Рецензия на второй сезон сериала «Метод»: Без Хабенского в пальто сериал уже не то!
Оценка: 6 из 10
Премьера двух первых эпизодов криминального сериала «Метод 2» состоялась на Первом канале 8 ноября 2020 года. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Константин Хабенский, Паулина Андреева, Александр Петров, Виталий Кищенко и другие.
С момента гибели гениального сыщика Родиона Меглина (Константин Хабенский) прошло полтора года. Есения (Паулина Андреева) по-прежнему тоскует по нему, исправно ходит на могилу, но не даёт скорби взять над собой верх. Родив от любимого ребенка, она всё-таки приняла предложение давно страдавшего по ней Жени (Александр Петров) и вышла за него замуж. Правда, примерной супруги из нее не вышло: Есения по-прежнему «горит» на работе и продолжает расследования даже под крышей дома своего. При этом полноценной преемницы Меглина из нее тоже не получилось. Расследование дела очередного маньяка, отстреливающего счастливых женихов на свадьбах, зашло в тупик. Органы проводят среди беспомощных следователей своеобразную рокировку и прибегают к последнему средству: выпускают из психушки чудом выжившего Родиона. Мягко говоря, он уже не тот и фактически превратился в овощ. Но нюх на душегубов у него такой же острый.
Первый «Метод» стал образцовым российским сериалом, наконец-то сумевшим дотянуться до уровня продукции Netflix. Интрига в духе «Декстера» и «Настоящего детектива» сочеталась в нем типично русским подходом к раскрытию характеров! Ведь Меглин, носящий говорящее имя Родион, фактически является альтер-это Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского. Постоянное балансирование Хабенского между законопослушной «тварью дрожащей» и «право имеющим» маньяком и составляло основу саспенса сериала.
Большой удачей продюсера Александра Цекало было заполучить серьезного режиссера Юрия Быкова. Создатель «Завода» и «Сторожа», конечно, отчасти играл по коммерческим правилам, что в частности проявлялось в однотипной структуре большинства серий (реальные прототипы маньяков действовали порою куда изощреннее), но все же сумел находить точки приложения своих способностей. Это касалось и стильной картинки, создающей настроение нуара, и завуалированного социального посыла. Да, Быкову не дали в полной мере развернуться с критикой устоев современного общества. Но один эпизод с косвенно виновным в гибели сорока людей на свадьбе следователем Стекловым, выпустившим Стрелка на свободу, говорит об отношении режиссера к правоохранительным органам больше, чем все вместе взятые кровавые сцены «Майора» и «Дурака».
Увы, понятия «Быков» и «сериал» оказались в итоге несовместимыми. Мы помним, как он истово каялся за «Спящих», а старожилы «Метода» теперь старательно избегают напоминаний о нем в интервью. На смену Юрию Быкову был снаряжен Александр Войтинский - тоже достойный кинодеятель, но, в отличие от своего предшественника, предпочитающий преимущественно коммерческие стратегии. Так что нуару и проклятым вопросам теперь пришлось уступить место литрам крови, абьюзерам и сомнительным фрикам.
К категории последних относится и «воскрешенный» Меглин. Теперь он похож на насильственно втиснутого во взрослое обличье ребенка из комедии «Любовь-морковь». Вместо сумрачного Раскольникова наших дней мы имеем дело с другим модифицированным персонажем Достоевского - юродивого из «Бесов», списанного с реального обитателя сумасшедшего дома Ивана Яковлевича Корейши. Для пущего эффекта Меглина зачем-то лишили его фирменного бежевого пальто и облачили в безвкусную подростковую толстовку и дурацкую шапочку. Все эти сомнительные манипуляции выглядят пока форменным издевательством над зрителем.
Утратил фильм и свой неповторимый антураж с насыщенным темпоритмом. Это даже заметно по сценам допроса, в которых раньше снимался харизматичный Юрий Быков, а теперь Есению терзает безликий статист. Удручает и событийная размазанность второго «Метода». Раньше в каждой серии тандем Есении и Родиона расследовал по одному преступлению, а теперь одно уголовное дело растянули на две серии. И, судя по размещенным в сети синопсисам следующих эпизодов, эта тенденция продолжится и в дальнейшем.
Денис Ступников,InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.