Рецензия: плейлист «Что слушали в России в 2019 году»
2019, Яндекс.Музыка
Оценка: 7 из 10.
Составленный статистически сборник, в который включены 30 самых прослушиваемых треков 2019 года, - не только подборка актуальных хитов, но и основа для исследования вкусовых предпочтений интернет-аудитории. Хотя что такое «интернет-аудитория», если любые песни теперь можно слушать в собственном смартфоне? Причём по собственному выбору, а не по выбору телепродюсера или программного директора. В недалёком будущем это полностью изменит систему потребления контента - юзеры не будут «смотреть и слушать, что дают», а привыкнут сами формировать для себя ленты новостей и подбирать альбомы и сериалы. Но уже и сейчас у представившей плейлист Яндекс.Музыки уже 3 миллиона подписчиков, так что их выборка вполне репрезентативна. Вы скажете, что это всего лишь один из сервисов? Но итоги года от «ВКонтакте» совпадают с «яндексовскими» процентов на 80, поэтому приглядимся к плейлисту повнимательнее.
В глаза сразу бросается почти полное отсутствие в списке любимых треков 2019 года песен исполнителей, входящих в телевизионную обойму. Тех, кого будут показывать в новогодних «огоньках» и кому вручали «Песню года» и прочие премии, интернет-аудитория не слушает. Единственное исключение - Дима Билан с композицией «Молния». С натяжкой к этой категории можно отнести и Zivert с Артуром Пирожковым, но они всё-таки не совсем из этой обоймы. Юлия Зиверт, возможно, в неё скоро попадёт, а к Пирожкову вряд ли будут относиться серьёзно, учитывая, что это музыкальное альтер эго комика Александра Реввы. Главное, что в плейлисте нет никаких следов Филиппа Киркорова, Николая Баскова, Стаса Михайлова, не говоря уже о Буйнове с Газмановым. Очевидно, что к «артистам из телевизора» пользователи интернета скорее равнодушны, и эта тенденция будет усиливаться.
Интересно, что юзеры Яндекс.Музыки продемонстрировали примерно такое же отношение и к западным звёздам. Из героев «Грэмми» и других престижных Music Awards в список попала только песня Билли Айлиш и дуэт Камилы Кабелло с Шоном Мендесом. При этом прослушиванием русскоязычных треков пользователи не ограничиваются, но свято место Леди Гаги и Эда Ширана заняли легкомысленные танцевальные поделки, кавер-версии и стилизации под старые дэнс-хиты. Был бы жив Крейзи Фрог, наверно, слушали бы и его, но в этом плейлисте его заменяет российская группа Rasa.
При всём богатстве предложения в жанре «кальян-рэп» слушатели отдают предпочтение дуэту HammAli & Navai, представленному тремя произведениями. Остальные кавказские дуэты с труднопроизносимыми названиями присутствуют в чарте гораздо реже или вообще не присутствуют. Кстати, рэперы как таковые тоже не входят в число фаворитов пользователей - больше в почёте смесь речитатива с поп-музыкой, особенно в исполнении Тимы Белорусских, у которого три трека в десятке. Среди поп-произведений пользователи предпочли привязчивые «Грустный дэнс» и «Мама, я танцую», а главным хитом в категории «инди» признали «NBA» проекта RSAC. Приятно удивляет также устойчивое внимание к песне «Плакала» украинского проекта Kazka.
И последнее. Возможно, у кого-то возникнет вопрос: то, что «слушали в России в 2019 году», - это вообще можно слушать от начала до конца? В целом - вполне себе. Среди 30 треков большинство как минимум не вызывает желание скорее переключить на следующий, а есть и такие, которые заставят вас с удовольствием подпевать.
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.