Рецензия: Stormzy - «Heavy is the Head»
2019, Hashtag Merky Music Limited
Оценка: 8,5 из 10.
Когда хип-хоп стал жанром номер один в мире, большинство поднаправлений и их представителей выбилось в мейнстрим вместе с ним. Рэперы, работавшие в непопулярных стилистиках, переметнулись к более понятным аудитории вариантам и тоже стали звездами. Британская же музыка всегда была и остается обособленной от остальной индустрии - посему лондонский грайм стал последним столпом андеграундного рэпа. Большая часть артистов, работающих в этом направлении, известна только внутри субкультуры. Даже имена идолов этой ипостаси хип-хопа, такие, как Skepta и Dizzee Rascal, редко кому о чем-то говорят. Однако третий толстяк грайма, Stormzy, сумел зайти на ранее невиданную территорию и расширить сферу влияния жанра с грязных улиц восточного Лондона до всего мира.
Stormzy как явление чем-то напоминает Канье Уэста. Майкл родился в состоятельной, более того, музыкальной семье. Учился в именитой частной школе, параллельно занимался рэпом. Разумеется, в отличие от товарищей по жанру, он читал не только об улицах, наркотиках и криминале, но и на темы, близкие всем слоям населения. Так, в «Don’t Forget to Breathe» он поет о карьеризме и роли настоящей жизни, в «Lessons» о любви, в «Pop Boy» о типичных буднях артиста, деньгах и творчестве.
Аналогию с Канье можно продолжить, взглянув на обложку «Heavy is the Head». На ней Stormzy в короне держит в руках бронежилет, расписанный Banksy под британский флаг. Держит как что-то родное и дорогое ему, но не надевает. Это своего рода знак уважения улицам от человека, ушедшего наверх. А символизм самого бронежилета кроется в отсылке к противостоянию между Канье Уэстом и 50 Cent в 2007 году, которое стало отправной точкой рэп-захвата планеты.
Естественно, ради всемирной славы Stormzy пришлось пойти и на музыкальные компромиссы. В целом это та же агрессивная электроника в темпе 140 ударов в минуту, но чище традиционного грайма. Есть и исключения: клубняк с Эдом Шираном, певческая баллада «Don’t Forget to Breathe», спокойная «Lessons».
К новому альбому Stormzy подошел дерзко-спокойно. Именно дерзко-спокойно. В его непоколебимости и есть вызов. «Heavy is the Head» - стандартный, но очень качественный хитовый альбом с экспериментами лично для исполнителя и без находок в широком смысле. Этот релиз вылизан, каждая его секунда отточена до предела и в этом математическом расчете романтической фигуры есть какая-то свежесть.
Данила Головкин, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»