«Прототип #5» покажет новые поступления в коллекцию Музея Сергея Курехина
Выставка «Музей Сергея Курёхина. Прототип #5» открывается 11 августа 2020 года в Центре Сергея Курёхина в Петербурге. Как сообщили агентству InterMedia организаторы проекта, это будет пятая экспозиция из поступлений в коллекцию будущего Музея Курёхина. Выставка представит новые произведения, переданные в коллекцию Центра за последние два года, а также неопубликованные ранее архивные видеозаписи и фотографии, связанные с деятельностью Сергея Курёхина.
На выставке будут представлены работы Виталия Пушницкого, Леонида Борисова, Андреа Станислав, Дениса Патракеева, Олега Маслова, Марата Муракаева, Франца Родвальта, Андрея Медведева, Юлии Вергазовой, Мице Янкуловского, Людмилы Беловой, Елены Губановой, Ольги Тобрелутс, Григория Стрельникова, Инала Савченкова, Ивана Плюща, Владислава Балаклейского, Владимира Абиха, Новых городских художников.
Вслед за экспозицией «Музей Сергея Курёхина. Прототип #5» будет представлен новый выставочный проект «Метапрототип», основной целью которого станет осмысление феномена коллекции и коллекционирования. В рамках проекта будет также запущена серия семинаров, участники которых станут кураторской командой «Метапрототипа».
Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе
Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.
После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.
- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.
- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.
Эфир в 21.45.
Юрий Васильев и Екатерина Волкова сыграют «Филумену Мартурано» на Прогресс сцене Театра Сатиры
Премьера спектакля «Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски» состоится 23 января 2025 года на Прогресс сцене А.Джигарханяна Театра сатиры. В основе постановки режиссера Антона Непомнящего – комедия драматурга Эдуардо Де Филиппо, знакомая зрителям по фильму 1964 года «Брак по-итальянски» Витторио Де Сики с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях.
Предприниматель Доменико Сориано уже четверть века живёт под одной крышей с донной Филуменой. Только вот официальный брак убежденный холостяк заключать отказывается… Однажды Дон Доменико соглашается идти под венец. Однако Филумена совсем не рада, ведь ее избранник сделал предложение другой. Теперь девушке придется бороться за свое счастье любыми способами.
На премьере главные роли исполнят Юрий Васильев и Екатерина Волкова. В спектакле также заняты (в разных составах) Ксения Худоба, Алексей Анненков, Максим Финогенов, Роман Керн, Влад Окропиридзе, Денис Кириллов, Дмитрий Тополь, Анатолий Морозов, Александр Багрянцев, Ксения Громова, Татьяна Мухина и другие.