Рецензия на фильм «Тайлер Рейк. Операция по спасению»: Бог грома карает наркобаронов
Оценка: 6 из 10
Боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению» (или просто «Эвакуация») вышел на стриминговом сервисе Netflix 24 апреля 2020 года. Режиссёр: Сэм Харгрейв. В ролях: Крис Хемсворт, Голшифте Фарахани, Дэвид Харбор и другие.
Экшен, экшен и ещё раз экшен. Разнообразный, отлично поставленный, с безумной хореографией, с использованием почти незаметной компьютерной графики, множеством спецтехники, автомобилей и оружия, с рукопашными драками и поединками на ножах, с погонями и перестрелками. Экшен на любой вкус – вот что может предложить адреналиновый боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению» зрителю, у которого в списке любимых такие фильмы, как «Джон Уик» и последняя «Миссия Невыполнима». Что он не сможет предложить (вообще любому зрителю), так это интересную историю, сильный сценарий и персонажей, на которых тебе не наплевать даже по завершении фильма… Но всё это вещи второго плана, когда у тебя есть один крутой и вооруженный до зубов Крис Хемсворт, прошедший, видимо, все мировые конфликты за последние десятилетия, и целый город-песочница, в котором найдётся применение всем его навыкам и оружию.
Сюжет, как подобает картинам подобной категории, схематичен донельзя. Есть некая страна третьего мира, в которой одна преступная банда точит зуб на другую и решает похитить сына босса вражеского клана. Есть бравый американец-наёмник, которого в единственном числе почему-то забрасывают во враждебную среду, чтобы тот покарал неприятелей и спас бедного парнишку. И вот заливающий неприятные воспоминания литрами спиртного Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) выливает последнюю бутылку виски в раковину и по заданию роковой красавицы Ник (Голшифте Фарахани), видимо, бывшей жены Рейка, направляется в Бангладеш. Что будет дальше – вы знаете, даже не смотрев само кино. Поэтому мы остановимся на том, как всё это будет реализовано.
Режиссёром картины выступает Сэм Харгрейв, это его режиссёрский дебют, до этого он занимался исключительно постановкой трюков в различных крупных блокбастерах («Пираты Карибского моря», например). Именно таким же путём пришли в режиссуру Дэвид Литч и Чад Стахелски, начинавшие как каскадёры в «Матрице», а теперь снимающие «Дэдпула» и «Джона Уика» самостоятельно. Там получилась такая схема: сначала они помогали Киану Ривзу, а много лет спустя Киану Ривз помог им. Харгрейв фактически также не обошёлся без знакомств, чтобы реализовать свой первый режиссёрский проект. В продюсерах – братья Руссо, у которых он работал над «Мстителями: Финал» (сценарий написал Джо Руссо), а в главной роли – звезда Marvel Крис Хемсворт, для которого Харгрейв ставил трюки в «Рагнарёке».
У Сэма Харгрева очевидно есть отчётливое видение, как должен выглядеть тот или иной трюк на экране. Судя по «Тайлеру Рейку», вообще постановка экшена его заботить куда больше, чем любой другой элемент кинематографического производства вроде драматургии или проработки ритма. Но кто его за это будет винить? Особенно когда каждый второй крупнобюджетный голливудский фильм относится к постановке экшена как к чему-то вторичному, что потом уже дорисуют на компьютере. Нет, здесь тоже есть компьютерная графика и в достаточно больших количествах для простого боевика без фантастической подоплёки. Однако всё это с лихвой затмевается одной-единственной сценой.
В «Операции по спасению» есть где-то ближе к середине фильма совершенно безбашенный отрезок, напичканный экшеном настолько, что хватило бы залатать им ту огромную дыру, образовавшуюся в 2020-м году от массового переноса блокбастеров. Продолжительностью более 15-ти минут и снятая в стиле одного непрерывного плана (привет, «1917») сцена начинается с автомобильной погони по узким, переполненным людьми бангладешским улицам, затем перемещается в камерное пространство отеля, где начинается местный «Джон Уик» (один человек против сотни), завершается этот праздник для глаз дракой на ножах посреди улицы и продолжающейся погоней со взрывами.
Камера при этом постоянно летает то рядом с машиной, то влетает уже в салон, мелькает под пулями и уворачивается от правого бокового Хемсворта словно Мохаммед Али от Джо Фрейзера. Буквально ещё пять минут назад ты на полном серьёзе обдумывал выключить фильм, душащий тебя унылыми переговорами индусов о выкупе и совершенно вторичным сюжетом с набором дженерик-диалогов, как вдруг ты смотришь за происходящим и забываешь переводить дыхание. К сожалению, дальше по фильму подобное не повторится, но для дебюта одной лишь этой сценой Сэм Хардгрейв резюме своё заметно приукрасил.
Проблем у «Тайлера Рейка» на самом деле очень много, чтобы даже просто насладиться безмозглым боевиком, особо не включаясь в повествование. Во-первых, выбранная желтая цветовая гамма очень быстро надоедает и уже ко второй половине попросту раздражает. Во-вторых, множество сцен сняты словно бы исподлобья, зачем-то разбивая кадр на соотношение 70% пола и 30% всего, что выше. Причём речь-то не просто про статичные планы, а даже экшен порой упирается в землю. Нам и так душно смотреть ещё один предсказуемый боевик про похищение избалованного парнишки с целью выкупа, а тут вдобавок и камера показывает бангладешские пыльные дороги, хотя всё, что нам (и фильму) нужно – глоток свежего воздуха, который в данном случае олицетворялся бы банальным поднятием камеры вверх, на небо.
Центральной же проблемой «Операции по спасению» является ничем не обоснованная уверенность создателей в том, что у них замечательный сценарий и увлекательная история. Иначе невозможно объяснить, почему в этом фильме его лучшая составляющая – грамотно поставленный экшен – подаётся настолько порционно? Думаете, нам есть хоть какое-то дело до этой истории и людей, в неё вовлечённых? Нет, конечно, Хемсворт в своей роли харизматичен как бог и брутальности ему не занимать, но разве таков рецепт хорошо прописанного протагониста? Господин Руссо почему-то считает, что томно брошенной в темноту фразы «я потерял сына, пока был в Кандагаре» достаточно для того, чтобы у зрителя вызвать симпатию. Всё это, конечно же, не так.
Подводя итог, стоит признать, что при множестве слабых сторон «Тайлер Рейк» прекрасно справляется с тем, для чего он был рождён. Перед нами образец глупого, но крутого боевика, зрелищность и не всегда обоснованная жестокость которого скрасят вам пятничный вечерок на ура. Многого от него требовать не стоит, однако это не помешает насладиться прекрасно поставленным экшеном и заряженным до предела Крисом Хемсвортом.
Вадим Богданов, InterMedia
Эмилия Кларк и Эдгар Рамирес снимаются в романтической комедии «Следующая жизнь»
Эмилия Кларк («Игра престолов», «Рождество на двоих») и Эдгар Рамирес («Золото», «Человек из Флориды») сыграют главные роли в фильме «Следующая жизнь» (Next Life) режиссера Дрейка Доримуса («Красота внутри», «Зои»). Как сообщает Screen Daily, съемки романтической комедии с элементами фантастики стартовали в Лондоне и должны завершиться до конца 2024 года.
Подробности синопсиса пока не разглашаются, известно лишь, что Кларк играет джазовую певицу, которая оказывается в двух альтернативных реальностях.
Одни из продюсеров проекта является Глеб Фетисов с его компанией Fetisoff Illusion. Российский продюсер принимал участие в создании таких кинопроектов, как «Повар на колёсах», «Дуэлянт», «Нелюбовь», «Собибор», «Девушки бывают разные», «Тайна печати дракона» и др.
Сегодня 80 лет Анастасии Вертинской
19 декабря 2024 года, четверг.
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.
27 лет актрисе и режиссёру Стасе Венковой.
41 год телепродюсеру Константину Обухову.
43 года актёру Сергею Фролову.
44 года актёру Джейку Джилленхолу.
49 лет лидеру группы «Уматурман» Владимиру Кристовскому.
52 года Евгении Дмитриевой.
52 года актрисе Алиссе Милано.
54 года актрисе Мадлен Джабраиловой.
55 лет актрисе Кристин Свэнсон.
61 год актёру Тилю Швайгеру.
80 лет актрисе Анастасии Вертинской.
Анастасия Александровна Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве. Советская и российская актриса; народная артистка РСФСР (1988), младшая дочь Александра Вертинского. Наиболее известные фильмы с участием актрисы — «Алые паруса» (1961), «Человек-амфибия» (1961), «Гамлет» (1964), «Война и мир» (1967), «Анна Каренина» (1967), «Не горюй!» (1969), «Влюблённые» (1969), «Случай с Полыниным» (1970), «Тень» (1971), «Безымянная звезда» (1978), «Овод» (1980), «Мастер и Маргарита» (1994).
20 лет назад умерла оперная певица Рената Тибальди (1922-2004).
30 лет назад умер певец Вадим Козин (1903-1994).
70 лет назад родился вокалист группы «Круиз» Александр Монин (1954-2010).
20 декабря.
32 года актёру Дэрилу Маккормаку.
32 года поэтессе и певице Екатерине Яшниковой.
39 лет актрисе Елизавете Боярской.
41 год актёру Джоне Хиллу.
42 года солистке группы «Чи-Ли» Ирине Забияке.
43 года певице Карине Кокс.
53 года кинорежиссёру и сценаристу Алексею Красовскому.
58 лет актрисе Элен Ролле.
76 лет музыканту и саунд-продюсеру Алану Парсонсу.
15 лет назад умерла актриса Бриттани Мёрфи (1977-2009).
64 года назад родился кинорежиссёр Ким Ки Дук (1960-2020).
21 декабря.
«Горшенёв» отметит юбилей двух альбомов «Кукрыниксов» на бис.
Фильм «Мажор 10 лет» выйдет к юбилею франшизы на «Кинопоиске».
25 лет певцу Тиме Акимову.
27 лет актрисе Мэдлин Клайн.
27 лет певцу Юрию Киселёву.
32 года актрисе Снежане Самохиной.
44 года актёру Игорю Хрипунову.
47 лет телеведущей Анфисе Чеховой.
49 лет участнику группы Hi-Fi Тимофею Пронькину.
53 года фигуристке Маргарите Дробязко.
58 лет актёру Киферу Сазерленду.
64 года телепродюсеру Александру Горожанкину.
64 года музыканту Алексею Рыбину.
72 года актёру Деннису Буцикарису.
75 лет назад родился актёр Андрей Невраев (1949-2018).
76 лет актёру Сэмюэлу Л. Джексону.
87 лет актрисе Джейн Фонде.
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.