Рецензия: фильм-концерт «Сергей Мазаев. 59 оборотов вокруг Солнца»
2020, Mazay Communications
Оценка: 7,5 из 10.
Этот концерт состоялся в день 59-летия солиста «Морального кодекса» 7 декабря 2018 года в Московском театре мюзикла. О том, почему запись была опубликована только через почти полтора года, мы поговорим чуть позже, а пока отметим, что шоу явно затевалось как генеральная репетиция перед празднованием 60-летия. Этакая лайт-версия юбилея: в наличии поющие гости и расширенная программа, но нет вереницы поздравлянтов с кавер-версиями песен именинника и зал поменьше кремлёвского.
Впрочем, если бы не число «59» в названии, этот концерт вполне мог сойти за юбилейный, тем более что грандиозных празднований 60-летия Сергей Мазаев решил не проводить. Это даже к лучшему: без пафоса и трибьютов вечер получился более душевным - и, кстати, лучше рассказывающим о творческих интересах именинника.
Почему фильм-концерт монтировался и готовился так долго? Потому что профессионалы не могут позволить себе снимать live-видео, условно говоря, на мобильник. Соцсети заполнены некачественными концертными съёмками, которые сами снимавшие пересматривать вряд ли будут: концерты записывают с одной точки, с трясущейся руки - ну просто мечта, как такое не включить и не посмотреть? На этом фоне кропотливая работа над 138-минутной видеозаписью концерта вызывает чувство уважения и благодарности: задействовано много камер, а главное - там есть титры с названиями песен и авторами! Этот факт меня особенно потряс и покорил: по телевидению-то эту информацию пишут через два раза на третий, а в интернете её внутри роликов вообще практически не бывает. Правда, в описание видео забыли добавить таймкоды; конечно, подобный концерт, по мнению Mazay Communications, лучше смотреть целиком, не перематывая и не отвлекаясь, но авторы не вполне учли, что у интернет-аудитории немного иные привычки, и ей с таймкодами удобнее.
К тому же кое-что перемотать зрителю всё равно захочется. Концерт построен так, чтобы поклонники артиста увидели его в разных ипостасях: на сцене присутствуют Оркестр Сергея Мазаева и QUEENtet Сергея Мазаева, и первая половина шоу посвящена классическому и советскому репертуару. Те, кому стилистика «Морального кодекса» казалась слишком эстрадной, эту часть выдержат с трудом. Инструментальная классика сыграна кларнетистом Мазаевым и оркестром легко и изящно, а вот исполнение советских хитов не выглядит бесспорным: в некоторых номерах именинник вокально уступает не только голосистым предшественникам, но и вокалистке его оркестра Алёне Долбик. Участие в концерте «итальянского друга» Андреа Косты тоже не выглядит обязательным. Появление на сцене группы «Автограф» (точнее, некоторых музыкантов, игравших в «Автографе» с Мазаевым) было довольно трогательным, хотя выбор песен из репертуара коллектива не показался бесспорным. А в финальном «отделении» к Мазаеву присоединились участники «Морального кодекса», и группа сыграла ударный сет из лучших своих хитов, прозвучав и естественно, и - на контрасте с «фрачным» эстрадным началом - рок-н-ролльно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»