Рецензия: «Горшенёв» - «Звёздный мусор»
2020, «Союз Мьюзик»
Оценка: 6,5 из 10.
Это первый полнометражный альбом новой группы Алексея Горшенёва. Раньше он был лидером группы «Кукрыниксы», а теперь возглавляет группу «Горшенёв» имени себя, причём норовит писать название проекта прописными буквами. А мы не будем, ибо это не аббревиатура. О причинах смены бренда Алексей высказывался не слишком убедительно; если коротко, прежнее название за 20 лет использования перестало казаться ему остроумным. (Хотя за такое время публика способна привыкнуть и к более дурацким названиям, так что чего уж было огород городить.) При этом песни Алексея Горшенёва никогда не славились большим разнообразием: у него случались хиты, которые недурно смотрелись в эфире «Нашего радио» и на сборниках, заметно отличаясь от остального контента, но прослушивание номерных альбомов «Кукрыниксов» обычно превращалось (по крайней мере, для вашего рецензента) в сложное испытание. Могла ли изменить эту ситуацию смена названия? Наверно, могла бы, человека вообще приятнее верить в лучшее, чем быть реалистом. Но, конечно, не изменила. Альбом «Звёздный мусор» назван сколь амбициозно, столь и самокритично. Поклонникам Горшенёва, которые способны потреблять его музыку в любых количествах, диск, вероятно, понравится. Остальным лучше подойти к прослушиванию избирательно.
По ходу звучания альбома я стал делать пометки, но вскоре обнаружил, что записи довольно однообразны. «Типичная песня Горшенёва» либо «типичная неплохая песня Горшенёва» - варианты оценок были примерно такими, а отметить какие-нибудь возмутительные ошибки не удалось за отсутствием ярких моментов. К «неплохим» трекам я условно отнёс «Че Гевару» и «Одиночество», а, например, «Имена» с перечислением массы реальных и выдуманных персонажей оказались довольно унылыми.
По большому счёту взбудоражить слушателя, даже случайно проходящего мимо, смогут лишь два из четырнадцати произведений этого альбома. Первое из них называется «Папа» и представляет собой очень сосредоточенный, злой и нервный альт-рок-трек, полный текст которого звучит так: «Папа любит эту суку. Папа любит эту суку. Застрелите эту суку!» Удивительно эмоционально для Алексея Горшенёва, ранее предпочитавшего не писать подобных песен прямого действия, бьющих прямо в лоб. Мягко говоря, неожиданно слышать такой текст из уст взрослого успешного мужика, но многим подросткам он окажется близок и понятен, а о том, что расстрел суки папу в семью и не вернёт, они додумаются позже. А сразу после жёсткого «Папы» на диске следует красивая баллада «Рождённый быть звездой», которая точно украсит папку с надписью «Главные хиты Алексея Горшенёва».
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»