Рецензия: «ЛСП» - «Свиное рыло», «One More City»

2020, Zhara Distribution
Оценка: 8 из 10.
Олег ЛСП выпустил два концептуальных альбома почти синхронно. Один - «One More City», логическое завершение «городского» цикла группы. Другой - аудиобасня «Свиное рыло». На первый взгляд, истории радикально отличаются друг от друга, в первую очередь, в плане задумки: долгоиграющий эфемерный сюжет в одном углу ринга и прямолинейная линия - в правом. В конце концов, люди отдельно, свиньи отдельно. Однако, если углубиться в вопрос, становится понятно, что «звериная история» - своего рода лирическое отступление в общей канве. Начнем разбираться в хронологическом порядке.
Сюжет «Свиного рыла» завязан на истории одноименного героя, чья молодость проходит в 90-е годы. Свин и его друзья торгуют желудями, занимаются музыкой, влюбляются в лис и воюют с волками. Начинается вся эта рэп-басня с заглавного трека о жизни персонажа. Кажется, это лучшая экспозиция в истории сюжетных альбомов. Кто бы мог подумать, но побуждающее происшествие заложено в историко-экономический ликбез-трек «Спрос», а кульминация – это первая встреча свиней с необычайно колоритным персонажем, Грязным Рублем. Кризис свалился в самый конец истории и получился очень каноничным для подобных работ, как сам по себе, так и внутри общей композиции. По ощущениям, получилась своего рода интерпретация песни «Мишка виновен» Ивана Дорна, смешанная с «Башней из слоновой кости» из «Горгорода». Кстати, романтическая линия получилась такой же оксимироновской.
Временами язык всего этого зоопарка удивляет. Между гор аллегорий и эвфемизмов затесался фарш из экономических терминов, град блатного жаргона, стены пафосных отсылок к кино и античной культуре. Речевая стилистика кристально выверена, хоть временами и вылетают забавные перлы.
Музыкальное оформление не отстает в разнообразности и точности, но временами звучит сыровато. Есть классические «новошкольные» композиции, клубные треки, электроника и заигрывания с роком. Особенно ценны стилизации, вроде «Спроса», «Грязного рубля» и второй части «Свиного рыла». Но все же некоторые вещи просто не звучат, во многом в ущерб сюжету. «Обряд» тому доказательство.
А вот в «One More City» таких проблем не встречается. Все достаточно ровно. Вторая пластинка выполнена именно в фирменном стиле «ЛСП», но с некоторыми интересными нововведениями. Добавились фанковые и ло-фай-номера. Да и вообще, ретро-мотивов получилось много. Местами даже встречается что-то от Modern Talking.
Текстовое наполнение каждого отдельного трека тоже куда интереснее: много неожиданных каламбуров и схем. Сюжет крайней части цикла не так размыт, как в его предшественниках, но все же его уловит только кропотливый слушатель. Это история любовных исканий сутенера, плотно перекликающаяся с «Magic City» и «Tragic City». Более того, повторяющая их как композиционно, так и идеологически. «Свиное рыло» же - байка, упоминающаяся в «Magic City» и сквозящая через всю трилогию.
В общем, эти две работы поразили своих ошеломительным успехом. Авантюрный и по-настоящему экспериментальный в хорошем смысле слова «Свиное рыло» умудрился не напугать слушателя и выстрелить. А ожидаемый «One More City» умудрился оправдать надежды и даже затмить первую работу. В творческом плане получилось захватывающе, но с шероховатостями. Неужели рэп оживает?
Данила Головкин, InterMedia
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»