Рецензия: Женя Любич - «Во весь голос»
2020, Barabanov.fm, Aerosound
Оценка: 7 из 10.
Во избежание шока не следует слушать этот альбом без предварительной подготовки - большинство песен звучит, мягко говоря, необычно для томной красавицы Жени Любич, да и название «Во весь голос» не слишком соответствует её вокальной манере. Так что, прежде чем нажать на кнопку воспроизведения, лучше ознакомиться с хотя бы краткой историей создания пластинки. В него вошли песни Жени Любич на стихи поэтов-классиков в удивительном диапазоне от Гавриила Державина и Михаила Лермонтова до Владимира Маяковского и Николая Асеева. Небанальный выбор соавторов певица объясняет детской привычкой при заучивании стихотворений напевать их. По словам Жени Любич, мелодии к некоторым текстам у неё сочинились лет в 11 - и вот через четверть века пришла пора показать их всем. В исполнении 11-летней девочки они, должно быть, звучали крайне странно. Но «все эти «детские» вещи вошли в мой самый «взрослый» альбом на сегодняшний день, - рассказала артистка в интервью «Коммерсанту». - И это неслучайно: я как бы сама доросла до каждого из этих стихотворений, это мое осмысленное зрелое высказывание».
Нам известны некоторые попытки сочинять песни и даже целые альбомы на классические стихотворения; чаще всего эти опыты вызывали чувство неловкости за автора музыки, ибо к гениальным, известным с детства строчкам они прицепляли, может быть, и профессиональные, но отнюдь не гениальные мелодии. То есть практически нет случаев, когда между знакомыми великими стихами и новым мотивом вдруг возникала бы полная гармония («Любочка» Агнии Барто и «Маши и медведей» тут не в счёт, всё-таки детские стихи). Женя Любич брала не самые известные произведения тех же Лермонтова и Маяковского, но слушатель всё равно может почувствовать диссонанс как минимум по двум причинам. Во-первых, метод заучивания стихов, связанный с их произнесением нараспев, совсем не тождествен сочинению музыки: это особенно чувствуется в песнях, написанных Женей в детстве. Во-вторых, поэтические строчки Лермонтова, Державина, да и Маяковского вообще почти не вписываются в контекст современной музыки: артистка пробует совместить их с разными жанрами, от фолка до романса, но везде старинные строки звучат странно, неестественно или, если угодно, экспериментально. Для концептуального альбома это нормально, но не такого большинство из нас ждёт от песен Жени Любич. Особенно разочаровывает трек «С любимыми не расставайтесь». Известное по фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром» стихотворение Александра Кочеткова за последние годы сделали песнями несколько артистов - и некоторые довольно убедительно. Версия Любич на фоне прочих выглядит совсем неудачной.
Впрочем, стихи Асеева («Я не могу без тебя жить») и Брюсова («Первый снег») оказались более органичными для композиторских талантов Жени. Но лучшими на диске стали песни на иностранных языках: «My Heart's in the Highlands» звучит почти как шотландская композиция (текст Роберта Бёрнса), а «Ville de France» (текст Анри де Реньера) вобрала в себя всё, за что Женю полюбили в качестве солистки Nouvelle Vague. По словам певицы, она хотела «усилить ощущение Франции», но получилось очень мило, и даже балалайка звучит в аранжировке совсем не китчево.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лолита окунулась в рок-н-ролльную атмосферу в «Ешь, люби и молись»
Релиз сингла Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись» состоялся 22 ноября 2024 года на лейбле Fenix. Автором музыки и текста композиции стал Николай Степанов.
Одновременно вышел клип режиссёра и оператора Дарьи Гущиной, снимавшей и прошлую работу певицы «Offset». Ролик «Ешь, люби и молись» переносит зрителя в олдскульный гараж, где царит настоящая рок-н-ролльная атмосфера. Именно он стал основой опорой сюжета: в нем собраны объекты разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее».
Лолита почерпнула вдохновение из работ таких групп, как Nirvana, No Doubt, The White Stripes, Strokes, Hives и Green Day. Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Вивьен Вествуд, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита в Dolce&Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками выглядит, как рок-звезда.
Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»
2024, «Спасибо, послушаю».
Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.
После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).
А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.
Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.