Итоги Colisium Moscow: музыка на прицеле у ИТ-компаний и законотворцев

Форум музыкальной индустрии Colisium Moscow прошел в Центре современного искусства «Марс» с 26 по 27 сентября 2019 года.
В мероприятии приняли участие представители всех сфер музыкального рынка - организаторы концертов и фестивалей, артисты и менеджмент, представители билетных компаний, концертных площадок, театров, лейблов, звукозаписывающих студий, а также СМИ, PR- и SMM-специалисты. Участники обсудили множество важных вопросов отрасли - от организации концерта Metallica до запуска службы правовых новостей. Темами дискуссий также стали влияние технологий на культуру, тренды продвижения и др.
На открытии форума участники обсуждали последние тенденции музыкальной индустрии: свои точки зрения высказали организатор Colisium Сергей Бабич (на верхнем фото), исполнительный директор Центра «Марс» Елена Давыдова и глава медиахолдинга PMI Group Евгений Финкельштейн.
По мнению Евгения Финкельштейна, будущее индустрии - за серьёзными игроками и ИТ-компаниями - такими, как «Яндекс», МТС, Mail.ru, «Сбербанк», Tinkoff и др.
- Именно они купят все успешные проекты - и на фоне этого тренда многие мелкие стартапы выглядят бессмысленно и недальновидно. Слияния и поглощения уберут с рынка все мелкие структуры, никто не будет создавать локальные билетные системы – лучше договориться и разделить рынок. Индустрия будет жить контентом и новыми идеями, – считает г-н Финкельштейн.
Большой интерес у гостей форума вызвало селебрити-интервью председателя правления SAV Entertainment Надежды Соловьевой обозревателю газеты «Коммерсантъ» и создателю проекта Barabanov.fm Борису Барабанову.
Надежда Соловьева и Борис Барабанов
По мнению Надежды Соловьевой, универсального рецепта проведения успешного концерта не существует: чтобы понять, соберет артист зал или нет, промоутер должен довериться интуиции. Именно она помогает спикеру успешно работать в концертной индустрии уже 32 года.
- Люди хотят прикоснуться к высокому, но для массовой аудитории формы должны быть простыми - так было, есть и будет всегда. Технологии влияют только на способы передачи информации, - подчеркнула г-жа Соловьева
В качестве примера спикер рассказала об организации концерта Bon Jovi в Москве летом 2019 года. Несмотря на высокий гонорар артиста и огромную стоимость проекта (цены не назывались), агентству SAV удалось продать все 50 тыс. билетов и заработать на мероприятии. Менеджмент Bon Jovi дал российским коллегам множество бесценных советов по маркетингу и продвижению, что и позволило стать концерту стать финансово успешным.
В ответ на вопрос о возможности появления нового большого артиста, Надежда Соловьева заметила, что время больших героев постепенно проходит, но отметила, что есть исключения: например, канадский рэпер Дрейк на концертах в Британии в 2019 году собрал восемь стадионов «Уэмбли». Правда, заметила г-жа Соловьева, в России он соберет, в лучшем случае, один.
Участники дискуссии “Влияние технологий на культуру” - глава ONErpm Надежда Бойчевски, генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, глава A&R Warner Chappell Music Russia Сергей Лысак и др. - обсудили изменения, которые вносит цифровая эпоха в культурный ландшафт, и роль, которую играют в этом процессе музыкальные дистрибьюторы.
– Мы живем в прекрасное время! Не нужно тратить деньги и время на покупку дисков, проигрывателей, все устройства находятся в телефоне. Мобильный интернет и стриминг – это самая важная история для нас сейчас. Около 80% дохода нашей компании обеспечивает стриминг. Уже можно говорить о 8–10 млн подписчиков музыкальных сервисов в России, а контент-индустрия растет каждый год на 10%, – рассказал Дмитрий Коннов.
Евгений Сафронов
Про изменения российского законодательства в области культуры рассказали главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов и основатель и партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Общий тренд, как выяснилось, не радует: единой культурной политики нет, продуманности и согласованности действий в законодательстве не наблюдается. По мнению спикеров, новые законопроекты не создают основы для системной и эффективной работы как государственным организациям, так и частным, нередко транслируют невыполнимые нормы. Например, в «Основы законодательства о культуре» внесены изменения для пресечения билетной спекуляции, но в условиях отсутствия диалога законотворцев с индустрией результат этой меры непредсказуем. Особый интерес вызвали законы о применении контрольно-кассовой техники в билетном хозяйстве, возрастной маркировке зрелищных мероприятий и применения в отрасли категории «самозанятость». Ещё одно новшество - страховой продукт для билетной индустрии, разработанный с учетом изменений в законодательстве, - представила руководитель программы страхования билетов «ERV Страхование» Наталия Малиновская.
В конце дискуссии Евгений Сафронов и Павел Катков объявили о запуске рубрики «Служба правовых новостей» на базе сайта InterMedia. Новая рубрика создана для того, чтобы моментально информировать об изменениях в законодательстве и публиковать кейсы, иллюстрирующие его применение на практике.
В первый день также обсудили развитие клубной индустрии на Дальнем Востоке, тренды соцсетей, развитие билетного рынка и EDM в России.
Во второй день работы Colisium Moscow генеральный директор SAV Entertainment и компании «Русский Шоу-Центр» Владимир Зубицкий провел секцию «Звёздные концерты». Специалисты поговорили о нюансах организации концертов зарубежных звезд в России. Ведущий заметил, что основные сложности часто связаны не с артистом, а с промоутерами-конкурентами: идёт борьба гонораров.
- С некоторыми агентами складываются доверительные отношения. Так получилось с представителями Depeche Mode. Кроме того, мы являемся партнером крупнейшей компании Live Nation, которая, помимо прочих, работает с группой Metallica. Таким образом, у нас есть «право первой ночи»: как только артисты начинают планировать тур, агенты первым делом предлагают даты нам. Но в случае, когда агенты не готовы по большой любви отдать своего подопечного одному-единственному российскому промоутеру, начинается бег с препятствиями, - поделился г-н Зубицкий.
Павел Катков
Для музыкальных инвесторов владелец компании «Катков и партнеры» Павел Катков провел бизнес-завтрак на тему «Как вести дела с должниками, работать с регуляторными органами и управлять рисками?», а позже устроил презентацию своего музыкального шоу «Звук на виниле». Среди других тем второго дня форума - особенности менеджмента артистов, нестандартные решения при организации новых концертных площадок, продвижение музыкантов в социальных сетях, презентация премии Russian World Music Awards 2019. Своим опытом с собравшимися поделились продюсер Елена Кипер, журналист Вадим Пономарев, международный эксперт в области маркетинга и продаж Гарретт Джонсон (Ирландия), директор групп Louna и «Слот» Антон Дьяченко и многие другие.
Форум, который проходит с 2007 года, в очередной раз показал, насколько важной частью современной реальности является музыкальная индустрия. За 12 лет жизни событие превратилось в масштабное действо с широким географическим охватом: участников и гостей Colisium в разные годы принимали не только Москва и Санкт-Петербург, но и Сочи, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, а также Киев и Минск. В планах форума – дальнейшее расширение, создание новых возможностей по обучению и нетворкингу для артистов, продюсеров, представителей концертных площадок и других игроков музыкальной индустрии.
Денис Ступников, InterMedia
Сергей Бабич и Евгений Финкельштейн
Евгений Сафронов, Надежда Соловьева, Евгений Финкельштейн и Сергей Бабич
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»