Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Ведьмы, Борат 2, Ребекка, Сияние и Шерлок в России
Арми Хаммер, Роберт Земекис, Саймон Пегг и Ник Фрост, а также Саша Барон Коэн среди гостей экранов этой недели.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 29 октября 2020 года:
С 29 октября на экраны возвращается культовое «Сияние» Стэнли Кубрика к 40-летнему юбилею с момента премьеры. Показана будет новейшая 4К-реставрация, впервые представленная на прошлогоднем Каннском кинофестивале Альфонсо Куароном. Джек Николсон всё так же прекрасен в образе безумного отца семейства, сходящего с ума в изолированном отеле «Оверлук».
Кажется, матерый Роберт Земекис возложил на себя заведомо невыполнимую миссию. В 1990-м роман Роальда Даля «Ведьмы» был уже успешно экранизирован Николасом Роугом. Достоинств у этой феерии было множество, а одно из главных – наличие в актерском составе эксцентричного Роуэна Аткинсона, сыгравшего управляющего отеля. На его фоне непрерывно кривляющийся Стэнли Туччи смотрится совсем уж блекло. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Спустя четырнадцать лет после выхода спорного, но ставшего своего рода культовым фильма «Борат» автор заглавного персонажа, комик Саша Барон Коэн, решил вернуться к роли наивного и эпатажного казахстанского журналиста Бората Сагдиева. Это оказалось не так-то просто – ведь за минувшие годы образ успел стать весьма узнаваемым, и теперь для разоблачения простых американских граждан и элит Саше пришлось придумывать новое «прикрытие». В сиквеле картины Коэна нечасто можно увидеть в образе «классического» Бората – здесь он по большей части примеряет костюмы из магазина «Всё для Хэллоуина» и становится то пузатеньким янки, то кантри-певцом, а то и вовсе «МакДональдом» Трампом. Продолжение рецензии.
Разительное (и удачное) отличие от «Ребекки» Хичкока и в образе главной героини. Джоан Фонтейн была типичной хичкоковской блондинкой – порой она чужеродно смотрелась со своей утонченностью и холодностью, особенно в те моменты, когда ей надо было бояться или просто вести себя неуверенно. В то же время Лили Джеймс в главной роли в новой экранизации смотрится очень уместно – ей получилось сыграть простую девчонку, которой страшно в большом доме, неуютно от огромного количества прислуги, и которая отчетливо чувствует на себе чудовищное давление со стороны. Продолжение рецензии.
Эпигоны Конан Дойла ничтоже сумняшеся забрасывали в своих низкопробных литературных поделках то в Америку, то в Россию. Однако у самого «папы Шерлока» встречается лишь одно беглое упоминание о российской Одиссее: разбирая архив в рассказе «Обряд дома Месгрейвов» сыщик бросает Ватсону реплику о некоем «приключении старухи русской». Ну а какая старуха может прийти на ум в контексте Петербурга позапрошлого века? Правильно: убитая Раскольниковым процентщица. Похоже, здесь и стоит искать причину, по которой Холмса в новом сериале решили сделать поклонником Достоевского и свести с несчастной девушкой по имени Неточка... Продолжение рецензии.
Поскольку в этом году Хэллоуин выпал на выходной день, многие заранее стали продумывать, чего бы такого «праздничного» посмотреть, и если с ассортиментом фильмов всё в порядке, то вот актуальных сериальных новинок, тематически подходящих, на этот раз оказалось всего две. Одним будет интереснее нетфликсная адаптация культового романа Генри Джеймса «Поворот винта», которую Майк Флэнеган взял за основу второго сезона своей «призрачной» антологии – «Призраки усадьбы Блай». Однако изысканный, медленный и куда более грустный, нежели страшный, кинороман не всем придётся по душе. И тут на сцену выходит второй, диаметрально противоположный по духу вариант для Хэллоуина – легкий, короткий и ненавязчивый комедийный сериал «Искатели правды» от хорошо всем известного по трилогии «Корнетто» Эдгара Райта британского дуэта в лице Ника Фроста и Саймона Пегга. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов, InterMedia
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.