РМС проведет международный симпозиум по звукозаписи классической музыки
Международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки» впервые состоится в Москве 22 и 23 октября 2019 года. Событие, организованное Российским музыкальным союзом, пройдет в рамках международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук». Местом проведения симпозиума станет Конгресс-центр Центра международной торговли на Краснопресненской набережной.
В числе спикеров мероприятия заявлены профессионалы с мировым именем - ведущий звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко (Санкт-Петербург); основатель звукозаписывающей компании Floating Earth Ltd Майк Хэтч (Великобритания); начальник службы звукозаписи Московской филармонии Павел Лаврененков; звукорежиссер компаний Teldec, Warner Classics, Sony Михаэль Бремменн (Германия); профессор ВГИК, МГК им. П.И.Чайковского, Института современного искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Мария Соболева.
Для обмена опытом предусмотрены коммуникативные площадки, посвященные вопросам концертной звукорежиссуры, бизнес-решений, авторского права и т.д. Кроме того, в программе запланированы мастер-классы по реставрации и архивированию звукозаписей, мастерингу, студийной звукорежиссуре, музыкальной журналистике и продюсированию. По словам организаторов, особенно ожидаемы мастер-классы Владимира Рябенко и Майка Хэтча на киностудии полного цикла «СинеЛаб», выступающей партнером симпозиума и премии «Чистый звук». В рамках симпозиума его участники познакомятся также с новинками и звуковыми технологиями компаний Yamaha, Simple way, «Октава» и других производителей.
- Событие, которое произойдет 22-23 октября в Москве, – поистине историческое, – говорит председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Мария Соболева. – Симпозиум посвящен звукорежиссуре и индустрии звукозаписи именно классической, академической музыки. На международном форуме соберутся лучшие специалисты России, а также приедут именитые иностранные коллеги. Программа форума насыщена лекциями, мастер-классами, круглыми столами. Будут обсуждаться самые современные технологии и самые актуальные проблемы. Мероприятие, приуроченное к премии «Чистый звук», организовано под эгидой нового профессионального сообщества – Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза. Мы приглашаем в гильдию всех профессионалов, занимающихся студийной, концертной, театральной, телевизионной, а главное музыкальной звукорежиссурой!
Регистрация на симпозиум открыта на сайте мероприятия: http://symposium-sound-pure.com.
Справки и аккредитация: +7 (909) 967-8262, pressa@rmu.org.ru (пресс-служба Общероссийской общественной организации Российский музыкальный союз).
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.