Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Максим Линников: «Случается, услышишь хорошую песню и сожалеешь о том, что не ты её сочинил»

30.06.2020 18:13 Музыка Рубрика: Интервью 16+
предоставлено

Популярный артист и ведущий со своей группой «Команда Макс» готовит к выпуску новый альбом. В амплуа музыканта актёр, известный своими театральными работами в Театре Наций и в сериалах «Глухарь», «Чернов», «Шуберт», «Притяжение», «Метро», предстаёт не впервые. Герой нашумевшего спектакля «Метод Грёнхольма» рассказал, когда слова в его жизни обретают драйв и мелодию.

По словам Максима, в альбоме много стихии и романтики. Это рок, в котором лирику ведут динамика ударных, напористый бас, ритмичные акустика и электрогитара, разбавленные мелодикой клавишных. Чувства, солнце, воздух, птицы гармонично укомплектованы в плотный трек-лист из 16 синглов. Однако самого Максима стихийным человеком не назовёшь. С того момента как он взял в руки гитару, его творчество более чем последовательно. Максим Линников рассказал о том, как в столице уральского рока родился и уже в Москве набрал антидепрессивных оборотов новый альбом.

– Максим, с чего началась история «Команды Макс»?

– Мы начинали в Екатеринбурге. Я учился на втором курсе Екатеринбургского театрального института, и у моего друга появился выход на студию известного шансонье Александра Новикова «Новик-рекордз». Зная о том, что я пишу, товарищ предложил записать песни на кассету, чтобы показать директору студии Алексею Хоменко – в прошлом клавишнику первого состава «Наутилуса Помпилиуса», с которым были записаны «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки». Я взял в руки гитару, на диктофон записал несколько песен и отдал кассету. Вскоре меня пригласили в студию. Алексей Павлович сказал, что мои песни ему понравились, и предложил поискать музыкантов, чтобы услышать, как они зазвучат в исполнении профессионалов. Это сейчас, не выходя из дома, практически всё можно написать на компьютере, а тогда мечту могла осуществить только профессиональная студия. Через несколько дней я пришёл на первую репетицию, на которую вместе со мной Хоменко пригласил гитариста, клавишника, барабанщика и басиста. Я заиграл, а они подхватили и тут же начали импровизировать и аранжировать. Я пришёл в полный восторг. Когда услышал, как могут звучать мои песни, мне даже стало сложно петь, потому что с лица не сходила улыбка: настолько музыка преобразилась. А спустя некоторое время мы выступили в большом сборном аншлаговом концерте вместе с известными в то время поп-группами – «Стрелки», «Неигрушки», Mr. Credo… Мы единственные играли вживую рок-музыку, чем здорово от всех отличались. Вышли, бахнули и имели большой успех. Это выступление стало отправной точкой. Мне было 19 лет. С тех пор сменилось много составов. Неизменными участниками оставались только я и ударник Юрий Буюклян. Потом оба, друг за другом, переехали в Москву. Я устроился в Театр Наций актёром, начал сниматься в кино и продолжал писать песни. Параллельно с Юрой в своих домашних студиях работали над аранжировками и сведением. А через какое-то время возобновили и нашу концертную деятельность. К нам присоединились Иван Викторов (гитара) и Саркис Мовсесян (бас). Мы стали собираться, репетировать, выступать в клубах и теперь в издании «Рэй Рекордс» готовим альбом. В него войдут как сочинённые в Екатеринбурге, так и совершенно новые песни.

– Так понимаю, вы задаёте тон коллективу как автор песен и идейный вдохновитель?

– Да. Песни мои. Обычно сочиняю песню, делаю набросок аранжировки. Мы её разучиваем, начинаем играть, и по ходу, как правило, каждый привносит в инструментал что-то своё. А бывает, придя на репетицию, просто играю под гитару написанное, после чего уже все вместе думаем, как интереснее это подать. Юрий Буюклян приложил руку к очень многим аранжировкам. У нашего гитариста Вани Викторова очень быстро рождаются идеи, и он сходу начинает что-то предлагать. Саркис добавляет что-то своё. В общем, это такой творческий процесс, в котором все очень важны. Иногда высылаю материал почтой Алексею Кирьянову в Екатеринбург. Очень крутой музыкант, который раньше у нас был клавишником. Теперь работаем с ним дистанционно. Он делает аранжировку, как говорится, под ключ. Вообще, о работе над диском мы всё подробно напишем в буклете к нему.

– Вы музыкой с детства увлекались?

– У меня нет специального музыкального образования, я не заканчивал музыкальной школы. Отец слушал битлов, которые в доме служили неким фоном. Но я увлёкся ими, когда прочитал книгу. И уже после неё по-настоящему проникся творчеством Маккартни и Леннона. А первая группа, которая на меня повлияла, – Roxette. Я был классе в девятом. Помню, читал книгу, в комнате негромко работал телевизор, по MTV о них шла передача. И в какой-то момент на английском прозвучала «Sleeping in My Car». И я абсолютно обалдел от гитарного рифа во вступлении песни! Она меня так задела своим драйвом, что про книгу сразу забыл. Я застал последние 10 минут полуторачасовой программы, но их вполне хватило, чтобы мне захотелось научиться играть на гитаре. Позже в палатках я скупил все альбомы группы Roxette, вышедшие к тому времени. Я отправился в кружок игры на гитаре, где мне показали три аккорда и список бардовских песен. Конечно, это было не совсем то, но я начал осваивать гитару и, выучив несколько аккордов, как-то сразу наряду с разучиванием чужих стал сочинять свои песни. Мне тогда очень нравился «Чиж и Ко». В 11-м классе понял, что хочу быть актёром, и к обучению предметам, не имеющим отношения к культуре и искусству, потерял интерес. И хотя учился в физико-математической школе и неплохо решал задачи, жил другим: ходил в театральный кружок, ездил на гастроли с детским театром. Понимая, что параллельно смогу заниматься музыкой, решил стать актёром. После первого курса отправился в детский летний лагерь поработать преподавателем театрального кружка, где познакомился с Сергеем Лавровым. Он учился двумя курсами старше. В лагере мы устраивали для ребят праздники, на которых я выступал со своими песнями. Дети стали первыми поклонниками моего творчества, знали наизусть мои песни и хором подпевали мне на концертах. Когда вернулся в Екатеринбург, у меня сложился репертуар, и Серёга привёл меня в студию.

– На концерте Roxette были?

– Да! Моя сестра работала на Екатеринбургском радио. И к ним в прямой эфир приходил солист Пер Гессле. На работе ей дали несколько билетов, и мы с ней пошли на концерт. Сбылась мечта детства. И хотя Мари (Фредрикссон, вторая участница шведского дуэта, скончавшаяся в конце прошлого года. – Прим. ред.) на сцену помогли выйти, пела она, как всегда, очень круто. Я даже поймал медиатор Пера. Теперь лежит у меня в домашней студии.

– Екатеринбургская школа для вас не прошла бесследно?

– На самом деле для Екатеринбурга мы стали необычным явлением. На Урале ребята, как правило, пишут депрессивные социальные тексты. Мы немного выбивались из ряда уральского рока.

– Быстро ощутили разницу выступлений там и здесь? Наверняка возникли сложности, прежде чем закрутилось колесо?

– Главное поставить перед собой задачу, увидеть цель, а дальше всё начинает само собой появляться на пути. Конечно, в Екатеринбурге, где нас знали, было проще. Там мы собирали полные залы. В Москве сначала было непросто выйти на площадки. Одних не устраивала стилистика, другие просили включить в программу больше каверов, которые я не играю, потому что не интересно. Но постепенно у нас появилась своя аудитория. Правда, сейчас мы перестали выступать на клубных площадках. Стало скучно играть одну и ту же программу для одних и тех же посетителей. Пока сосредоточились на студийной работе.

– Какие впечатления от работы на студии «Рэй Рекордс»?

– На самом деле я обожаю студийную работу. Раньше мы записывали сами. Юра, барабанщик, был и аранжировщик, и звукорежиссёр. Мы ставили микрофоны, барабаны, играли, сводили, записывали. Сейчас всё проще. В студии работают профессионалы, техника настроена: ты просто садишься и записываешь. Звукорежиссёр всё свёл и показал результат. Это очень тонкая работа.

– Сколько треков планируете включить в диск? Есть видение расположения?

– На данный момент записано около 16. В плане расположения могу быть предвзятым. Мне, как автору, видится одно, слушателям – другое. Поэтому соберём фокус-группу и посмотрим, что другие выделят. Всё-таки мы для людей выпускаем.

– Не жалко весь объёмный материал пустить в один диск? Придержать для нового не думали?

– Самый оптимальный вариант – 12. Но жалко от каких-то песен отказываться. Я бы их все выпустил. Не знаю, насколько это правильно. А по поводу того – приберечь или нет, отвечу так: у нас много хорошего материала, который пока не записан.

– Как рождаются песни? По наитию или всё-таки что-то должно произойти?

– Каждая по-разному. Чаще всего сочиняется фраза вместе с музыкой и от неё уже раскручивается тема. Эта фраза становится отправной точкой. Толчком может послужить то, что меня вдохновляет. Источник песни – это эмоции, которые испытываешь в жизни. Что угодно им может стать, но какой-то импульс, безусловно, есть. Чужое творчество тоже рождает эмоции. Фильмы, книги… Но не могу сказать, что какой-то фильм конкретно вдохновил к написанию песни. Случается, услышишь хорошую песню и сожалеешь о том, что не ты её сочинил.

– В песне «От солнца» есть слова: «Сквозь слёзы не видно неба…» Что может заставить плакать?

– Глаза слезятся, когда смотришь на солнце. Это образ. Эту песню я достаточно давно сочинил. Не хотел бы вдаваться в подробности того, что происходило тогда в моей жизни и почему это сочинил. Ты сочиняешь, а люди вкладывают в услышанное что-то своё. Думаю, у каждого были такие моменты. Поэтому такие песни близки всем. Кстати, аранжировку создавали целый год. Но в первом варианте я не угадал с тональностью и мне тяжело было её петь. Поэтому песню отложил, как говорится, в долгий ящик. Потом переехал в Москву и про неё забыл: недавно вспомнив, поднял из архива. Изменил тональность, перепел, переаранжировали её немного и заново записали. Но ничего особенного в этом не вижу. Это обычный рабочий момент.

Виталий Лесничий

Фото: предоставлено "Рэй Рекордс"
Теги: интервью, Рэй Рекордс, Максим Линников

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+