Вокальный проект Arena Moscow Night завершил полуфинальные отборы
Девятый концерт второго сезона вокального онлайн-шоу Arena Moscow Night, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 27 ноября 2019 года. Он стал последним в серии полуфинальных оперных состязаний, стартовавших весной. Финальный концерт проекта пройдет в «Царицыно» 20 декабря. Из участников последнего полуфинала право участвовать в нем получили Ирина Поливанова (на фото) и Виктор Ряузов.
Победу им присудило жюри, в состав которого в этот раз вошли член Союза журналистов России и Международного союза музыкальных деятелей, музыкальный критик Мария Бабалова, дипломат и композитор, Генеральный консул Российской Федерации в Гетеборге (Королевство Швеция) Давид Мнацаканян и профессиональный маркетолог, президент компании «Контакт-Эксперт», а в прошлом оперный певец Григорий Трусов. Они признались, что выбрать победителей было непросто
– Мы долго думали, потому что каждый из выступавших в этот вечер – яркая индивидуальность, – рассказала Мария Бабалова. – Каждый нас чем-то заинтриговал и заинтересовал. Мы решили быть галантными и пропустить в финал единственную даму, которой предлагаем разделить победу с Виктором Ряузовым.
– Очень сложно выбирать между настолько талантливыми исполнителями с настолько разными репертуарами, – добавил Григорий Трусов.
Представленный в этот вечер репертуар действительно отличался разнообразием. Зрители услышали арии из опер Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Вольфганга Амадея Моцарта и других композиторов. Прозвучали и фрагменты оперетт «Севастопольский вальс» Константина Листова и «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, отрывок из сарсуэлы «Хозяйка портовой таверны» Пабло Соросабаля и даже украинская народная песня «Ой, я знаю, що грiх маю». Кроме вышеупомянутых победителей, в этот вечер на сцене проекта выступили Павел Крючко, Михаил Головушкин, Ирина Поливанова и Никита Борисов, а специальным гостем концерта стала солистка «Новой оперы» Ольга Терентьева. Мария Бабалова посоветовала не отчаиваться тем, кто не вышел в финал Arena Moscow Night.
– Поражения бывают гораздо более целительными, чем победы, – заявила она. – Потому что победы нередко расслабляют, а поражения заставляют задуматься и найти в себе другие качества, которые в будущем приведут к успеху.
Давид Мнацаканян
Правда, победительница первого сезона онлайн-шоу, которое проводилось в прошлом году, ничуть не расслабилась. Крупную денежную премию за победу в Arena Moscow Night Наталья Зимина потратила на свое музыкальное продвижение, посетив в этом году с полдюжины оперных конкурсов, в четырех из которых она победила. Об этом рассказал собравшимся организатор и ведущий проекта – пианист Айк Григорян. Его соведущий – журналист Йосси Тавор – традиционно радовал зрителей интересными рассказами об исполняемых произведениях и интервьюировал почетных гостей. В этот раз речь зашла о том, как воспринимают российских оперных артистов за рубежом и какое место они занимают в мировых оперных театрах. Мария Бабалова отметила, что перестройка давно закончилась, и былого интереса к нашим артистам уже нет – теперь они конкурируют на равных со своими западными коллегами.
– Но это не равенство, а равноправие, – отметила музыкальный критик. – Когда Берлинская стена рухнула, на русских певцов интересно было посмотреть, как на диковины. Сегодня такого карт-бланша они уже не имеют.
При этом Григорий Трусов отметил, что за последние 15 лет уровень наших артистов ощутимо вырос. Особенно сильно это отразилось на их отношении к оперным стандартам.
– Они выучили языки, стали общаться с западными коллегами и выезжать на разные мероприятия, – рассказал он. – Теперь они понимают, что громкого голоса недостаточно, чтобы называться оперным певцом – надо знать стандарты и еще много-много того, из чего состоит это сложнейшее искусство.
– Очень многое зависит от знания языка, – согласился Йосси Тавор. – Зная язык, мы начинаем понимать, что кроется за внешним слоем того или иного текста арии. Потому что есть много вещей, которые проявляются лишь тогда, когда певец начинает вдумываться и произносить текст верно, с нужными интонациями.
Но особенное удовольствие почетные гости получили от формата прошедшего мероприятия, организованного Национальным фондом поддержки правообладателей.
– Я получил невероятное эстетическое наслаждение, – признался Давид Мнацаканян. – Слушая гениальных композиторов, я словно вернулся в детство. И первая мысль, которая пришла мне сегодня, – оптимистическая. В наше турбулентное время надо больше пропагандировать молодых певцов.
– В этом искусстве очень тяжело попасть в сказку, – добавил Григорий Трусов. – Посмотрев много сотен оперных спектаклей за свою жизнь, я помню очень мало моментов, когда мне удавалось переселиться в то пространство, за сцену. А здесь артистам удавалось выйти и буквально за пять минут настолько увлечь публику, чтобы переселить нас туда. Ради таких моментов, собственно, мы и ходим на концерты.
Мария Бабалова отметила полное соответствие современным реалиям того, что происходило в этот вечер в «Царицыно».
– Мне нравится этот формат тем, что он «экспресс», – пояснила она. – Он полностью отвечает нашему поверхностному, но при этом очень быстрому времени. А артистам он позволяет сконцентрироваться и не переживать много ночей подряд, готовясь к марафону. Такой формат дает хороший шанс многим певцам.
Более 100 тысяч зрителей смотрели в этот вечер концерт в прямой трансляции насайте Arena Moscow Night, на портале«Культура.РФ» и в соцсети«Одноклассники».
Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», сайт «Одноклассники», музей-заповедник «Царицыно», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», компания Kawai, проект Opera Night, информационное агентство InterMedia.
Продюсер – Мария Панкратова.
Контакты для связи по вопросам сотрудничества: +7 (495) 225-3238,info@cfund.ru.
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: +7 (926) 099-3301,pressa@cfund.ru.
Ведущие Йосси Тавор и Айк Григорян
Павел Крючко
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»