Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Борис Гребенщиков: «Я бы сам с удовольствием писал рэп»

02.09.2019 17:00 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Fotodom

О РЭПЕ

- Ну а что касается рэпа, мне кажется, что Бродский и Маяковский писали рэп. Мне, как математику, страшно интересна структура рэпа. Мне интересно, что и как делают рэперы. Потому что эти наговоры идут прямо из Африки, это использование древних магических ритмов. Я много слушаю рэп. И Эминема я слушал, еще когда у нас его не очень знали. И значительно больше слушал Death Grips, очень их уважаю. Я бы сам с удовольствием писал рэп все время!

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ИСКУССТВА И ГОСУДАРСТВА

— Понимаешь, по поводу взаимоотношений искусства и государства лучше всех еще Иисус Христос сказал. В Священном Писании все про это есть. Как только искусство, церковь или кто-то еще вступает в деловые отношения с государством, появляется противоречие. Это прямое противоречие Священному Писанию. Искусство должно быть независимым от государства. Впрочем, я никак не собираюсь обвинять людей за то, что они выступают, когда им платят деньги. Это их выбор. Если им важны деньги, окей, хорошо.

О ДРУЖБЕ С СУРКОВЫМ И ВСТРЕЧАХ С ГРЫЗЛОВЫМ

— Мягко говоря, по поводу таких обвинений мне остается только хохотать. Я много кого в жизни видел и много чему у них научился. И считаю, что это абсолютно необходимо. Но я продолжаю оставаться с людьми, и поэтому наша музыка живая. Я не помню ни одного случая за все эти годы, чтобы мы продавались. Только таким образом и можно жить.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКИ В КАЧЕСТВЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА

— Люди, которые пытаются использовать музыку для любой цели, заведомо потерпели поражение, потому что музыка значительно сильнее любых целей и любого человека. Музыка действует на принципиально ином уровне. Ты можешь позволить музыке использовать тебя — об этом можно и нужно молиться, — но пытаться использовать музыку — это самоубийство.

О СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ПОХОЖЕСТИ СВОИХ ПЕСЕН

— Для меня это вторично. Сейчас объясню, почему. Вот вчера я, пока был в дороге, качал из интернета вслепую все, что вышло за последние две недели, что слушают больше миллиона человек. Исследовал, как работает Билли Айлиш. Я очень впечатлен, она молодец. Для меня это неожиданная и потрясающая подача, баланс между музыкой и голосом. У нее голос не то что на первом плане, он как Мона Лиза — вот голос, а вот все остальное где-то в четырех километрах. Я думаю, ага, это интересно. Это совсем не тот тренд, который существует в обычной музыке. Это прямо наоборот, молодцы. Или там взять Stormzy или кого-то еще из рэперов, у них другой разворот, но то же самое. Там играет ритм, а голос в нем отражается, и получается потрясающе иногда, на десять секунд, но там тащит!

О СНЯТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОКОВ

— Ты знаешь, дело в том, что я всю свою жизнь пытаюсь сделать так, чтобы оставить где-то позади эти оковы. Снять их, пусть где-нибудь около туалета лежат, а мы пойдем дальше. Мне эти оковы совершенно неинтересны. Я не хочу быть классиком.

Но, с одной стороны, я не могу перестать быть собой и совершенно не хочу этого делать, потому что меня так вполне устраивает. С другой стороны, я понимаю, что мы затрагиваем одну миллионную процента той музыки, которая могла бы быть. Поэтому я все время приглашаю каких-то людей, музыку которых люблю. Мне интересно, а вдруг вместе с ними мы сделаем чего-то еще на полшага дальше. Вот когда Брайан Ино у нас в «Крестовом походе птиц» сыграл несколько нот, эти несколько нот для меня сделали песню. Я ее писал, имея в виду, что было бы здорово, если бы это было так. Он прибавил туда совершенно другой космос.

ОБ ОПАСНОСТИ ТРАДИЦИЙ

- Традиция всем хороша, кроме одной вещи. Традиция опасна — как только что-то становится классикой, попытаешься это повторить через 10 секунд, это уже не работает. Песня «Strawberry Fields Forever» работала только потому, что она была единственной и повторить ее невозможно. Ни Beatles не могли, никто другой не может.

И это даже не музыкальные эксперименты. Это выживание души. Душа, когда ты повторяешь сам себя, умирает. И когда ты общаешься с государством, душа тоже умирает. Потому что государство именно этого просит. Товарищ, вы делали два дня тому назад вот это, пожалуйста, вот вам миллион, сделайте еще раз тоже самое. Хер вам! Я этого не сделаю. Потому что миллион хорошо, а жизнь лучше.

О СОВРЕМЕННОМ ПЕРИОДЕ В ЖИЗНИ «АКВАРИУМА»

— Не знаю, насколько он позитивный, но нытья я больше не могу себе позволить, потому что я устал. И судя по тому, что происходит в стране, судя по запаху (вдыхает), никто не ноет. И мне нравится, что в самые тяжелые, застойные и мутные времена, люди собираются в каких-то вегетарианских кафе, строят какие-то планы, все время что-то веселое происходит. Я понимаю, что политика никак жизни не мешает. Они вообще не соотносятся. Политика в одном месте, жизнь — в другом.

И когда я писал все эти большие социально значимые вещи, я думал о том, что теоретически происходит, а сейчас понимаю, что на практике все по-другому. Люди, с которыми я постоянно пересекаюсь, живут в таком мире, где их все это вообще не колышет. А если колышет, то очень практически, пойдем и сделаем. И это страшно интересно. Я такого не помню. И судя по воспоминаниям всех великих писателей времен 1917 года, было по-другому. А сейчас как бы совсем иное. Этой тяжести никому не нужно.

О ХОРОШИХ ВРЕМЕНАХ

— Хороших времен не было, и ждать их не надо. Часто вспоминаю по этому поводу такую историю, которая случилась в Белоруссии, когда Лукашенко только-только начинал проявлять свои силы и все вокруг отчаянно спорили, плохо это или хорошо. И вот однажды после таких споров я вышел рано поутру погулять в центре Минска, там озеро такое есть, иду и вижу, как мальчик с девочкой бегут куда-то в ближайшие кусты, понятно, что у них есть срочное дело, которое они упускать никак не хотят. И глядя на них, я вдруг понял, что Лукашенко им абсолютно неважен. И вот вопрос, я на стороне тех, кто машет флагами, или я на стороне жизни? Я на стороне жизни. И флаги ни те, ни другие очень не люблю.

О ЗВУКЕ

— Мне кажется, важен не звук. Важен не цвет платья, важно, какой человек носит это платье. Вот я и пытаюсь сбросить все лишнее. Я пытаюсь найти те элементы, которые точно работают, которые позволят мне сказать то, что я чувствую.

Я не хочу выпускать новый альбом, пока он звучит слишком нормально и прилично. Как говорил кто-то из проклятых поэтов, искусство должно быть как ведро холодной воды, которое на тебя выливают. Настоящее искусство не может быть нормальным. Нормальное — это тепленькая.

Ужас советского и «нового советского» искусства в том, что люди, творящие что-то по определению принадлежащее миллионам, делают это под началом людей, которые ни ухом ни рылом не понимают в искусстве, так как заняли командные позиции за счет того, что лижут задницу. Искусством командовать вообще нельзя.

Искусство даже не из-под палки, а искусство, у которого есть рамки, уже не искусство. Поэтому вывод печальный: если государство хочет выжить, то его искусство должно быть без каких-либо ограничений. Как только появляется власть, ограничивающая искусство, все, эта власть подписывает самой себе смертный приговор. Поэтому я очень желаю современным властям всех стран мира, включая Россию, все-таки иметь в виду, что нельзя перекрывать самим себе кислород.

О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ

— Еще 30 лет назад никто не мог бы представить себе, что произойдет с информацией. Что будут вот эти телефоны, что все будут ходить и разговаривать, не замечая друг друга. 30 лет назад у меня не было телефона, простите, я десять лет жил в квартире без всякого телефона, если мне надо было позвонить, я шел на улице в автомат, спускался шесть этажей по лестнице. И то, что музыку теперь можно скачивать в любых объемах и бесплатно, любые книги, любые фильмы, все есть, все доступно — никто не мог себе этого представить.

Мы еще не понимаем, как это все трансформировало мир. Мы не можем себе представить, что будет через 10 лет. А дети, которые в этом мире выросли, они не понимают, что может быть по-другому, и у них общение будет проходить совсем по-другому.

(Александр Филимонов, meduza.io, 02.09.19)

Фото: Fotodom
Теги: Борис Гребенщиков, цитаты

«Дискотека Авария» выступит на «Премии Муз-ТВ 2025»

24.02.2025 16:16 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой Муз-ТВ

20-я юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится 7 июня 2025 года в «Live Арене». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала, одним из участников шоу станет группа «Дискотека Авария». Какими хитами прогремит коллектив на сцене церемонии и какой номер подготовит, организаторы пока не раскрывают.

- Мы долго ходили вокруг да около названия «Легенда», долго выбирали, - комментирует генеральный директор канала «Муз-ТВ» Захар Бабин. - С одной сторон, кажется, что «легенда» – немного устаревшее слово, с другой – настолько ёмкое, простое, масштабное. «Легенда», потому что премия в этому году 20-я юбилейная. «Муз-ТВ» – легенда в музыке, в шоу-бизнесе, в обществе и культуре. Вся 20-летняя история премии, артисты, неожиданные победители, прорывы года – это уже некая легенда. Даже за какими-то казусами и скандалами есть свой легендарный флёр. При разработке концепции мы пошли именно в сторону кино, блокбастеров, фильмов, которые завоевывают сотни миллионов сердец, поэтому избрали супергеройскую тематику. Даже логотип премии – это медальон, некий арт-объект. Мне кажется, он однозначно отзовётся у зрителей.

Фото: предоставлено пресс-службой Муз-ТВ
Теги: Дискотека Авария, анонс церемонии, Премия Муз-ТВ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эльдар Джарахов был Капибарой в «Маске»

PR НТВ

Третий выпуск шестого сезона шоу «Маска» вышел в эфир НТВ 23 февраля 2025 года. Вторым участником, раскрывшим тайну своей личности, стал певец и блогер Эльдар Джарахов. Он скрывался под маской Капибары.

- В маске Капибары у меня была возможность стать повыше и лучше замаскироваться, - рассказал Джарахов. – Ещё мне кажется, что Капибара – самое дипломатичное и дружелюбное животное на планете, этим мы и похожи. Я изначально шёл сюда не побеждать, потому что трезво оценивал свои шансы. Даже удивлён, что не вылетел ещё в первом выпуске, за что большое спасибо нашим членам жюри. На самом деле я думал, что большая часть судей сразу меня узнают, потому что у меня есть дуэт с Киркоровым и Костюшкиным, а скоро выйдет совместный проект с Валерией. Но в итоге Тимур Родригез оказался первым, кто предположил, что в маске могу быть я. В первом выпуске меня чуть не выдал смех, потому что люди в комментариях сразу начали писать, что в Капибаре могу быть я. Поэтому в дальнейшем я старался лучше маскировать свой голос, но всё равно, проверяя соцсети «Маски», я видел, что зрители до сих пор не поменяли своего мнения. Наверное, это в конце концов меня и раскрыло.

По правилам проекта, в каждом выпуске маски дают несколько подсказок о себе. Перед первым выступлением Капибара сказал: «А я люблю друзей. Дружба – это самое важное в жизни» (Эльдар вместе со Стасом Костюшкиным выпустили песню «Просто друг»). Во втором выпуске шоу он рассказал, что любит сладости, намекнув на то, что у Эльдара Джарахова – сахарный диабет. В третьем выпуске Капибара признался: «Я вообще считаю себя лучшим собеседником, и в этом деле я – номер один» (Эльдар Джарахов ведёт собственное шоу в соцсетях, где берёт интервью у своих друзей и артистов), а также рассказал, что попал в семью, где любят музыку (артист состоит в отношениях с популярной певицей Mona).

В первом выпуске Капибара вышел на сцену с песней «Всё, что есть у меня» ВИА «Самоцветы». Члены жюри не смогли прийти к единому варианту, но предположили, что под маской может скрываться уже взрослый состоявшийся артист. Спустя неделю маска исполнила песню группы «Парк Горького» «Moscow Calling». Судьи восхитились выступлением и выдвинули несколько версий: Илья Соболев, Эльдар Джарахов, Александр Маршал и Михаил Боярский. В третьем выпуске Капибара спел песню Филиппа Киркорова «Уходило лето», после чего Регина Тодоренко выдвинула новую версию, что под маской может скрываться Сергей Жуков, а Тимур Родригез и Филипп Киркоров проголосовали за Эльдара Джарахова.

По итогам третьего выпуска в номинации оказались Капибара, Утка и Овечка. Зрители в студии решили, что продолжить участие в шоу должна Утка, а членам жюри пришлось выбрать одного героя, который раскроет тайну своей личности. Филипп Киркоров и Регина Тодоренко пожелали оставить в проекте Овечку, а Денис Клявер, который присоединился к постоянным членам жюри в этом выпуске, и Тимур Родригез поддержали Капибару. Решающим стал голос Валерии, которая решила, что маску должен снять Капибара. Денис Клявер предположил, что под маской скрывается актёр Игорь Миркурбанов, Регина Тодоренко проголосовала за кандидатуру Александра Буйнова. Остальные же члены жюри остались верны версии, что под маской Капибары скрывается Эльдар Джарахов, и оказались правы.

- Не буду кривить душой, я ждала тебя все шесть сезонов и называла тебя в разных масках шоу. Наконец-то ты дошёл до нас, спасибо тебе за это! – сказала Регина Тодоренко.

Эфир по воскресеньям в 20.20.

Елена Ваенга отказалась продолжать концерт в Твери из-за смерти зрительницы

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Во время концерта Елены Ваенги в Твери скончалась зрительница. Очевидцы рассказали, что в зале во время выступления было сильно душно, а организаторы якобы даже не принесли аптечку, чтобы спасти поклонницу артистки. Как сообщает Shot, 71-летняя Тамара пришла на концерт в ДК «Пролетарка» со своей подругой. В ходе концерта обеим стало плохо, и Тамара скончалась в районе 21.00. Ее спутницу спасли.

Сразу после инцидента Елена Ваенга прервала концерт.

- Во время антракта женщина шла к выходу, ей стало плохо, она упала, - рассказала Газете.Ру одна из посетительниц тверского концерта. - Ее подхватили другие женщины и вынесли в фойе. Сразу же стали искать врачей среди зрителей по микрофону и вызвали скорую. Но, видимо, смерть наступила мгновенно. После антракта вышла Ваенга и сказала, что это впервые на ее концерте, и она не может петь песню «Снова курю, мама, снова», когда в фойе человек лежит. Зрители требовали продолжения концерта. Ваенга сказала, что зрителей она понимает, заплатили деньги и т.д., поэтому вызвала на сцену представителя из организаторов концерта и объявила, что на следующей неделе будет определена дата нового ее концерта в Твери взамен этого по старым билетам.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в начале февраля 2025 года Елена Ваенга была удостоена звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Источник: Газета.ру Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Елена Ваенга, инцидент на концерте
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно