Рецензия на фильм Уильяма Юбэнка «Под водой»: А над нами километры воды
Оценка: 5 из 10
В широкий прокат фильм выходит 23 января 2020 года. Режиссер: Уильям Юбэнк. В ролях: Кристен Стюарт, Джессика Хенвик, ТиДжей Миллер, Венсан Кассель, Джон Галлахер мл.
В 2014 году Уильям Юбэнк (ранее много лет проработавший оператором) выпустил в качестве режиссера свой второй научно-фантастический триллер «Сигнал», после чего пропал на много лет. Премьера фильма прошла на фестивале «Сандэнс», в съемках участвовали Лоренс Фишбёрн и Брентон Туэйтс. «Сигнал» был встречен критиками и зрителями неоднозначно, не удостоился наград, собрал в прокате мало и в целом ничем не запомнился.
Спустя шесть лет Юбэнк снимает новый фильм – научно-фантастический триллер «Под водой». В нем он умудрился пройтись по всем тем же граблям, на которые наступал по неопытности ранее. Словно не было этих шести лет, не было отзывов и возможности чему-то научиться на своих ошибках.
Научно-исследовательская станция, расположенная на дне Марианской впадины, терпит бедствие – из-за случившегося землетрясения она начинает разрушаться. Немногим выжившим ученым инженерам и биологам удается выжить. Они пытаются добраться до спасательных капсул, но по пути выясняют, что люди здесь не единственная разумная форма жизни, а пробудившиеся на дне океана монстры не желают главным героям ничего хорошего.
«Под водой» начинается бодро, почти без завязки и лишних размусоливаний. Зрителя сразу с головой кидают в катастрофу. Герои побегут в попытке спастись – но, к сожалению, в бегущем состоянии они останутся до самого конца фильма. Смело отказавшись от вступления в привычном виде, сценаристы на протяжении полутора часов решили оставить без объяснения абсолютно все происходящее на экране. Никаких объяснений того, чем занимается загадочная корпорация и что за монстры обитают на дне океана. Два года назад из Марианской впадины вырвался мегалодон в фильме «Мег: Монстр глубины» со Стейтемом – но даже там попыток объяснить происходящее с научной точки зрения было больше.
Отсутствие внятного вступления привело к тому, что и все персонажи в фильме остались типичными штампами, что было бы нормально для би-муви, но странно смотрится в дорогом студийном проекте. Вот главная героиня, инженер Нора (Кристен Стюарт очень хотелось создать образ сильной героини после провальных «Ангелов Чарли»), которую мучают внутренние противоречия – следить за ее метаниями совершенно не интересно, потому что подобное, но в куда более оригинальном виде, в кино было уже много раз. Вот капитан Люсьен в исполнении Венсана Касселя (как он вообще попал на съемочную площадку?) – типичный командир из разряда тех, что покидает судно последним и готов пожертвовать собой, если надо спасти подчиненных. Все, что мы о нем узнаем в ходе фильма, – скучная банальщина. Вот Пол (ТиДжей Миллер), чей удел – пошлые и примитивные шутки. Но это не пошлые и тупые шутки уровня «Дэдпула», от которых становится смешно, это пошлые и тупые шутки, от которых хочется вжаться в кресло, закрыть лицо руками и вообще забыть, что делал в кинотеатре последние десять минут.
Сценарий «Под водой» – это большой провал. Его писали люди, ответственные, в частности, за такие вещи, как «Тарзан. Легенда», «Дивергент, глава 2: Инсургент», «Джейн берет ружье». К режиссеру здесь претензий не так много. Как и в случае с «Сигналом», Юбэнку не удается выдержать единый темп для всего фильма – он рассказывает историю, порой срываясь на крик, а пафосные моменты уничтожает неуместным юмором. К тому же то тут, то там видно, как много моментов было вырезано из-за стремления вписаться в полтора часа. Некоторые темы (например, сомнения в том, а не сошли ли персонажи с ума от страха перед неведомым) поднимаются и сразу же пропадают из поля зрения.
В фильме достаточно свежих идей, а дизайн монстров в какой-то момент вызовет ощущение, что мы наконец-то дождались высокобюджетной экранизации мифов Ктулху, созданных Лавкрафтом. К сожалению, все хорошее, что есть в фильме, оказывается завалено тоннами вторичных приемов и штампов. «Под водой» содержит массу отсылок к разным хоррорам и триллерам – от «Чужого» Ридли Скотта до совсем нового фильма «Живое». Но на их уровень он подняться не может. Впрочем, не самых притязательных зрителей, редко смотрящих фильмы подобного жанра, «Под водой» сможет зацепить и даже напугать.
Павел Соломатин, InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.