Российский музыкальный союз проведет симпозиум, посвященный индустрии академической звукозаписи
Международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки» состоится в Москве 22–23 октября 2019 года в рамках международной премии «Чистый звук». С лекциями, мастер-классами, воркшопами и презентациями выступят ведущие игроки российского и международного рынков звукозаписи. Среди участников форума – ведущий звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко, основатель звукозаписывающей компании Floating Earth Ltd., обладатель премий Gramophone, BAFTA, Grammy Майк Хэтч, звукорежиссер, начальник Службы звукозаписи, звукообеспечения и интернет-трансляций Московской государственной академической филармонии, заслуженный артист РФ Павел Лаврененков, звукорежиссер компаний Teldec, Warner Classics, Sony Михаэль Брамманн, профессор ВГИК, МГК имени П.И.Чайковского, Института современного искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Мария Соболева и многие другие.
В рамках разнообразных коммуникационных форматов эксперты обсудят широкий круг вопросов, связанных с состоянием российской звукорежиссуры и звукозаписывающих индустрий: от технологических до эстетических и от теоретических до прикладных.
Профессор ВГИК, МГК имени П.И. Чайковского, Института современного искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Мария Соболева убеждена, что значимость симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» сложно переоценить.
- Событие, которое произойдет 22–23 октября в Москве, – поистине историческое. Симпозиум посвящен звукорежиссуре и индустрии звукозаписи именно классической, академической музыки. На международном форуме соберутся лучшие специалисты России, а также приедут именитые иностранные коллеги. Программа форума насыщена лекциями, мастер-классами, круглыми столами. Будут обсуждаться самые современные технологии и самые актуальные проблемы. Мероприятие, приуроченное к премии «Чистый звук», организовано под эгидой нового профессионального сообщества – Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза. Мы приглашаем в гильдию всех профессионалов, занимающихся студийной, концертной, театральной, телевизионной, а главное – музыкальной звукорежиссурой! – сказала Мария Соболева.
Композитор, музыковед, заместитель программного директора радио «Орфей» Роман Берченко считает, что симпозиум может стать важной площадкой для обмена мнениями об индустрии звукозаписи.
- Мы будем говорить в том числе о работе с региональными филармониями, с молодыми музыкантами, которым мы открываем дорогу на фестивали и к лейблам. В то же время существует целый пласт записей, которые не попадают на лейблы, но которыми оперируют радиостанции, фестивали. Все эти вещи нужно обсуждать, чтобы они не выпадали из поля зрения людей, которые интересуются музыкой. Симпозиум привлекает специальное внимание к этим темам, – сказал он.
- Цель моей презентации – показать, как можно делать качественные аудиозаписи в самых разных типах акустических пространств, – рассказывает известнейший английский звукорежиссер Майк Хэтч. – Рассматривая методы и подходы, используемые для записи одного и того же музыкального фрагмента в совершенно разных условиях, я попытаюсь выделить некоторые техники, которые можно использовать для максимизации положительных и минимизации вредных акустических эффектов в каждом случае. Будут рассмотрены все этапы звукозаписи: от начала планирования проекта до сведения и обработки. Презентация будет проиллюстрирована рисунками и аудиосэмплами, показывающими изначальные акустические условия и готовые аудиомиксы в различных случаях.
Звукорежиссер компаний Teldec, Warner Classics, Sony Михаэль Брамманн, в свою очередь, расскажет о целостном процессе записи классической музыки, начиная от получения заказа до готовой фонограммы:
- Я постараюсь осветить вопросы переноса реального звукового события в разные акустические среды. Мы «заглянем» во всемирно известные концертные залы и оперные театры, рассмотрим ситуации записи классической музыки в цифровой и аналоговой студии. Также я расскажу о мобильной студии звукозаписи. Важным станет вопрос оценки записи и последующей ее редакции на основе общения и сотрудничества с музыкантами.
Звукорежиссер Государственного академического Большого театра Надежда Николаева отметила, что симпозиум поможет музыкантам и звукорежиссерам лучше разобраться в нюансах работы друг друга, прийти к взаимопониманию и найти общий язык.
- Большой театр идет в ногу со временем, мы используем новейшие технологические решения. Сейчас технологии позволяют решать множество творческих задач, и поэтому в рамках своей работы я рассказываю музыкантам о том, что есть возможность делать «чудеса», которые невозможны в акустике, то есть, иными словами, я расширяю сознание творцов. Симпозиум как раз нужен для того, чтобы звукорежиссеры рассказывали музыкантам о технологических новшествах, особенно это касается тех, кто исполняет классическую музыку, поскольку среди них преобладает консервативный подход к творчеству, – считает Надежда Николаева.
Звукорежиссер, начальник Службы звукозаписи, звукообеспечения и интернет-трансляций Московской государственной академической филармонии, заслуженный артист РФ Павел Лаврененков отметил, что решение провести отраслевую конференцию далось организаторам непросто.
- То, что мы все набрались смелости провести симпозиум, говорит о многом. Надеюсь, и зрителям, и спикерам будет интересно, и у них появится возможность развиваться в ту или иную сторону в классической музыке. Наша программа максимум – вывести индустрию классической музыки на новый уровень, все условия для этого уже созданы организаторами симпозиума и премии. Многие участники конкурса впервые вышли в публичное поле. Рано или поздно это должно было произойти, и я очень рад, что это происходит сейчас, – сказал он.
Продюсер, антрепренер, редактор, управляющий делами музыкантов и оперных певцов Елена Харакидзян отметила, что профессиональная среда очень нуждается в площадках для диалога и обмена опытом, особенно учитывая, что здесь до сих пор многое держится на усилиях отдельных энтузиастов. Она напомнила, что в симпозиуме примут участие культовые фигуры российской звукорежиссуры.
- Что касается ведущих спикеров симпозиума, хочу отметить Марию Соболеву. Она преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского: ее студенты делают записи, что называется, «в полевых условиях», на необычных площадках, например, в Англиканской церкви Святого Андрея в Москве, – сказала она.
Основатель, продюсер и руководитель звукозаписывающей компании FANCYMUSIC Сергей Красин рассчитывает на то, что симпозиум, как и премия, привлечет большое внимание общественности, так необходимое индустрии:
- Я за то, чтобы это была в первую очередь живая дискуссия с мастер-классами, воркшопами и так далее. Важно, чтобы симпозиум затрагивал не только экспертов, профессионалов индустрии, но и слушателей, потребителей. Премия ради премии, для самих себя – это неинтересно. Премия для людей, которые могут прийти и узнать что-то новое, – это здорово!
Участие в симпозиуме бесплатное. Регистрация будет доступна вплоть до окончания мероприятия на сайте: http://symposium-sound-pure.com/
Пресс-служба Общероссийской общественной организации Российский музыкальный союз (РМС): pressa@rmu.org.ru, +7-909-967-8262.
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».