекции" (наборы) ёлочных украшений. Ёлка превращалась в богато украшенное разнообразными елочными (в том числе и съедобными - фрукты, орехи, сладости, пряники, засахаренные фрукты) украшениями. Была даже "ёлочная мода", а также - бонбоньерки - маленькие коробочки, в которые складывались конфеты, драже и другие сладости.
Хабиболла Азими. Основы мусульманской манускриптологии
Научное исследование посвящено старинным восточным рукописям, с которыми у большинства людей ассоциируются удивительные тайны и загадки. Но автор рассказывает не о приключениях, а о том, как ученые определяют подлинность источников, время и место, где они были созданы. В Средние века существовал ряд хорошо известных центров производства рукописных книг, поэтому при изучении манускрипта имеют особое значение признаки, указывающие, что он появился в одном из них. Переписчики, трудившиеся на профессиональной основе, обычно подписывали завершенный манускрипт, указывая в конце свои имя и дату завершения работы. «Кроме того, многие рукописи содержат комментарии на полях и глоссы, которые, в свою очередь, могут стать самостоятельным предметом изучения и сформировать отдельную тему для исследования. Иногда в рукописных книгах выявляются совершенно уникальные записки о событиях той или иной эпохи, новые имена или прежде неизвестные учёные труды». Недаром специалисты часто говорят, что рукопись может буквально «рассказывать» внимательному исследователю о своих странствиях, когда она переходила из рук в руки, об особенностях литературной жизни в момент ее создания, о традициях художественной культуры и многом другом.
Юлия Митенкова. Десять лет на Востоке, или Записки русской в Афганистане
Эта книга показывает Афганистан 1990-х годов глазами нашей соотечественницы. Московская студентка, вышла замуж за сына известного афганского политика Надери, который жил тогда в российской столице. Семья Надери играла важную роль в жизни Афганистана. «Я помню их рассказы о восьмидесятых, когда одновременно в один и тот же дом Надери с парадного входа заходили для переговоров коммунисты, а с «чёрного» входа в соседнюю комнату запускали воюющих с ними моджахедов. Причем ни те, ни другие посетители не знали, что в этот самый момент за стеной комнаты сидят их заклятые враги, с которыми ведутся аналогичные переговоры. Разница состояла лишь в том, что в комнате с моджахедами сидели члены семьи Надери в национальных костюмах, с чётками и Кораном, а в комнате с коммунистами сидели другие члены той же семьи, свободно говорящие по-русски, в европейских костюмах и бутылкой «Столичной» на столе».
После нескольких лет в Москве последовал переезд в Афганистан, где героиня вблизи увидела традиционную жизнь влиятельного клана. Но вскоре расклады во власти поменялись, и всей семье пришлось отправиться в изгнание. Несколько лет Юлии довелось провести в Иране, где она с удовольствием изучала традиционную каллиграфию, персидский язык и поэзию. После возвращения в Афганистан отношения в семье осложнились. В один из дней Юлия обратилась в российское консульство, где ей вместе с дочкой помогли быстро вернуться в Москву.
Павел Авдонькин. Эксперт на миллион
В наше время искусство правильно позиционировать себя и подавать свои знания и умения приобрело первостепенную важность. Именно этой теме посвящена книга известного специалиста по личностному развитию. Прочно укоренившийся стереотип о положительной роли скромности заставляет даже очень компетентных в той или иной сфере людей недооценивать свою личность, способности и навыки. Автор в первых же строках отмечает важное обстоятельство – для подавляющего большинства людей остро необходимо, чтобы кто-то был с ними, как говорится, на одной волне. И, что немаловажно, на их стороне. В книге представлены проверенные на практике принципы самопрезентации, показано как можно изложить и использовать в работе свою собственную историю.
Уникальность истории каждого человека может стать сильным подспорьем каждому специалисту, желающему достучаться до своей аудитории. Вот только представлять себе эту аудиторию, ее мечты, чаяния стремления и возможности следует максимально ясно и честно. А также постоянно проверять, насколько вы понятны для нее. «Важно, чтобы вас понимали буквально с первой фразы, а вы транслировали понятные ценности для своей аудитории, будь то социальные сети или ваша самопрезентация… Также важно, чтобы вы чувствовали внутреннюю синхронизацию и конгруэнтность с собой, простыми словами — были собой. Не надо играть чужие роли, надо всегда оставаться собой и только собой! Поверьте, это критично важно для вас самих, так как, натянув маску и играя чужую роль, рано или поздно вы устанете, закончится энергия или просто отступитесь…». В книге приводится много ярких примеров из практики автора и тех, с кем ему довелось работать, описаны различные инструменты сторителлинга и эффективные психологические приемы.
Анастасия Борисенко. Молодость и красота без скальпеля. Секреты пластического хирурга
Многие хотят быть красивыми, выглядеть молодыми и успешными, как зарубежные и отечественные звезды кино, эстрады и даже современного бизнеса. Но для того, чтобы быть такой (и таким), нужно знать настоящие секреты, касающиеся здоровья. Немаловажную роль в этом играет настроение, питание, повседневный образ жизни в целом. Автор книги, кандидат, доцент и практикующий хирург с многолетним успешным опытом, рассказывает, насколько сильно общий настрой и позитивный эмоциональный фон влияет на внешность. «Это не означает, что каждый день должен быть идеальным. У всех бывают плохие моменты, трудные периоды, но важно, чтобы даже в такие времена мы помнили: жизнь дана нам одна, и мы сами должны извлекать из нее максимум. А для этого нужно учиться наслаждаться каждым днем, делать что-то значимое и не бояться менять свой подход к жизни, если что-то не работает».
Автор книги рассматривает многочисленные аспекты здорового образа жизни. На реальных примерах и с привлечением фактов, подтвержденных научными и медицинскими данными, Анастасия Борисенко показывает, какую роль в жизни человека может играть физическая активность. Причем, речь идет не об изнурительных ежедневных тренировках, а о пеших прогулках, пробежках в спокойном темпе, утренней гимнастике, которая потребует всего лишь 10-15 минут, но даст силы, бодрость и радость на весь день. Правильное питание тоже не означает непрерывной аскезы с вареными овощами и паровыми котлетами без соли. Главное – осознанный подход ко всему и соблюдение разумного баланса.
Ирена Владимирски, Мария Кротова. Несбывшиеся мечты Якова Фризера. Судьба еврейского золотопромышленника в Сибири
Как подчеркивается в предисловии, Яков Фризер являлся характерным представителем своего времени, периода перемен и модернизации российского общества, освоения Сибири и Дальнего Востока, а также общению с «бабушкой русской революции» Е.К.Брешко-Брешковской, князем П.А.Кропоткиным, министром финансов С.Ю.Витте.
Одна из глав посвящена Бодайбо – приискам находившимся в бассейне одноименной реки.«Н.Н. Попов, собирая сведения о нравах на приисках, в том числе профессиональном воровстве, бродяжничестве, проституции, торговле спиртом и золотом, заметил, что хозяева рисовались в создании рабочих чужим, враждебным лагерем, так как рабочие оказывались в «закрепощенности» - полной зависимости от золотопромышленников. Поэтому утаивание золота рабочими считалось частью заработка».
Яков Фризер был не только золотопромышленником, но и филантропом и общественным деятелем. «Определенный портрет сибирского золотопромышленника сложился уже в первой половине XIX века и видоизменялся с течением времени. Поначалу считалось, что добыча золота в Сибири – дело авантюристов и преступников. Первоначальные капиталы золотопромышленников нередко были делом случая – открытия богатой золотой жилы или россыпи».
В начале 1918 года Фризер спешно уехал из Иркутска в Харбин и больше не вернулся в Россию. В Харбине были записаны его мемуары, в которых были воссозданы важнейшие события его жизни. Как отмечают во введении авторы книги, эти вспоминания являются не только формой самовыражения, но и попыткой внутреннего анализа. В издании использованы материалы из личного архива Я. Д.Фризера, его статей и книг, многочисленные документы из архивов Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Хабаровска.
Виктор Клемперер. Свидетельствую до конца. Том 1
Книга представляет собой первый том дневника филолога Виктора Клемперера, хорошо известного среди историков, специализирующихся на теме Второй мировой войны, Третьего рейха и Холокоста. Будучи выходцем из еврейской семьи, он к началу тридцатых годов ХХ века представлял собой человека, не слишком тесно связанного с традиционным миром своих предков. Его родной брат – известный врач Георг Клемперер – приезжал в СССР, для участия в консилиумах по поводу лечения Ленина. Виктор Клемперер занимался научной работой, был женат на немке и даже перешел в протестантизм. Но для пришедших к власти нацистов его религиозная принадлежность и светский образ жизни не имели никакого значения – он был евреем по крови, а значит, врагом для «истинных арийцев».
Постепенно у него, как и остальных, отнимали все права – выписывать прессу, посещать библиотеку, ездить по городу на трамвае… Потом ему запретили жить в своем доме, теперь можно было поселиться только в специально выделенных домах для «унтерменшей». Клемперер запечатлел в своих дневниках медленное погружение в трясину маргинальности бытия – еще недавно он был уважаемый герр профессор, а теперь хуже чем никто. При этом среди товарищей по несчастью находились те, кто желал Германии победы и верил в нее: «…толстый, брутально выглядящий герр Кац, коммерсант, в войну служил офицером, мономан немецкой солдатчины, держит себя большим националистом, чем любой нацист, радуется немецким победам, презирает Антанту. «Мы» уморим Англию голодом, «мы — неодолимы, непобедимы». Английская блокада? «Да кого волнует, что блокада!» —У остальных, конечно, во всём пессимизм без конца…». Некоторую защиту Клемпереру давал его брак с немкой. От нее неоднократно требовали развестись или хотя бы разъехаться с мужем, но твердая духом женщина категорически отказывалась, разделяя с ним все невзгоды.
Виктор Клемперер. Свидетельствую до конца. Том 2
Второй том дневников известного филолога начинается с известий об одном из важнейших событий Второй мировой войны – поражении вермахта на подступах к Москве. Информация расходится пока на уровне слухов: «…русские нападают на санях в упряжке и с кавалерией, а танки стоят замерзшие. При отступлении немцы несут неисчислимые потери. Гитлер уволил не только Браухича, но и около человек 30 генералов, или «Браухич и еще около 30 человек ушли по собственному желанию» или «были расстреляны»... Единственное утешение: неудачу в России уже невозможно скрывать».
Но для самого Клемперера и других обитателей «еврейского дома» в Дрездене это еще не означало окончания их страданий. Ученый подробно описывает преследования, исчезновения людей, запрет на приобретение продуктов и самого необходимого, трудовую повинность, больше похожую на каторжный труд. Однако наступает 1945 год, становится ясно, что конец Третьего рейха неотвратимо приближается. Клемперер узнает, что его и других намерены депортировать из Дрездена.
И тут наступает ночь на 13 февраль 1945 года, авиация союзников обрушивает на Дрезден лавину бомб. Клемперер и его жена, воспользовавшись общей суматохой и паникой, выбираются из горящего города. Они успели сорвать с одежды профессора «желтую звезду» и примкнули к беженцам, назвавшись другой фамилией. Два с половиной месяца скитаний по Южной Германии спасают их. Оказавшись в американской зоне оккупации, они решают возвращаться в Дрезден. Приходится большую часть пути проделать пешком, что очень тяжело для измученных и больных людей. При встрече с советскими офицерами ученый поясняет, что они спасались от карателей, а теперь возвращаются домой, рассказывает, что его брат лечил Ленина. Дальше происходит чудо – Клемпереры находят свой дом в полной сохранности. После войны Виктор Клемперер жил и работал в ГДР. Он вступил в партию, стал академиком и депутатом Народной палаты, был награждён орденом ГДР «За заслуги перед отечеством».
Георгий Афанасьев. История Ирландии
Ирландская история уходит в древность, когда на этой земле уже обитали исчезнувшие народы со своими традициями и легендами. Сюда высаживались многочисленные захватчики, шли ожесточенные сражения, вспыхивали мятежи и заключались мирные договоры, которые вероломно нарушались.
«При Ричарде Львином Сердце сыну Родерика О’Коннора Каталю удается объединить ирландцев в борьбе против англичан, и перевес перешел на сторону первых. В нескольких сражениях они победили англичан, так что бароны обратились за помощью к королю. На поддержку их явился преемник Ричарда Иоанн Безземельный с большим войском. Ирландцы увидели невозможность сопротивления и явились, по требованию короля, изъявить свою покорность. Но вскоре затем они отреклись от принятого обязательства, и борьба возобновилась без решительного перевеса англичан, так как опять проявилась подозрительность короля к баронам. Так, например, когда могущество одного из сыновей Стронгбоу Ричарда показалось опасным Генриху II, преемнику Иоанна Безземельного, он возбудил против него других баронов, посулив им земли могущественного Ричарда. Когда же они изменническим образом заманили его с пятнадцатью рыцарями в засаду и, напав на него с силами во сто раз большими, погубили в неравном бою, то король не только не исполнил своего обещания, но передал земли Ричарда его брату Жильберу».
В книге рассказывается об Ирландии с древнейших времен до конца XIX века, а в заключении публикуется статья современного историка В.Е.Сеничева о событиях, которые произошли в прошлом века, а также – его введение, посвященное доисторической Ирландии, бронзовому веку и роли кельтов.
Валентин Пикуль. Ступай и не греши
По этой книге был снят известный фильм. А сам роман, впервые изданный в 1990 году, Пикуль, по его собственным словам, начал писать 8 марта. При этом тема хоть и связана с женщиной, но не слишком радостна. Текст был сочинён на основе реальных исторических фактов столетней давности, и как считал писатель, «вопросы любви и морали в прошлом всегда останутся насущными и для нашего суматошного времени». Первоисточником было произошедшее в 1895 году убийство молодой женщиной своего любовника, суд над ней и выступления на суде её защитника, популярного тогда адвоката. При написании романа Валентин Пикуль использовал и переработал документы из архивов, протоколов и адвокатских записок.
У подсудимой была своеобразная биография - сбежав в юности из отчего дома, чтобы не выйти по воле отца замуж за выбранного семьёй нелюбимого человека, красивая девушка превратилась в содержанку пожилого богача. Но потом главной героине выпало познакомиться с молодым студентом. Вернее будет сказать - их с расчётом познакомила его мать. Вспыхнула страсть, но на самом деле студент, жадный и эгоистичный, героиню не любил, издевался и разжигал в ней ревность. Так прошло четыре года и однажды, не выдержав, жертва своей болезненной страсти его застрелила, а затем - выстрелила в себя. Выжила, состоялся суд, который, рассмотрев всё обстоятельства дела, её оправдал.
Затем состоялся второй суд, который признал её виновной, присудив ей всего десять месяцев наказания, отправив отбывать этот срок на каторгу в Хабаровск. Пикуль в романе раскрыл не только обстоятельства судебного дела, но и реконструировал стремления и эмоции участников этой трагедии.
Свенья Ларк. Враг един. Книга третья. Слепое дитя
Судьба человека может измениться в одно мгновение, и неважно, идет речь о безвестном подростке, или лидере всемирно знаменитой музыкальной группы. Этот роман является продолжением цикла «Враг един», где органично сочетаются лихо закрученный сюжет и размышления об основополагающих вопросах мироздания. История начинается с того, что люди в разных концах мира случайным образом получают золотые браслеты, которые, как оказалось, дают сверхспособности, полностью меняя их жизнь. Но это всё не просто так.
В мире давно идет противоборство между потомками высокоразвитой, но давно погибшей цивилизации. Уцелевшие ее представители переселились на Землю, но если одни приняли ее как новую родину, то другие считают своей законной добычей. И вот каждому из новых обладателей браслетов придется примкнуть к одной из двух сторон. Кто предстанет перед потрясенным новичком и приведет его или ее к своим, зависит от душевного настроя. Депрессивный подросток или озлобленный мелкий воришка, скорее всего, столкнется с теми, кто будет манить обещанием всемогущества, не уточняя, какую цену придется за это заплатить. Жизнерадостная позитивная девушка – окажется среди защитников человечества. Но в душе творческого человека найдется и тоска, и радость, и тьма, и свет. Поэтому для артиста испытание выбором окажется особенно тяжелым. «— Когда тебе рассказывали, что тули-па неровня смертному, как они тебе это объясняли? — вопросом на вопрос ответила Пуля.— Они говорили, что это справедливо, — медленно отозвался музыкант. — И ещё — что каждый в этом мире должен получать то, чего он на самом деле заслуживает». Идея справедливости, мысль о собственном величии оказываются сильнейшим искушением, но и его можно одолеть, если в глубине души найдется истинная опора. Главное – не опоздать.
Питер Кристен Асбьёрнсен. На восток от солнца, на запад от луны. Норвежские сказки
Красочное издание включает сказки, записанные знаменитым собирателем норвежского фольклора П.К.Асбьёрнсеном. Он прошёл пешком всю Норвегию вдоль и поперёк, собирая и дополняя свои тексты, в которых были бережно сохранены старинные сюжеты и предания.
Сказка, которая дала сборнику название - «На восток от солнца, на запад от луны» — это один из самых популярных сюжетов в мировой литературе о том, как любовь и самоотверженность героев преодолевает злое волшебство.
В этой норвежской сказке рассказывается, как в одной бедной семье росла прекрасная девушка. Однажды, когда было темно и лил дождь, в окно кто-то постучал. Это был огромный белый медведь, который сказал, что пришел свататься и предложил отдать за него ту девушку, обещая ее отцу, что тогда он будет так же богат, как теперь беден. Но девушка залилась слезами, и отец не стал её неволить. А потом она согласилась и ушла с медведем, у которого оказался чудесный дворец.
Карина Сарсенова. Мамины любимки-2. Стихи для детей: Мишка и мальчишки
Новая детская книга от психолога и замечательной писательницы. Сборник детских стихов, в котором жизнь семьи с двумя сыновьями показана глазами кошечки Мишель – а попросту Мишки. Мурлыка, как ей и положено, уютно нежится на самых удобных местах в доме. И всячески выражает свою любовь к добрым и заботливым людям. Хотя недаром говорится, что кошки могут видеть незримое. И однажды Мишка остается единственной, кто видит, как в самый темный и хмурый предрассветный час в дом пробирается чудище-Тьма, Беда. Больше всего ей хочется убежать и спрятаться в самом дальнем углу. Но кто тогда защитит мальчишек, мирно спящих в своих кроватках?
Маленькая мурлыка храбро бросается в бой с чудовищем, да так, что Тьма начинает недоумевать – ты же хищница, ты должна меня понять, мы можем действовать заодно. Но нет, отважная Мишель продолжает рвать Тьму в клочья, пока на помощь не приходит рассвет, окончательно разгоняющий последние воспоминания о ночном кошмаре. Довольная кошка отдыхает на теплом подоконнике. Ей снится, что она часть всего мироздания с дождевыми каплями, солнечным светом, снежинками. А потом просыпается в привычном доме, уютном и теплом, рядом с людьми, которые ничего не знают о нашествии Тьмы, но любят свою кошечку и заботятся о ней, и Мишка отвечает им взаимностью.
Тувинские народные сказки
Как рассказывается в предисловии к красочному изданию (перевод и литературная обработка Марии Хадаханэ, художник Елизавета Катышева), Тува расположена в самом сердце Азии, у истоков Енисея. Тувинцы славились как искусные ювелиры, и поэтому их женщины издавна носили разнообразные украшения: перстни и браслеты, массивные серьги.
Погода в этих местах – красивая, но суровая, поэтому здешние жители особенно внимательно относятся к детям. В давние времена тувинцы собирались в юртах сказителей и слушали истории о волшебных животных и богатырях. Среди любимых тувинских персонажей сказок – Оскюс-соле, мальчик-сирота, напоминающий Иванушку из русских сказок. «Давным-давно был на свете удалой молодец, по имени Оскю́с-оо́л. Жил он со своим старым-престарым отцом в ветхом чуме, и было у них всего-навсего семь коз. Оскюс-оол пас коз и ухаживал за своим старым отцом – готовил ему еду, кипятил чай. Однажды старику стало совсем плохо…».
Далее рассказывается о том, что перед смертью отец Оскюс-соле сказал ему, чтобы после его смерти сын шел к Золотому озеру и жил там, только по дороге не останавливался. Долго, коротко ли, но шел Оскюс-соле на север, пока не увидел Золотое озеро, где спас золотую рыбку, которую рыбаки хотели бросить в котел. Оказалось, что это была дочь хозяина Золотого озера, который позвал его во дворец.
И попросил Оскюс-соле у хана сидящую у его ног маленькую рыжую собачку, которая оказалась Золотой царевной. Но однажды он сжег шкуру собачки. А другой хан надумал поменяться с Оскюс-соле женами, отдав ему свою старую…
Алтайские народные сказки
В предисловии к этому красочному детскому изданию рассказывается об Алтае, обитающих там людях, их древних поверьях и традициях. В старину каждый алтайский род выбирал для себя свою священную почитаемую гору, которая для них считалась источником силы. Но название этой горы вслух произносить, чтобы не злить духа. Да и женщинам на эту гору строго запрещалось подниматься, они могли только подойти к подножию, да и то не забыв надеть национальный головной убор.
Как считали в древности алтайцы, самым главным был Дух Хозяина, Алтайдын-Эззи. Этот дух, который выглядел как седовласый старик, обитал на самой высокой вершине, которая упиралась в кромку гор, и сам Дух Хозяина никогда не спускался на землю. В сказках этого народа говорится о том, что в старину людям, чтобы жить счастливо и без забот, надо было задабривать этого Хозяина и не иметь в душе против него недобрых помыслов. Поэтому проезжая через перевалы, местные жители и завязывали ленточку на ветке дерева. Если же растительности на перевале не было, то было принято оставлять камень, найденный у подножия горного склона. Именно поэтому в тех местах появились пирамидки - груды камней, которых местные жители не разбирают и называют «обо».
В алтайских сказках - множество волшебных чудес, необычных животных и разнообразных превращений. Но эти описания чудес и приключений показывают, как вознаграждается добро и верность, и наказывается зло и предательство, зависть и обман. Неслучайно во многих алтайских сказках говорилось о том, что в старину мир был един, люди относились к животным с уважением и сочувствием, понимали их язык и ладили между собой. Но если кто-то из людей нарушал заключённый договор, то звери и птицы переставали с ним иметь дело, и тот человек больше никогда не понимал язык животных.
Александр Буйнов станет первым гостем нового сезона «Секрета на миллион»

Гостем обновлённой студии шоу «Секрет на миллион» 5 апреля 2025 года станет народный артист России Александр Буйнов, недавно отметивший 75-летие. Он придёт в компании знаменитых коллег и друзей, которые помогут ему отвечать на самые сложные вопросы.
«Секрет на миллион» открывает новый сезон модернизированной студией и изменёнными правилами. Теперь герой будет отвечать на вопросы не в одиночестве, а вместе с близкими людьми. Так, поддержать Александра Буйнова придут Лариса Долина, Анита Цой, Жасмин, Олеся Судзиловская и дизайнер Игорь Гуляев. Они хорошо знают юбиляра и могут поделиться малоизвестными фактами его биографии, поэтому им будет предоставлено право голоса.
Обновлённая студия приготовила Буйнову немало сюрпризов. Один из них – секретная комната, в которую артист отважно решился попасть. Помимо очень личных признаний, юбиляр порадует зрителей своим творчеством, не теряющим актуальности. В студии «Секрета на миллион» прозвучат песни артиста, на которых выросло не одно поколение меломанов. А потом ему представится шанс ответить на вопрос, который стоит один миллион рублей.
Эфир на НТВ в 20.20.
Церемонии открытия и закрытие «Игр будущего» получили Гран-при «События года»

Церемония вручения премии «Событие года» состоялась 1 апреля 2025 года в Театре Маяковского. Гран-при премии получили церемонии открытия и закрытия «Игр будущего» в Казани (организатор: LYM, клиент: Дирекция спортивных и социальных проектов, г. Казань и Агентство развития компьютерного и иных видов спорта).
Победителями в других номинациях стали:
- Деловое событие года - FutureMed 2024, Инвитро.
- Социокультурное событие года - Первый открытый уличный фестиваль «Театральный бульвар», Департамент культуры Москвы.
- Корпоративное коммуникационное событие года - «Родительское НЕ собрание». креативное агентство «Мел».
- Выставочное событие года - Выставка «Москва промышленная. Город Будущего», Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы.
- Частное событие года - Кино-ивент «Муза», агентство «Биг Джек».
- Концертно-театральное событие года - Wedding Awards Russia, для Двоих&DD-CLUB.
- Спортивное событие года - Церемония открытия и закрытия «Игры Будущего» в Казани, «Дирекция спортивных и социальных проектов» город Казань и «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта».
Спецвыпуск «Звёзд» будет посвящен «Камызякам»

Премьера специального выпуска шоу «Звёзды» состоится 5 апреля 2025 года в эфире НТВ. Выпуск будет посвящен «Камызякам» - одному из самых популярных юмористических коллективов страны, - покажет новые номера с необычными гостями, расскажет интересные истории из жизни семьи Магрипы Харипулавны.
«Камызяки» – команда КВН, сформированная в 2009 году в городе Камызяк Астраханской области. Ядро «Камызяк» составляют Азамат Мусагалиев и Денис Дорохов.
«Звёзды» – это юмористическое шоу телеканала НТВ и «VK Видео». В первом сезоне проекта за звание самой смешной звезды России боролись 10 звёзд – Дмитрий Маликов, Лера Кудрявцева, Алексей Чумаков, Александр Ревва, Филипп Киркоров, Денис Дорохов, Мигель, Джиган, Марина Федункив и Азамат Мусагалиев, который также выступал и в роли ведущего проекта. Судейские кресла заняли Гарик Харламов, Сергей Жуков, Тимати, Валя Карнавал и Артемий Лебедев. Победителем стал актёр и юморист Денис Дорохов и его команда «Регионы». Он вместе с командой подтвердил звание самой смешной звезды России в специальном выпуске шоу «Звёзды. Новогодний кубок».
Эфир в 23.25.