Рецензия на фильм «Гренландия»: Земля же была безвидна и пуста
Оценка: 6 из 10
Фильм-катастрофа «Гренландия» выходит в российский прокат 20 августа 2020 года. Режиссёр: Рик Роман Во. В ролях: Джерард Батлер, Морена Баккарин, Скотт Гленн.
К Земле стремительно приближается огромная комета из другой галактики. О грозящей человечеству опасности долгое время никто не предупреждает — то ли недооценивая масштабы возможных разрушений, то ли намеренно придерживая негативную информацию. Напротив, небесное тело быстро обретает всемирную популярность, его даже любовно величают Кларком.
Инженер-проектировщик Джо (Джерард Батлер) тоже не ощущает особой тревоги из-за кометы. Намного сильнее его заботят не самые безоблачные отношения в собственной семье. Поэтому, когда Джо получает СМС-ку об избирательной эвакуации, он не поначалу не придает извещению особого значения. И напрасно, потому что Кларк оказался гораздо более непредсказуемым, нежели прогнозировали ученые.
Жанр фильма-катастрофы внес серьезные коррективы в знаменитое высказывание Льва Толстого из зачина к роману «Анна Каренина». Все несчастливые семьи, пытающиеся спастись в условиях катаклизмов, несчастливы одинаково. Два фактора остаются неизменными: отношения между мужем и женой с некоторых пор дали серьезную трещину, а кто-то из ведущей игру на выживание команды неизлечимо болен.
«Гренландии» тоже не удалось избежать этого изрядно поднадоевшего клише. Из-за этого квест с постоянно теряющимся и вновь находящимся лекарством становится до тошноты предсказуемым. Экранное время, занятое этими надуманными подробностями, можно было бы отвести под куда более зрелищные моменты. Но семейная драма, похоже, создателям фильма важнее пиротехнического буйства. Все трения между супругами показаны подробно, но без внятной предыстории. Хроника же Апокалипсиса выполняет своеобразную роль довеска и неравномерно размазана по прочим участкам фильма.
Возможно, таким образом создатели ленты хотели заявить о недооценке реальной угрозы помешанной на зрелищах тепличной молодежью. В «Гренландии» есть отличный эпизод, когда компания подвыпивших тинейджеров устраивает дискотеку, восторженно снимая на мобильники «фейерверк» естественного происхождения. Но сколь-либо внятной оценки эта подробность не получает — равно как и половинчатые меры американского правительства по эвакуации населения.
Религиозные аллюзии в фильме тоже приглушены, хотя, кроме как на них, опираться здесь вроде бы больше не на что. Цитаты из «Откровения Иоанна Богослова» звучат прямым текстом, а отсылки к Всемирному Потопу присутствуют подспудно. Есть здесь и грезы о Земле Обетованной, но в довольно сниженном контексте. Ведь в стремлении героев к бесприютной и суровой Гренландии чувствуется какая-то недобрая ирония или намек на обратный отсчет семи дней творения.
Денис Ступников, InterMedia
«Воздух» и «Любовь Советского Союза» лидируют в номинациях «Золотого орла»
Национальная Академия кинематографических искусств и наук России объявила 23 декабря 2024 года шорт-лист претендентов на премию «Золотой орел» за 2024 год. Лидерами по числу номинаций стали фильмы «Воздух» и «Любовь Советского Союза», претендующие на 14 наград каждый.
Так, за звание лучшего фильма будут бороться пять картин – «Вечная зима» Николая Ларионова, «Воздух» Алексея Германа-младшего, «Любовь Советского Союза» - режиссеры Никита Высоцкий, Илья Лебедев, Дмитрий Иосифов, «Смотри на меня!» Владимира Грамматикова и «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко.
В остальных категориях представлены по три номинанта. Лучшим телевизионным сериалом может стать «Адмирал Кузнецов», «Столыпин» или «Я не могу без тебя», онлайн-сериалом – «Золотое дно», «Противостояние» или «Трасса».
ХХIII Торжественная церемония вручения Национальной премии «Золотой орел» состоится 31 января 2025 года в 1-м павильоне киноконцерна «Мосфильм».
«Сказки Гофмана» с Екатериной Вилковой и Евгением Цыгановым покажет «Россия»
Телевизионная премьера фильма «Сказки Гофмана» состоится на телеканале «Россия» 27 декабря 2024 года. Главные роли в картине режиссера Тины Баркалая исполнили Екатерина Вилкова и Евгений Цыганов, а также снялись Максим Стоянов, Алексей Гуськов, Ксения Кутепова, Наргис Абдуллаева и другие.
Действие происходит в начало 2000-х. Неприметная девушка Надежда Страхова (Вилкова), замужем за провинциалом Виталиком, который женился на бездетной москвичке ради прописки. Надежда работает на двух работах, чтобы содержать свою маленькую семью: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе. Хозяин очередного пальто по имени Гарик (Цыганов) оказывается из мира рекламы и кино и замечает, что у Надежды очень красивые руки с невероятной пластикой. Это неожиданно меняет жизнь Надежды самым радикальным образом.
В российский прокат «Сказки Гофмана» вышли в марте.
Эфир в 23.30.
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил победителей
Церемония закрытия XI Международного фестиваля «Дни короткометражного кино» (Short Film Days) состоялась 21 декабря 2024 года в кинотеатре Музея Москвы. Профессиональное жюри определило лучшие игровые, документальные, анимационные и нейросетевые фильмы 2024 года, которым были вручены статуэтки фестиваля и денежные призы на общую сумму 1,5 миллиона рублей.
Фестиваль проходил с 14 по 21 декабря на площадке кинотеатра Музея Москвы и за неделю его посетило более 3000 человек, а 334 тысячи зрителей посмотрели трансляции образовательной и деловой программ онлайн. В рамках фестиваля прошло 18 образовательных мероприятий, которые посетили около 1000 человек. В этом году образовательная программа фестиваля представила уникальный формат для молодых кинематографистов, объединив практические мастер-классы с погружением в различные аспекты кинопроизводства - актерское мастерство, пластический грим, создание нейрофильмов, написание музыки для кино и др. Одним из важных событий образовательной программы стала встреча с актрисой Розой Хайруллиной в формате “Кто и что” для участников кинофестиваля.
В рамках деловой программы состоялись питчинг лаборатории “Формула пути”; питчинг киностартапов; круглый стол “Среднее профессиональное образование как ключ к решению кадрового вопроса в киноиндустрии”; митап «Короткий метр, большие идеи: семейные ценности в эпоху цифровых форматов», а также представлено исследование о коротком метре, проведенное совместно с Wanta Group.
В этом году на участие в конкурсе было прислано рекордное количество заявок – 631. Свои работы отправили авторы из Италии, Бразилии, Индии, Турции, Мексики, США, Китая, Монголии, Германии, России, Испании, Египта, Польши, Ирана, Кореи, Франции, Великобритании, Эквадора, Туниса, Беларуси, Северной Македонии, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Азербайджана, Болгарии, Канады, Японии, Киргизии и Сербии. В шорт-лист фестиваля попали 12 игровых, 10 документальных, 7 анимационных и впервые 5 премьерных нейросетевых фильмов из России, Белоруссии, Ирана, Кыргызстана, Латвии, Эквадора и Франции.
Церемонию закрытия посетили актеры Таисия Калинина, Тимофей Кочнев, Филипп Ершов, Екатерина Рокотова; режиссёр и продюсер Андрей Богатырёв; режиссеры Кристина Панова, Иван Соснин, Василий Овчинников, Егор Харламов, Кристина Ширинова; продюсер «Монументал Вижн» Полина Шлихт; основатель кинодистрибуционной компании Indian Films в России и компании Zakaria Entertainment (Индия) Назим Тасин; киножурналист, ведущий программы «Индустрия кино», программный директор ММКФ Иван Кудрявцев; основатель студии XOVP, режиссер, продюсер Юрий Ярушников, сценарист Эжен Щедрин и многие другие.
- Ежегодно по традиции фестиваль закрывается в самый короткий день в году. И это не просто совпадение, а символ того, что даже в самые тёмные периоды жизни каждого из нас, есть место для света и надежды, - начала мероприятие ведущая вечера Ирина Пудова и пригласила для приветственного слова киножурналиста, ведущего программы «Индустрия кино», программного директора ММКФ Ивана Кудрявцева.
- Фестиваль «Дни короткометражного кино» находится в прямом контакте со зрителем. Это единственный фестиваль, который целиком посвящен этой форме авторского высказывания. И очень хочется, чтобы зрительская аудитория и этого фестиваля, и, в целом, короткометражного кино, все более расширялась.
Перед тем как были объявлены победители во всех номинациях, гостям фестиваля предлагалось угадать лауреата, посмотрев видео-интерпретацию, созданную нейросетью.
В номинации «Лучший игровой фильм» победу одержала картина «Хребет» Кристины Пановой (Россия). «Лучший фильм по мнению Жюри поколения тик-тока» - фильм «Барашек» Кристины Шириновой (Россия). В номинации «Лучшая продюсерская работа» победила Яна Шмайлова за фильм «30 секунд» Ивана Соснина (Россия). «Лучший сценарий» - «Зуб даю!» Сергея Анненкова (Россия). Победа в номинации «Лучшая операторская работа» досталась фильму «Бурул» Адилета Каржоева (Кыргызстан). Актер Влад Медведев получил награду в номинации «Лучшая актерская игра» за фильм «Куда ты уходишь» Марии Салюковой (Россия). Победа в номинации «Лучшая режиссура» досталась Никите Давыдову за картину - «Торбаса, или как мы рубили мясо». «Лучший нейросетевой фильм» - «Любовник Леди Гриб» (Диана Галимзянова, Россия). В номинации «Лучший анимационный фильм» победил фильм The Strange Case Of The Human Cannonball (Роберто Валенсия, Эквадор). Фильм «4:30» (Василий Овчинников, Россия) победил в номинации «Лучший документальный фильм».
- Я очень рад, что эта анимационная картина об уважении и терпимости, которые нам всем стоит проявлять к выходцам из других стран, получила награду на этом замечательном фестивале. Я бы хотел поблагодарить жюри за награду, потому что такое признание помогает нам привлечь больше внимания к проблеме миграции, - обратился к гостям фестиваля в своём видеообращении лауреат лучшего анимационного фильма The Strange Case Of The Human Cannonball режиссёр Роберто Валенсия (Эквадор).
В видеообращении к гостям церемонии Председатель жюри фестиваля, председатель Московской организации Союза кинематографистов РФ, народный артист России Евгений Герасимов подчеркнул важность фестиваля.
- Фестиваль «Дни короткометражного кино» стал еще более наполненным и насыщенным в плане содержания картин. Я уверен, что сегодняшние победители в коротком метре наверняка получат дорогу в большое кино. А может быть кто-то останется в коротком метре, потому что короткий метр зачастую несет больше содержания и мне его смотреть иногда значительно интереснее, чем полные метры и сериалы, - поздравил победителя Евгений Герасимов.
Лучшего актёра Влада Медведева объявил член жюри актёр Антон Филипенко.
- В первую очередь, хотелось бы сказать, что программа очень сильная и разнообразная, тяжело было выбирать. Хотелось отметить большинство картин, но победитель должен быть один, - сказал Антон Филипенко.
Также были вручены специальные дипломы тем, кто не получил основной приз, но всё равно впечатлил жюри своим мастерством, талантом и уникальным взглядом на мир: «Один путь» (режиссер Егор Харламов) - за поиск уникального киноязыка в анимации; «Дитрих» (режиссер Ангелина Андрийчук) - за создание яркого образа; «Бурул» (режиссер Каржоев Адилет) - за важность поднятой социальной темы.
Генеральный партнер фестиваля - издательский дом «Аргументы и факты» персонально вручил спецприз «Герои нашего времени» фильму «Возможно» режиссера Сергея Павлова. Это история о непростой судьбе самого высокогорного спасательного модуля на Камчатке, где главный герой - камчатский гид и альпинист Александр Биченко.
- Очень неожиданно и приятно. Спасибо «Аргументы и факты» за то, что отметили наш фильм. Это важный проект для нас и для всех, потому что он действительно про настоящего героя. Мы снимали его три года, и в этом году мы, наконец, начали получать плоды нашего творчества, - поблагодарил «Аргументы и факты» продюсер фильма Андрей Базин.
После подведения итогов Международный фестиваль «Дни короткометражного кино» закрыл генеральный продюсер Дмитрий Якунин:
- В этом году благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) фестиваль вышел на новый уровень и заявил о себе, как один из ведущих молодежных киносмотров нашей страны. Наш фестиваль ставит задачу популяризировать творчество молодых кинематографистов, чтобы в дальнейшем зрители короткого метра целенаправленно приходили на платформы и в кинотеатры, покупая подписки и билеты на эти фильмы. И еще хотел бы отметить площадку кинотеатра Музея Москвы, которая создана для показов короткого метра, документальных и анимационных фильмов, проведения образовательных программ и питчингов. Мы бы хотели в дальнейшем системно сотрудничать с этой площадкой, - поздравил и поблагодарил всех присутствующих Дмитрий Якунин.
Закончилось мероприятие показом лучшего игрового фильма «Хребет» и концертом молодой инди-исполнительницы Лены Август.
В тот же день, 21-го декабря, был дан старт «Эху» фестиваля, которое пройдет более чем на 700 площадках в 75 регионах России, а также - в 25 странах мира и продлится до 15 февраля 2025 года. Среди площадок: “Точки кипения” АСИ; Библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино; проект «Медиакласс в московской школе»; исторические парки «Россия - моя история»; “Русские дома” Россотрудничества; Союз Креативных кластеров; региональные сети кинотеатров - КГАУК “Енисей-кино”; АУ РК «Комикиновидеопрокат»; ГБУ РК «Крымский киномедиацентр»; АУ «Югорский кинопрокат»; ОБУК «Курскоблкиновидеофонд»; ГКБУК «Пермская синематека»; ОГАУК «УльяновскКинофонд»; компания «Байкал-кино» и др.
Как рассказали агентству "ИнтерМедиа" организаторы, показ фильмов-победителей фестиваля состоится также в Большом зале Центрального Дома кинематографистов 28 декабря.
Официальный сайт фестиваля — https://shortfilmdays.ru/