Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия на фильм Анны Меликян «Трое»: Это вам не советское кино

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Мелодрама «Трое» была показана в рамках конкурсной программы Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», в российский прокат картина выходит 3 декабря 2020 года. Режиссёр: Анна Меликян. В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд и другие.

Если для кого-то и стал настоящим подарком 2020-й год, так это определённо для поклонников творчества Анны Меликян. Она выпустила сразу три своих проекта разных форматов и заработала три карьерных достижения: сняла первый сериал («Нежность» с Викторией Исаковой), свой худший фильм («Фея» с Константином Хабенским) и свой лучший фильм («Трое» — с ними обоими). Насыщенный год, не правда ли?

У Меликян вообще послужной список на зависть – призы Берлинале и «Сандэнса», победа на нашем «Кинотавре» и огромный перечень российских звёзд, снимавшихся в её картинах. Доказывать ей, кажется, уже ничего никому не надо, да и незачем – кто-то её фильмы предпочитает бокалу вина, а у кого-то к ним сложилась стойкая неприязнь. Поэтому лучше момента, чтобы начать экспериментировать, попросту не придумать. И Анна этим успешно занялась в своей седьмой картине, приятно удивив и хейтеров, и порадовав преданных фанатов (а также у фильма есть большой шанс заручиться симпатией зрителей совершенно иного толка, до этого намеренно обходивших работы Меликян стороной).

«Трое» — это визуализация ностальгического порыва «эх, какое кино мы потеряли», это чувственный оммаж на Эльдара Рязанова и его бессмертную «Иронию судьбы», это кино с запахом мандаринов, под которое хочется провожать старый год и встречать новый. Фильм про любовный треугольник, пытающийся разобраться в том, когда в нашу жизнь приходит новая любовь и как понять, настоящая она или нет.

Саша (Константин Хабенский) решил утопиться в Неве, привязав ремнём к шее золотого орла – статуэтку, которую ему вручили на одной из пафосных церемоний награждений. Он ведёт популярную вечернюю развлекательную программу (наподобие Урганта), где изрядно веселит публику своими кривляньями и общается со знаменитостями, так скажем, на языке молодёжи. Однако это лишь на экране – он вечно весёлый успешный шоумен, на самом деле, Саша тонет – и в реке, и в бассейне, и в браке с женой.

Злата (Виктория Исакова) – востребованная бизнесвумен, регулярно ведущая собственноручно разработанные мотивационные тренинги по интернету. Она увлечена работой, своим лайфстайлом, а ещё личными проблемами – ведь они с Сашей уже давно не могут завести ребёнка. Естественно, она не замечает, что из питерской командировки её муж вернулся слегка другим.

Сашу вытащила из Невы Вероника (Юлия Пересильд) – красивая, лет на десять моложе и Саши, и жены его, девушка, ведущая увлекательные экскурсии по ночному Санкт-Петербургу. Она читает стихи Вероники Тушновой, в её по-хипстерски обставленной квартире на журнальном столике мелькает изображение из «Ста дней после детства» Сергея Соловьёва, она словно бы другая вселенная для Саши – та, в которую он мигом влюбляется.

Из всего этого мог бы образоваться типичнейший любовный треугольник, где мужчина не может выбрать себе женщину, но, как и в другом фильме о любви втроём из конкурса Таллинского кинофестиваля – «Паркете» Александра Миндадзе – здесь куда больше интереса представляют женщины, их внутренний мир и взгляды на сложившуюся ситуацию. Герою Хабенского отведена первая половина фильма, за которую Меликян успевает не только навеять у зрителя тёплые воспоминания о Жене Лукашине, но и перевернуть фабулу истории с ног на голову. Не должны мы смотреть на мужчину, выбирающего между двумя женщинами, но при этом недостойного ни одной из них. Не должны, потому что в 2020-м этим уже никого не удивишь. Такой подход можно назвать феминистическим, однако он куда более здоровый и уместный в данном фильме, чем, к примеру, в той же «Фее», где всё это скатывалось к бестактной плакатности.

В «Трое» можно проследить не только выход в тираж тех же типичных «рязановских» главных героев, но и относительно новую повестку для самой Меликян. Присущие её фильмам цинизм, женская неудовлетворённость как первопричина и имитация чувств внезапно оказались растоптаны какой-то доныне невиданной, искренней верой в настоящую любовь. В этом плане Анне Меликян действительно удалось ухватить дух советского кино, но передать его не в назидательном ключе, а с акцентами на реалии сегодняшнего дня, отчего результат неожиданный: фильм в правильных пропорциях сочетает актуальность с душевностью и мелодраматической основой.

Но настоящим волшебником, превращающим «Трое» в изысканное, романтическое и эстетически выдающее произведение становится оператор-дебютант Николай Желудович, получивший за свою работу приз на «Кинотавре». Он снял фильм в формате 4:3, и фраза «в кадре только трое» точнее всего описывает его творческий метод. Нет, в фильме снялось огромное количество актёров, однако по задумке Меликян, в кадре действительно только трое – будь то шоу Саши, экскурсия Вероники или вечерний приём в ресторане, камера Желудовича не сходит с лиц Хабенского, Исаковой и Пересильд, обращая ноль внимания на людей вокруг.

Визуально «Трое» завораживает с первых кадров, и пусть откровенный перебор со слоу-мо чаще всего портит восприятие, в целом же перед нами один из самых красивых фильмов 2020 года – даже по мировым стандартам. Хочется лишь пожелать Желудовичу карьерного взлёта, а Меликян – продолжать эксперименты с подачей, темами и стилистикой. Пока что «Трое» — вершина её творчества, однако помните: «Это вам не советское кино. Здесь всё по-настоящему».

Вадим Богданов, InterMedia

Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).

Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.

Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, сериалы, Александр Петров, Камбэк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени

Sipa/Fotodom

Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.

Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Остин Батлер, Эдвард Бергер, Барьер

Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти

соцсети

Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).

Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».

Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.

«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.

β 16+