Рецензия: Женя Любич - «Во весь голос»

2020, Barabanov.fm, Aerosound
Оценка: 7 из 10.
Во избежание шока не следует слушать этот альбом без предварительной подготовки - большинство песен звучит, мягко говоря, необычно для томной красавицы Жени Любич, да и название «Во весь голос» не слишком соответствует её вокальной манере. Так что, прежде чем нажать на кнопку воспроизведения, лучше ознакомиться с хотя бы краткой историей создания пластинки. В него вошли песни Жени Любич на стихи поэтов-классиков в удивительном диапазоне от Гавриила Державина и Михаила Лермонтова до Владимира Маяковского и Николая Асеева. Небанальный выбор соавторов певица объясняет детской привычкой при заучивании стихотворений напевать их. По словам Жени Любич, мелодии к некоторым текстам у неё сочинились лет в 11 - и вот через четверть века пришла пора показать их всем. В исполнении 11-летней девочки они, должно быть, звучали крайне странно. Но «все эти «детские» вещи вошли в мой самый «взрослый» альбом на сегодняшний день, - рассказала артистка в интервью «Коммерсанту». - И это неслучайно: я как бы сама доросла до каждого из этих стихотворений, это мое осмысленное зрелое высказывание».
Нам известны некоторые попытки сочинять песни и даже целые альбомы на классические стихотворения; чаще всего эти опыты вызывали чувство неловкости за автора музыки, ибо к гениальным, известным с детства строчкам они прицепляли, может быть, и профессиональные, но отнюдь не гениальные мелодии. То есть практически нет случаев, когда между знакомыми великими стихами и новым мотивом вдруг возникала бы полная гармония («Любочка» Агнии Барто и «Маши и медведей» тут не в счёт, всё-таки детские стихи). Женя Любич брала не самые известные произведения тех же Лермонтова и Маяковского, но слушатель всё равно может почувствовать диссонанс как минимум по двум причинам. Во-первых, метод заучивания стихов, связанный с их произнесением нараспев, совсем не тождествен сочинению музыки: это особенно чувствуется в песнях, написанных Женей в детстве. Во-вторых, поэтические строчки Лермонтова, Державина, да и Маяковского вообще почти не вписываются в контекст современной музыки: артистка пробует совместить их с разными жанрами, от фолка до романса, но везде старинные строки звучат странно, неестественно или, если угодно, экспериментально. Для концептуального альбома это нормально, но не такого большинство из нас ждёт от песен Жени Любич. Особенно разочаровывает трек «С любимыми не расставайтесь». Известное по фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром» стихотворение Александра Кочеткова за последние годы сделали песнями несколько артистов - и некоторые довольно убедительно. Версия Любич на фоне прочих выглядит совсем неудачной.
Впрочем, стихи Асеева («Я не могу без тебя жить») и Брюсова («Первый снег») оказались более органичными для композиторских талантов Жени. Но лучшими на диске стали песни на иностранных языках: «My Heart's in the Highlands» звучит почти как шотландская композиция (текст Роберта Бёрнса), а «Ville de France» (текст Анри де Реньера) вобрала в себя всё, за что Женю полюбили в качестве солистки Nouvelle Vague. По словам певицы, она хотела «усилить ощущение Франции», но получилось очень мило, и даже балалайка звучит в аранжировке совсем не китчево.
Алексей Мажаев, InterMedia
Премию BraVo вручат в седьмой раз

VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.
BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.
В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.
В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.
Рецензия на сингл «Эфир» группы “Дайте танк”

2025, “Дайте танк”.
Оценка: 7 из 10.
После продолжительной паузы группа «Дайте танк» вновь радует слушателей, выпуская уже второй сингл в 2025 году — «Эфир». Как и предыдущий релиз «Логика», трек выделяется минималистичной обложкой и единой музыкально-визуальной стилистикой, что, возможно, намекает на скорый выход полноценного альбома.
«Эфир» мгновенно погружает в фирменное звучание «Дайте танк», узнаваемое благодаря эмоциональной, живой подаче. Песня отличается продуманной сюжетной структурой и выразительным нарративом, но обрамлена более мягким, спокойным и размеренным звучанием. Основная идея удивительно проста и легко считывается: жизнь быстротечна и состоит из мимолетных, часто незаметных моментов. Погружаясь в повседневную рутину, глобальные цели и масштабные планы, мы рискуем упустить самые важные мгновения.
Особого внимания заслуживает аутро песни. «Это прямой эфир»: здесь нет возможности перемотать или нажать на паузу — каждый момент уникален и неповторим. По мере повествования (еще одной отличительной черты песен группы “Дайте танк”) лирический герой все более ярко и остро смещает фокус с рабочих дел и привычной суеты на спонтанные, на первый взгляд незначительные детали: забытые сигареты, намокшую подошву, прогулку по парку. В этих мелочах он находит подлинные, искренние переживания и ощущение жизни: «Вместо дел я кое-что по-настоящему успел».
Анжелика Ковалёва, “ИнтерМедиа”
Тейлор Свифт в пятый раз стала самым продаваемым артистом в мире

Международная ассоциация производителей фонограмм (IFPI) подвела итоги 2024 года. Самой продаваемой артисткой года в мире в пятый раз и третий год подряд стала Тейлор Свифт. Ранее американская певица получала этот титул в 2014, 2019, 2022 и 2023 годах. Пока никто не приблизится к ее рекорду. На 12-м году существования Глобального чарта исполнителей звукозаписи IFPI несколько раз его возглавляли только два других артиста — Дрейк (в 2016 и 2018 годах) и BTS (2020, 2021 годы).
Дрейк в 2024 году занял второе место по продажам своих записей, а на третьем оказалась корейская поп-группа Seventeen. В топ-10 также вошли Билли Айлиш (вернулась после 2-летнего отсутствия), Stray Kids, Зак Брайан, Weeknd, Эминем, Кендрик Ламар (также впервые с 2022 года) и замыкает десятку новичок – Сабрина Карпентер.