Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый
Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый

На круглом столе «Культура и культурные индустрии в РФ–2020» обсудили катастрофические прогнозы

Илья Смирнов; Анатолий Ломохов; Анастасия Недовесова; архив спикеров; иллюстративный материал из исследования

Трехтомное интерактивное исследование «Культура и культурные индустрии в РФ – 2020» было представлено информационным агентством InterMedia 7 декабря 2020 года на Круглом столе в медиацентре «Российской газеты». В центре внимания оказались:

  • Сфера культуры в год пандемии: ущерб наиболее пострадавших индустрий, связанные с этим финансовые, творческие и общественные проблемы.
  • В чём отличия «креативных индустрий» от «культурных индустрий»?
  • Станут ли «креативные индустрии» «новой нефтью» и почему этого не произойдет без доработки законодательства?

Автор исследования и главный редактор InterMedia Евгений Сафронов на открытии Круглого стола заявил:

– Шестой выпуск исследования «Культура и культурные индустрии в РФ» мы представляем в тяжелейшие для цивилизации и культуры дни пандемии. Во всем мире рушатся целые культурные отрасли, разваливаются бизнес-модели, творцы и менеджеры оказываются в буквальном смысле на улице. Но именно поэтому мы считаем, что сейчас особенно важно объективное изучение реалий культурной отрасли – без этого не удастся сохранить базис, структуры, и самое главное – людей для восстановления после пандемии. И сделать это возможно только на базе точной и объективной информации.

Новое исследование InterMedia втрое больше предыдущего – именно поэтому мы решили для удобства издать его в трех томах – «Аналитика», «Законодательство» и «Терминология». Особенно важным представляется последний из томов – запутанность терминологии в последние годы стала не только притчей во языцех, но и источником множества проблем для людей творчества. Впервые в России эта проблема отражена полно и наглядно – уверен, что для многих это издание станет открытием, а для некоторых – потрясением.

Обращу внимание на том «Законодательство», подготовленный нашим партнером – юридической компанией «Event-юристы». Использованный в нём инновационный подход поможет как властям, так и деятелям культуры всех отраслей разобраться в хитросплетениях текущего регулирования, а может, даже подскажет пути к его совершенствованию.

Том «Аналитика» серьёзно изменён и дополнен. Уточнены границы и структура сферы культуры, усовершенствована методика подсчётов, доработана категоризация результатов интеллектуальной деятельности, появились новые разделы, отражающие основные тенденции развития сегментов сферы культуры. Ущерб, нанесённый пандемией, спрогнозирован отдельно по каждому сегменту – в тех из них, которые основаны на личном общении – мы их описываем термином «офлайн» – ситуация близка к катастрофе. По нашим оценкам, они сократятся в 2,5 раза.

Спикер продемонстрировал доработанную Базовую блок-схему сферы культуры, в которой указан 21 путь движения произведений искусства и культурных услуг к аудитории, из которых лишь 4 действуют в офлайне, без значимого влияния информационно-коммуникационных технологий.

Базисная блок-схема сферы культуры в РФ

Докладчик обратил внимание на несоответствия и неточности, постоянно сопровождающие термины «Креативные индустрии» (Creative Industries) и «Культурные индустрии» (Cultural Industries):

– Даже в развитых странах нет консенсуса по дефинициям в этом вопросе. Во многих странах между ними ставят знак равенства, а иногда считают, что культурные индустрии являются частью «креативных». Разнобой в терминологии неизбежно вызывает разночтения в статистике – иногда на порядки, в зависимости от задач. Избежать постоянной путаницы поможет выработка и официальное утверждение определения в РФ. В томе «Терминология» сопоставлены термины, имеющие отношения к этому вопросу.

Коснулся Евгений Сафронов и мировых тенденций в сфере культуры.

Доходы мировой индустрии звукозаписи, 1991–2020 гг., млрд долл.

– В последние десятилетия во всем мире наблюдаются тектонические сдвиги в массовых культурных индустриях. Постоянно сокращается количество проданных билетов в кинотеатры, обрушились показатели и в индустрии звукозаписи (некоторый рост стриминга в последние годы изменил тренд, но не дал возможности даже приблизиться к показателям конца 90-х). Отдельно подчеркну – всё это происходит на фоне постоянного роста потребления фильмов и музыки.

Автор и составитель исследования, ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин подчеркнул, что, поскольку 2020 год еще не закончился, исследование «Культура и культурные индустрии в РФ – 2020» посвящено в первую очередь 2019 году, и привел несколько наблюдений:

– Основная часть доходов сферы культуры России, как и во всем мире, все последние годы приходится на сферу информационно-коммуникационных технологий. Значительные доли также у отраслей, связанных с распространением аудиовизуального контента (кино, эфирное телевидение и др.), а также с некоторыми другими видами культурной деятельности (например, архитектурой и туризмом). Самый большой рост показал сегмент легальных сервисов аудио – по данным IFPI и InterMedia, с 2018 по 2019 г. он вырос на 83,3%, достигнув 5,5 млрд руб. Легальные видеосервисы тоже быстро растут – сегмент вырос на 65,7%, составив 41,2 млрд руб. В то же время продолжают сокращаться доходы от продажи физических носителей в кино и музыке, а также рекламные доходы печатных СМИ и телевидения.

В этом исследовании мы впервые составили топ-300 крупнейших организаций, работающих в России в сфере культуры. Возглавляют рейтинг многопрофильные холдинги, в том числе ИКТ-компании и финансовые организации. Среди них – банки «ВТБ», «Тинькофф» и «Альфа-банк», четверка крупнейших телеком-операторов (МТС, «Билайн», «Мегафон», «Ростелеком»), дочки зарубежных компаний «Яндекс», «Мэйл.ру», Apple и Alphabet (Google), а также «Газпром-медиа» и другие. Кроме того, в рейтинге учтены теле- и радиовещатели; образовательные учреждения; организаторы зрелищных мероприятий; площадки для зрелищных мероприятий; продюсерские компании из сферы музыки и кино; дистрибьюторы контента; демонстраторы; издательства; книготорговые сети; музеи; дома и дворцы культуры и др. Совокупная выручка компаний, занявших 300 первых позиций рейтинга, составляет свыше 4 трлн руб. Эта сумма превышает объём культурных индустрий, поскольку в рейтинге учитываются все виды доходов компаний – как в РФ, так и за рубежом, в этих доходах культурная деятельность занимает далеко не первые позиции.

Соотношение доходов от коммерческой деятельности и объемов бюджетных ассигнований в сфере культуры, 2018–2019 гг., млн руб.

Рейтинг подтвердил, что в культуре России бюджетное финансирование продолжает оставаться значимым – 61% организаций из списка являются бюджетными. Участие государственных и особенно местных бюджетов приоритетно в таких сегментах, как музейное, библиотечное, архивное и театральное дело, дома и дворцы культуры, образование.

Руководитель проекта исследования, заместитель главного редактора InterMedia Наталия Галиулова подробно остановилась на показателях 2020 года.

– В целом наш прогноз на 2020 год – чуть более 3 трлн рублей. Т.е. сокращение финансовых показателей культурных индустрий относительно 2019 года составит 11%, что вроде бы немного. Но если разобраться детальнее – налицо коллапс целого ряда предпринимательских сегментов в некоторых системообразующих отраслях – в первую очередь, в организации зрелищных мероприятий (падение на 65-75%), в кинопрокате (55-60%), а также в туризме, печатных медиа и др.

Отрасли, работающие в цифровой среде, сохранили положительную динамику и в какой-то степени выравнивают ситуацию в целом. Среди них – информационно коммуникационные технологии, легальные аудио- и видеосервисы, платное ТВ. Продолжили увеличивать обороты, конечно же, и пиратские ресурсы.

Соотношение доходов от коммерческой деятельности онлайн- и офлайн-сегментов сферы культуры, 2018–2020 гг., млн руб.

Но перенос центра тяжести с офлайна на онлайн – не единственная причина кажущейся стабильности культурных индустрий. Пессимистические прогнозы СМИ о полном крахе не оправдались в первую очередь благодаря существенному объему бюджетных ассигнований, регулярно выделяемых на многие сегменты сферы культуры. За счет этого бюджетные учреждения пока остаются на плаву, а творческие кадры не оказались на улице, как это произошло в предпринимательском сегменте. Впрочем, сокращения бюджетных ассигнований как на федеральном, так и на местном уровнях можно ждать уже в 2021 году. В условиях пандемии бюджетные учреждения зачастую не в состоянии решать поставленные перед ними задачи: к примеру, у большинства организаций резко сократились количество посетителей и объем внебюджетных поступлений, многие и вовсе прекратили регулярную работу. Это действительно катастрофа, и мы все понимаем, что прогнозы сейчас – дело неблагодарное, нам остаётся только внимательно следить за развитием событий.

Авторы тома «Законодательство», создатели и партнеры компании «Event-юристы» Татьяна и Андрей Петровские рассказали о втором томе исследования – «Законодательство», а также о ситуации в сфере государственного регулирования.

– Анализ законодательства в сфере культуры РФ показал, что совершенствование законов и подзаконных актов уже необходимо, – сказала Татьяна Петровская. – Это нужно как для приведения правовых норм в соответствие с международным законодательством, так и с целью пересмотра множества морально устаревших норм. В современном мире появились новые виды искусств, новые виды правоотношений, которые законом РФ не отрегулированы либо отчасти, либо полностью. В частности, основополагающий акт в сфере культуры – это «Основы законодательства РФ о культуре», принятые Верховным советом РФ в 1992 году, не претерпел с тех пор качественных изменений – многочисленные дополнения носили точечный, несистемный характер. Кроме того, различные сегменты сферы культуры до сих пор регламентируются нормативно-правовыми актами, принятыми в СССР. К примеру, «Правила охраны труда работников цирка» приняты в 1929 году, «Положение об условиях оплаты труда работников театра» – в 1976 году – и так далее.

Совершенствование правового регулирования отдельных областей упомянуто в некоторых программных стратегических документах, однако ряд этих программ либо уже завершился, либо находится на пути к завершению. Комплексное реформирование правового регулирования сферы культуры стало особенно актуальным после принятия «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» – очевидно, что без реформы не все положения могут быть реализованы.

Первой проблемой, требующей анализа и изучения, является сложная структура сферы культуры, которая включает огромное количество сегментов, концептуально отличающихся друг от друга. Например, деятельность архивов и библиотек резко отличается от работы цирков и оперных театров – унифицировать отрасль в рамках единых норм крайне сложно, если вообще возможно.

В общем виде положения культурного законодательства сформулированы в «Основах законодательства о культуре» и получают более обстоятельное юридическое закрепление в иных федеральных законах. Однако не все подотрасли сферы культуры нормативно отрегулированы специальным законом. На текущий момент существуют федеральные законы о библиотечном деле, об архивном деле, о музейном фонде, об объектах культурного наследия – в общем-то, практически и все. В ряде видов культурно-досуговой деятельности вообще нет специального правового регулирования – например, в театральной, концертной, цирковой и др. В томе «Законодательство», огромный пласт занимает правовое регулирование не в виде законов, а в виде подзаконных актов – указов президента РФ, постановлений Правительства РФ, государственных комитетов, администраций, приказов, инструкций, указаний и др. Это приводит к фрагментации правового регулирования и возникновению сложностей у субъектов правоотношений в сфере культуры при применении данных подзаконных актов. Несмотря на то, что деятельность в сфере культуры подчиняется трудовому и гражданскому кодексам и регулируется документами из иных сфер деятельности, данные нормативные акты не в полной мере отражают творческую и культурную составляющую данной деятельности. В связи с этим возникают неразрешимые коллизии. Например, ч. IV Гражданского кодекса не полностью регулирует нормативы, касающиеся изображений музейных предметов, а именно – прав на изготовление репродукций и предметов с изображениями объектов культуры. Еще один пример противоречия – статус творческого работника: в Трудовом кодексе работником считается лицо, связанное с работодателем трудовыми отношениями, а в «Основах законодательства о культуре», напротив, указано, что трудовые отношения – необязательное условие для творческого работника. И таких несостыковок множество.

Андрей Петровский подробнее остановился на вопросах правовой неопределенности.

– Отсутствие в законодательстве РФ определений и многих понятий, относящихся к культуре, порождает нормативную неоднозначность и противоречивость. Что касается определений, представленных в законодательных актах, то существенная их часть не соответствует современному уровню цифровизации и эволюции культуры, что делает их неприменимыми в современном мире. Это существенные проблемы для правоприменения. В частности, в данный момент отсутствует унифицированная терминология для определения культурно-массовых мероприятий. В законах и подзаконных актах встречаются следующие обозначение для данного понятия: «культурно-массовое мероприятие», «зрелищное мероприятие», «массовое мероприятие», «публичное мероприятие», «культурное мероприятие», «культурно-просветительское мероприятие» и другие. Например, в Москве с 2000 года существует временное положение о массовых мероприятиях, введенное указом мэра Москвы, в котором было зафиксировано количество участников такого мероприятия – 5000 и более чел. Проблема стала очень заметной, когда в условиях пандемии встал вопрос о запрете мероприятий – противоречия привели к тому, что в какой-то момент в Москве были отменены вообще любые мероприятия – даже численностью 5–10 человек, включая мастер-классы, тренинги и все остальное. При этом в развитых странах власти в таких случаях всегда точно устанавливали разрешенную численность.

Еще одним показательным примером служит понятие «культурные ценности», трактующееся по-разному даже в двух профильных федеральных законах. В одном из них культурные ценности рассматриваются как «объекты недвижимого имущества и иные объекты, исторически связанные с территориями». В другом — к культурным ценностям отнесено только движимое имущество. Оба закона действуют сейчас одновременно.

Для ряда значимых терминов вообще нет легального определения – к примеру, в федеральном законодательстве отсутствует «интернет». Существуют и очевидные недостатки в определениях других терминов.

Удивляет то, что закрепленные в законодательных актах виды деятельности зачастую не соотносятся с расшифровками ОКВЭД. Так, ОКВЭД 94.99 «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки» включает в себя деятельность культурной и развлекательной направленности, вроде клубов любителей поэзии, книголюбов, исторических клубов. Однако из расшифровки неясно, может ли такая организация быть признана «организацией исполнительского искусства». Такие несовпадения уже привели к невозможности получения государственной поддержки в условиях пандемии для значительного количества пострадавших от нее творческих работников, не только организаций.

Андрей Петровский также добавил, что том «Законодательство» для исследования «Культура и культурные индустрии в РФ – 2020» был задуман не просто как сборник законодательных актов, а как важное подспорье в вопросах правового регулирования - специально для этого разработана оригинальная удобная навигация.

Советник Федерации интеллектуальной собственности Екатерина Семенова представила исследование о роли нематериальных активов в экономике Российский Федерации.

– Доля нематериальных активов в России не сопоставима с экономически развитыми странами – она составляет порядка 4% всех долгосрочных активов предприятий, а в бюджетных учреждениях не превышает 1%. Стоит, однако заметить, что ситуация в отраслях культуры выглядит не так плачевно: так, к примеру, в сфере производства аудиовизуального контента и музыки доля нематериальных активов составляет более 40 процентов.

В целом наблюдается существенная диспропорция как в отраслевой структуре с преобладанием интеллектуальной собственности в добывающей и обрабатывающей промышленности, так и в пространственном распределении нематериальных активов по федеральным округам России. В Центральном федеральном округе, в основном за счёт предприятий и организаций Москвы, сосредоточено более половины всех интеллектуальных ресурсов страны.

Существенным фактором, который позволил бы изменить существующую ситуацию и вывести креативное предпринимательство на новый уровень, может стать ряд законодательных инициатив. В частности, введение бессрочной льготы, освобождающей результаты интеллектуальной деятельности, созданные ранее и поставленные на учёт в ходе инвентаризации, от налога прибыль, а также отмена НДС для операций, связанных с реализацией прав на все виды интеллектуальной собственности, включая творческие.

Исполнительный директор Ассоциации концертных, театральных и билетных организаторов Владимир Зубицкий назвал ситуацию в концертной индустрии «критической»:

– В условиях пандемии индустрия работает примерно на 5%. В Москве сначала разрешили 50% вместимости зала на массовых мероприятиях, в ноябре этот показатель сократился еще вдвое, а во многих городах концерты вообще не проводятся с марта.

Выходом, по мнению спикера, могло бы стать полное закрытие этой индустрии, поскольку тогда она могла бы получить финансовую поддержку от государства:

– В данный же момент организаторы мероприятий и владельцы концертных площадок несут непропорционально высокую ответственность за безопасность зрителей – даже в тех случаях, когда те сами нарушают масочный режим и социальную дистанцию. Между тем, 10 млн билетов за отмененные концерты в данный момент по-прежнему находятся на руках у зрителей, т.е. в подвешенном состоянии, а перенесенные на 2021 год концерты с таким же успехом могут переместиться и на 2022 год.

Говоря о путях выхода из сложившейся ситуации, Владимир Зубицкий рассказал об опыте коллег из Австралии:

– Там недавно провели матч по регби на 58 тыс. зрителей, учтя при этом все требования безопасности – и ни один человек не заболел! Технология детально описана в 160-страничном документе, сейчас коллеги его переводят и пробуют адаптировать к российским реалиям для дальнейшего обсуждения с Роспотребнадзором и другими структурами.

Генеральный директор Гильдии продюсеров России Анна Егорова затронула проблемы киноиндустрии, которая находится на стыке офлайна (кинопоказ) и онлайна (цифровые площадки и стриминговые сервисы).

– Доля кинотеатральных показов до пандемии имела большой удельный вес в доходах кинопроизводителей, поэтому после введения ограничений они понесли большие финансовые потери, как и владельцы кинотеатров. При этом съемки многих кинопроектов были остановлены или отменены.

Спикер также отметила, что организации отрасли были признаны пострадавшими от пандемии только по ОКВЭДу 59-14 «Деятельность в области демонстрации кинофильмов», чего явно недостаточно.

Обсуждая вопросы представленного исследования, Анна Егорова подтвердила, что одной из важных проблем отрасли, не связанных с пандемией, является неопределенность правового статуса творческого работника в киноиндустрии.

– В процессе создания фильмов он входит во временный творческий коллектив. Обычно отношения с ним оформляются по гражданско-правовому договору, но при этом и нам, и ему пытаются навязать нормы трудового права, что создает много сложностей.

Генеральный директор промоутерской компании Attack Concert Артем Горный рассказал о проблемах индустрии с точки зрения как организаторов концертов, так и билетных операторов.

– Падение рынка культурно-массовых мероприятий ставит под угрозу само существование индустрии. Много данных публикуются о доходах, однако от доходов до прибыли огромная пропасть (тем более – в условиях ограничений). Билетным операторам и организаторам концертов приходится переносить свои обязательства на год-два вперед, а это требует финансовых затрат. Чем дольше будут действовать ограничения, тем более фундаментальные проблемы нас настигнут. Невозможность получения субсидий от государства создает ощутимую угрозу схлопывания культурной активности, ухудшения морально-психологического климата в обществе и потери массы рабочих мест.

О взаимодействии культурных индустрий и государства рассказала Светлана Панарина. Она отметила, что нередко значимость творческих работников недооценивается, однако есть и исключения. Как омбудсмен по креативным индустриям г. Москвы она открыта к обсуждению насущных проблем, и нередко сталкивается уже с обратной ситуацией – недооценкой представителей государства творческими работниками, нежеланием сотрудничать для решения собственных же проблем.

При этом она отметила:

– Кризис может подстегнуть их находить новые способы монетизации интеллектуальной собственности, адаптируясь к сложившимся обстоятельствам, но не теряя при этом культурной составляющей.

По словам Светланы Панариной, культурные индустрии сейчас переживают момент, когда «извозчика заменили такси», поэтому им требуется глобальная перестройка на всех уровнях.

Музыкальный обозреватель издательского дома «Коммерсант» Борис Барабанов поинтересовался у авторов исследования, почему в тексте немало внимания уделено США и Европе, при том что в названии обозначается только Россия. На это Наталия Галиулова отметила:

– США – это 25% мировой экономики и как минимум половина культурных индустрий мира. Значительная – если не бОльшая, – часть массового творческого контента (кино, музыка, литература) – распространяется по всему миру, в том числе и в России, именно из Америки. Наша задача как аналитиков – оценить это влияние на нашу культуру, отметить те тренды, которые только начали проявляться в России или могут обозначиться в ближайшем будущем.

Музыкальный обозреватель Илья Чекинев спросил, будет ли возможность в следующих исследованиях более детально описать отдельные сегменты культурных индустрий. Евгений Сафронов ответил, что проанализировать можно каждую из сфер, но это требует соответствующих средств, которыми агентство сейчас не располагает. В пример главный редактор InterMedia привел исследования киноиндустрии, на протяжении нескольких лет готовившиеся по заказу «Фонда кино» – на данный момент этот сегмент культурных индустрий является наиболее изученным.

Журналист «МК» Татьяна Федоткина поинтересовалась необходимостью внесения серьёзных изменений – вплоть до кодификации – в законодательство о культурных индустриях, которая, возможно, предполагается публикацией столь крупного исследования.

– Задача InterMedia – в первую очередь информация и аналитика, – ответил Евгений Сафронов. – Хотя бывало и исключение: в рамках исследования в 2017 г. информационное агентство InterMedia подготовило концепцию закона о культуре, соответствующего реалиям нашего времени, а не 30-х годов прошлого века, как сейчас. Но все же принятие решений – дело властей, и решение об использовании (или неиспользовании) аналитики тоже принимают они. На данный момент инициативы властей в этой сфере зачастую выглядят странно, потому как они нередко не советуются не только с предпринимателями, но и с руководителями подведомственных учреждений, не говоря уж об исследователях.

При этом спикер заявил, что не считает нужной кодификацию законодательства в сфере культуры – все проблемы можно решить глубоким совершенствованием действующих законов.

Светлана Панарина сообщила, что для власти сейчас тоже непростой период. В режиме реального времени приходится ориентироваться в ситуации, вести учет, создавать новые законы. Для этого сейчас просто необходим диалог между властью и творческим сообществом.

– Я обращаюсь к творцам: хотите изменения законодательства – формируйте термины во взаимодействии с властью, входите в диалог, вносите свое видение, – подчеркнула спикер.

Журналист «Собеседника» Константин Баканов задал вопрос о потерях различных сегментов культурных индустрий по итогам 2020 года. Для ответа Евгений Сафронов обратился к таблице «Финансовые показатели по культурным индустриям в 2018-2020 годах». При этом он подчеркнул, что там даны общие показатели по сегментам, но без глубокой детализации по разным направлениям. Решение указанной задачи в условиях отсутствия государственной статистики крайне трудоёмко – следует собирать данные даже не по организациям, а с помощью отправки эксперта на площадки – это очень дорого, практически невозможно в нынешних условиях.

Представитель «Российской газеты» Александр Алексеев поинтересовался, как в исследовании культурных индустрий использован опыт регионов. Евгений Сафронов на это отметил:

– При подготовке «Российского музыкального ежегодника» (издание об индустрии культуры и развлечений, выпускавшееся с 1995 по 2013 г. – Прим. ред.) агентство InterMedia всегда собирало мнения регионов. Обнаружилось, что регионы внимательно учитывают опыт Москвы и стараются его использовать, но сами инициативу всё же предпочитают не проявлять.

В текущих условиях сбором мнений в регионах, по мнению Евгения Сафронова, должна озаботиться власть. Светлана Панарина высказала иное мнение: Палата общественных уполномоченных постоянно проводит опросы общественности – их результативность всё же весьма невысока.

Напоследок Александр Алексеев поинтересовался у авторов исследования, смогут ли после всех испытаний 2020 года культурные индустрии стать еще сильнее.

– Надежды на 2021 год невелики, – ответил Евгений Сафронов. – Количество заболевших COVID-19 растет, с вакцинирование только началось. С момента же отмены пандемических ограничений должно пройти минимум полгода, чтобы что-то серьёзное организовать. Хотелось бы ожидать отмены в феврале-марте, но будем реалистами – вряд ли это возможно. У меня нет ощущения, что 2021 год будет переломным, но мы можем надеяться на восстановление индустрии в 2022–2023 годах, если пандемия будет полностью побеждена.

В круглом столе также приняли участие:

  • Александр Тихонов – автор исследования, главный эксперт InterMedia;
  • Иван Близнец – академический директор Научно-образовательного центра Digital IP;
  • Евгений Дуков – член правления Союза концертных организаций России;
  • Евгения Евпак – эксперт-исследователь музыкальной индустрии НИУ ВШЭ;
  • Татьяна Журбинская – заведующая творческой комиссией Союза московских композиторов;
  • Екатерина Чуковская – директор Научно-образовательного центра Digital IP

и другие представители экспертного и академического сообществ, представители отраслевых ассоциаций и бизнес-структур, творческие работники, юристы. Модерировала дискуссию заместитель редактора отдела культуры «Российской газеты» Инга Бугулова.

Репортаж и видео с Круглого стола на сайте “Российской газеты” (видео предоставлено "Российской газетой", автор Александр Шансков):

https://rg.ru/2020/12/11/eksperty-intermedia-rasskazali-kak-kultura-perezhivaet-pandemiiu.html

С полным текстом исследования «Культура и культурные индустрии в РФ – 2020» можно ознакомиться по ссылке.

Замечания и предложения, а также заявки на получение итоговой версии исследования по результатам 2020 г. (выход – в III кв. 2021 г.) просьба направлять на research@intermedia.ru.

Фото: Илья Смирнов; Анатолий Ломохов; Анастасия Недовесова; архив спикеров; иллюстративный материал из исследования
Теги: исследование, Евгений Сафронов, репортаж, InterMedia, круглый стол, индустрия культуры, Event-юристы

В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро»

предоставлено пресс-службой спектакля

Премьера музыкального спектакля «Зорро» пройдет в "Театриуме на Серпуховке" в Москве 6 марта 2025 года. Продюсерская компания "Современный театр мюзикла" решила сместить акценты в постановке с подвигов героя на раскрытие его характера.

- Мы решили не ставить во главу угла подвиги и геройство Зорро. Нам было важно понять, что он за человек, как он стал героем, - да и героем ли он стал, - как к этому геройству относятся окружающие и к чему приводит это его геройство, - цитирует пресс-служба мюзикла слова режиссера-постановщика "Зорро" Олега Ильина.

События мюзикла "Зорро" разворачиваются в Мексике. В постановку войдут песни, хоровые номера и бои на шпагах, разработанные мастером европейского исторического фехтования Виктором Мазуренко. Роль главного героя исполнит участник шоу "Голос", актер театра "Ромэн" Артур Богданов.

Над текстами песен работал лидер группы "Несчастный случай" композитор и сценарист Алексей Кортнев. Музыку для постановки сочинил музыкальный руководитель и композитор "Несчастного случая" Сергей Чекрыжов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера клипа «Луна над Балабаново» («Балабаново Song») группы «Несчастный случай» состоялась 13 января 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: мюзикл, Зорро, анонс спектакля, Театриум на Серпуховке
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакль «Павел I» с Александром Олешко в главной роли покажут в проекте «Театр в кино»

Владимир Кашицин./представлено пресс-службой Театра имени Евгения Вахтангова

Премьера киноверсии спектакля «Павел I» состоится 21 февраля 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим театром имени Евгения Вахтангова. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».

Литературную основу спектакля составляют известная пьеса Д.С.Мережковского «Павел I» и трагедия в стихах Евгения Симонова «Смерть Павла I». Создатели постановки не стремились к исторической точности, а исследовали состояние человека, несущего бремя власти. «Неисторический миф» – жанр спектакля «Павел I», как его определила автор сценической версии и постановщик Наталья Ковалёва. Прочтение Павла I как «русского Гамлета» подсказало идею ввести еще одного персонажа – призрака его матери Екатерины II, с которой происходит воображаемая встреча. Амплитуда преображений Павла I: от человека, раздавленного нелюбовью матери, до решительного реформатора, от безумца до философа.

Главную роль исполнил Александр Олешко, и был награжден театральными премиями «Хрустальная Турандот», «МК», «Золотой витязь» и многими другими. В спектакле также заняты Ирина Дымченко (Екатерина II) Юрий Поляк (Александр), Виталий Иванов (Константин), Игорь Карташёв (граф Пален), Елена Сотникова (Мария Федоровна), Дарья Щербакова (Елизавета). Режиссером киноверсии стал Константин Куц.

- Олешко знают все, и он любим зрителями, - говорит Куц. - При этом, поднимаясь на новую ступень, он демонстрирует неуспокоенность, целеустремленность, невероятную работоспособность и словно заново знакомит с собой. Когда по Москве пошли слухи о новом спектакле Театра Вахтангова «Павел I», я получил приглашение. Смотрю и понимаю, что не узнаю Александра Олешко. Игра актера, постановка спектакля – шок, удовольствие и благодарность всем причастным. Вижу потрясенных зрителей, слышу в антракте восторженные обсуждения и понимаю, эта работа обязательно должна появиться на телеканале «Россия-Культура»! По окончании спектакля предлагаю съёмку. Не рассказывая никому, на свой страх и риск, под мощным впечатлением. Можно сказать – это стало моей мечтой! Уже потом были переговоры, подготовка и опять удивление – включение Саши во все процессы. Телеканал «Россия-Культура» сделал все возможное, чтобы эта замечательная работа была достойно представлена на киноэкране. Благодарим театр за совместное творчество и рады за зрителей – получилось замечательное кино.

Справки и аккредитация: ezhilyaeva@tv-culture.ru (Екатерина Жиляева).

Фото: Владимир Кашицин./представлено пресс-службой Театра имени Евгения Вахтангова
Теги: Александр Олешко, анонс показа, Театр в кино, Павел I

Музыкальные чарты за 5 неделю: лидируют Slava Skripka, Джиган, Artik & Asti, TIGO, Migrant и другие

обложка сингла

Чарты составлены агентством «ИнтерМедиа» на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Информация унифицирована, но дается в оригинальном написании без каких-либо изменений. Чарты, рейтинги, хит-парады структурированы по разделам: радио, стриминговые сервисы, социальные сети интернет, мобильная связь, телевидение, физические носители. Такой комплексный подход в работе с чартами, рейтингами и хит-парадами позволяет сформировать наиболее полную картину музыкальных приоритетов различных групп потребителей и пользователей. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику, которые позволят сделать этот информационный продукт более качественным, насыщенным и полезным для всех профессионалов и любителей музыки.

РАДИО

Авторадио

TOP-10 Cамые ротируемые треки в эфире Авторадио за последние 7 дней.
Список составлен автоматически 27 января 2025 (20.45)

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Секрет

Это Питер, детка

2

Стас Михайлов

Она

3

Город 312

Невидимка

4

Братья Грим

Ресницы

5

Валерия

Нежность моя

6

Марсель

Улетим за моря

7

Руки Вверх

Когда мы были молодыми (Single)

8

Звонкий

Вот и всё

9

Разные исполнители

Все Звёзды Это Радио (Гимн Авторадио)

10

Алексей Воробьев

Сумасшедшая

Дорожное радио

27 января 2025 (21.15)

TOP-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Shaman

Я останусь с тобой

2

Татьяна Куртукова

Ромашка-Василёк

3

Игорь Николаев

Неисправимый романтик

4

Денис Майданов

Малая родина

5

Мари Краймбрери

Нравится жить

6

Игорь Крутой, Anna Asti

Я хочу быть

7

Сергей Лазарев

Мой первый день без тебя

8

Тамара Кутидзе, Юлия Михальчик

Лучшие подруги

9

Жасмин

Ты мой рай

10

Алексей Чумаков

Столик на двоих

Русское радио

Хит-парад 27 января (21.30)

Топ 10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Марина Бриз

Хочу на ручки

2

Филипп Киркоров & Олег Майами

Стирай

3

Natan & Ирина Дубцова

Тянет

4

Testosteron

Стала женой невеста

5

Саша Воробьёва

Забудь

6

Дмитрий Колдун

Мэрилин Монро

7

Алсу

Я учусь не бояться

8

Дмитрий Маликов

Когда-нибудь

9

Dabro

Дальше-больше

10

Иракли

Уйти или остаться

Европа плюс

27 января 2025 (21.45)

TOP-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Rosé & Bruno Mars

2

Teddy Swims

BadDreams

3

IVE & David Guetta

Supernova Love

4

Coldplay

We Pray (feat. Little Simz, Burna Boy, Elyanna & Tini)

5

Stromae & Pomme

Ma MeilleureEnnemie (from the series Arcane League of Legends)

6

Sabrina Carpenter

Taste

7

Lady Gaga

Disease

8

Ufo361 & Nina Chuba

Liebe

9

Hugel & Topic & Arash

I Adore You (feat. Daecolm)

10

Tom Gregory

Glow In The Dark

СТРИМИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ

ЯНДЕКС МУЗЫКА

Треки, популярные на Яндекс Музыке прямо сейчас: 27 января 2025 (22.00)

Топ-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Slava Skripka

Бобр

2

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

3

Tigo, Migrant

Планы на завтра

4

Женя Трофимов

Самолеты

5

Jakone, Kiliana

Асфальт

6

Betsy, Мария Янковская

Sigma Boy Сигма Бой

7

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

8

Татьяна Куртукова

Матушка

9

Artik&Asti

Быть счастливой

10

NЮ, Асия

Помнишь

11

Баста, Ольга Серябкина

Ветер дорог

12

Big Baby Tape

Chuchuka

13

Icegergert

Casino

14

Женя Трофимов, Nansi & Sidorov

Вторая весна (OST «Ландыши. Такая нежная любовь»)

15

Big Baby Tape

Turbo (Majestic)

16

Тима ищет свет

Волна

17

Misha Miller, Alex Velea

Bam Bam

18

Icegergert

Гектор

19

Fortuna 812

ParisLove

20

Nansi & Sidorov

Встречнаяполоса

Apple Music

Официальные чарты Apple Music в России за 27 января 2025 (22.30)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Slava Skripka

Бобр

2

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

3

Jimin

Who

4

Jakone, Kiliana

Асфальт

5

V Park Hyo Shin

Winter Ahead

6

Tigo, Migrant

Планы на завтра

7

Женя Трофимов

Самолеты

8

Big Baby Tape

Chuchuka

9

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

10

Татьяна Куртукова

Матушка

11

Misha Miller, Alex Velea

Bam Bam

12

Каспийский груз

Табор вернулся в город

13

Баста, Ольга Серябкина

Ветер дорог

14

Тима ищет свет

Волна

15

Anna Asti

Царица

16

Icegergert

Гектор

17

Mona, Macan

Город дорог

18

Xolidayboy

Пожары

19

Женя Трофимов, Nansi & Sidorov

Вторая весна (OST «Ландыши. Такая нежная любовь»)

20

Artik & Asti

Быть счастливой

Apple Music Москва за 27 января 2025(22.45)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Jimin

Who

2

V Park Hyo Shin

Winter Ahead

3

Slava Skripka

Бобр

4

Jimin

Be Mine

5

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

6

Jakone, Kiliana

Асфальт

7

Tigo, Migrant

Планы на завтра

8

Artik & Asti

Быть счастливой

9

Женя Трофимов

Самолеты

10

Big Baby Tape

Chuchuka

Apple Music С.Петербург за 27 января 2025 (23.00)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Jimin

Who

2

Slava Skripka

Бобр

3

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

4

Big Baby Tape

Chuchuka

5

Jakone, Kiliana

Асфальт

6

Tigo, Migrant

Планы на завтра

7

Женя Трофимов

Самолеты

8

Betsy, Мария Янковская

Сигма Бой

9

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

10

Тима ищет свет

Волна

МТС Мюзик

Чарт МТС Music, 27 января 2025 (23.15)

Топ-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

2

SlavaS kripka

Бобр

3

Jakone, Kiliana

Асфальт

4

Tigo, Migrant

Планы на завтра

5

Misha Miller, Alex Velea

Bam Bam

6

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

7

Татьяна Куртукова

Матушка

8

Женя Трофимов

Самолеты

9

Artik & Asti

Быть счастливой

10

Женя Трофимов, Комната культуры

Привет

11

NЮ, Асия

Помнишь

12

Баста, Ольга Серябкина

Ветер дорог

13

BahhTee, Turken

Как ты там

14

Гио Пика, Miravi

Мир

15

Macan

Привыкаю

16

Anna Asti

Топит

17

Navai, Mona

Есенин

18

Дима Билан, Мари Краймбрери

It'sMyLife

19

Wallem

Харизма

20

Баста, Miravi

Туман

Звук

27 января 2025 (23.30)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

2

Татьяна Куртукова

Матушка

3

Slava Skripka

Бобр

4

Jakone, Kiliana

Асфальт

5

Tigo, Migrant

Планы на завтра

6

AnnaAsti

Царица

7

Люся Чеботина

За бывшего

8

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

9

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

10

Betsy, Мария Янковская

Sigma Boy (Сигма Бой)

11

Artik & Asti

Быть счастливой

12

NЮ, Асия

Помнишь

13

Zivert

Эгоистка

14

Баста, Ольга Серябкина

Ветер дорог

15

Blizkey

Горы (Remixes)

16

bearwolf

Один в поле воин

17

Король и Шут

Кукла колдуна

18

Женя Трофимов, Nansi & Sidorov

Вторая весна (OST «Ландыши. Такая нежная любовь»)

19

Anna Asti

Топит

20

Тима ищет свет

волна

SHAZAM

Самые шазамируемые песни недели: Россия 27 января 2025 (23.45)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Трек

1

Misha Miller & Alex Velea

Bam Bam

2

Rosé & Bruno Mars

APT

3

Lil Wayne

She Will (feat.Drake)

4

Slava Skripka

Бобр

5

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

6

Icegergert

Amsterdam

7

Тима ищет свет

Волна

8

Женя Трофимов

Самолеты

9

Teddy Swims

BadDreams

10

Tigo, Migrant

Планы на завтра

11

МарiяЧайковська

Люблю (feat. Евгений Соя)

12

Nemiga

Белым

13

Icegergert

Гектор

14

Jakone & Kiliana

Асфальт

15

Navai & Mona

Есенин

16

Женя Трофимов & Nansi & Sidorov

Вторая весна (к/ф «Ландыши. Такая нежная любовь»)

17

Ego rKreed & Basta

Завтра

18

Stromae & Pomme

Ma MeilleureEnnemie (from the series Arcane League of Legends)

19

Big Baby Tape

Chuchuka

20

Vesna305

Кайфую

VK Музыка

Чарт треков от 28 января 2025 (12.45)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Трек

1

Tigo, Migrant

Планы на завтра

2

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

3

Artik & Asti

Быть счастливой

4

Женя Трофимов

Самолеты

5

Slava Skripka

Бобр

6

Vesna305

Кайфую

7

Jakone & Kiliana

Асфальт

8

Каспийский груз

Табор вернулся в город

9

Jakone

Але але

10

Rubi, Ramil'

Обнимаю - таю

11

Mona, Macan

Город дорог

12

Icegergert

Гектор

13

Big Baby Tape

Chuchuka

14

Anna Asti

Топит

15

Тима ищет свет

Волна

16

Navai, Mona

Есенин

17

Big Baby Tape

Turbo (Majestic)

18

NЮ, Асия

Помнишь

19

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

20

Султан Лагучев

Попутчица

ОК

28 января 2025 (13.00)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

2

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

3

Татьяна Куртукова

Матушка

4

Raim, Артур, Zhenis

Дискотека из 90

5

Ислам Мальсуйгенов, Зульфия Чотчаева

Стоп музыка

6

Сергей Завьялов, Любовь Попова

Со мной до конца

7

StaFFорд63, Вайновская Яна

Ты мое

8

Sevenrose

Чёрная смородина (Версия 2023)

9

Kalvados, Татем, Kasia

А я тебе душу

10

Дима Билайн & Мари Краймбрери

It’s My Life

11

Aleks Ataman, Finik

Снежинки

12

DJ Smash, Nivesta

Позвони

13

Тото

Баяноммай (KalashnikOffRemix)

14

Jakone & Kiliana

Асфальт

15

5утра

Давай сбежим (Искорки) (prod. by Barabanov)

16

Марат Пашаян, Арни Пашаян

Сердечко

17

Adam

Zhurek (Isko Alvarez remix)

18

KairatNurtas

SeniSuiem

19

Nebezao, Андрей Леницкий

Как ты там?

20

Zeleno

Ля ты какая

Last.fm

Top Tracks 28 января 2025 (13.15)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип

1

Jin

Running Wild

2

Jin

Closeto You

3

BTS

Fake Love

4

Agust D

Haegeum

5

Jimin

Who

6

V

Winter Ahead (with Park Hyo Shin)

7

j-hope

More

8

RM

Wild Flower (withyoujeen)

9

Latto

Blick Sum (feat. Playboi Carti)

10

RM

Lost!

ВИДЕОХОСТИНГ

YouTube Music

Хит-парад

Самые популярные клипы сегодняшнего дня

Россия – 20 трендовых клипов 28 января 2025 (13.45)

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип/трек/правообладатель

1

Jaloliddin Ahmadaliyev

Ra'no

2

Artik & Asti

Бытьсчастливой

3

NЮ и Асия

Помнишь

4

Shoxruxbek Ergashev

SevgimniOlardimBozorlaringdan

5

Каспийский груз

Табор вернулся в город

6

Пошлая Молли

Не обижай господина министра

7

Amirchik

Кандай

8

Goro и Asatro

Иммунитет

9

Nurlan Nasip и Бегиш

Сен эмес

10

Мэйби Бэйби, daryana

Oops! (snippet, 07/02)

11

Chepikk и Холла

Не люби меня

12

GXBY

Phut Hon (Ultraslowed)

13

Sawtowne

Confessions of a Rotten Girl

14

Дед Архимед

Матушка земля

15

Вафа Шарифова

Gule Gule

16

Ernest Ogannesyan

Ban Chem Uzum El Avel

17

Mirjalol Nematov

Sog’inibkelma

18

Nare Gevorgyan

Sharan

19

Betsy& Мария Янковская

Sigma Boy (Сигма Бой) [#СуперЛайкШоу в Краснодаре]

20

ШебнемТовузлу

O Necedir

ОПЕРАТОРЫ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

Mегафон

Услуга «Замени гудок». «Хит-парад» 28 января 2025 (17.15)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив/автор

Композиция

1

Татьяна Куртукова

Матушка

2

Miravi, Гио Пика

Мир

3

Blizkey

Горы - Remix

4

Anna Asti

По барам

5

Аигел

Пыяла

6

Три дня дождя, Mona

Прощание

7

AVG, Goro

Она близко

8

Смеходром

Завязал с прошлым

9

Big Baby Tape, Aarne

Supersonic

10

Xolidayboy

Пожары

MTC

Услуга Good’ok Хит-парад 28 января 2025 (17.30)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

2

AnnaAsti

Топит

3

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

4

bearwolf

Один в поле воин

5

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы (Куплет)

6

bearwolf

Godzilla

7

Татьяна Куртукова

Матушка

8

MerabAmzoevi

Были бы крылья

9

Blizkey

Горы (Remix)

10

Big Baby Tape, Aarne

Supersonic

ТЕLЕ 2

Услуга «Гудок» Топ симпатий 28 января 2025 (17.45)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Автор/Артист/Коллектив

Композиция

1

Егор Крид

Слеза (6001)

2

Мот

Капкан (5654)

3

Егор Крид

Будильник (5466)

4

Luis Fonsi feat. Daddy Yankee

Despacito (Премиум)

5

Metallica

The Unforgiven (4352)

6

Burito

По волнам (4291)

7

Наргиз и Максим Фадеев

Вдвоем (4276)

8

Kadebostany

Castle In The Snow (Bentley Grey Remix) (4254)

9

Наргиз

Ты моя нежность (4234)

10

Пицца

Один такой (3903)

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Муз-ТВ

Главный чарт Муз ТВ Выпуск от 26 января 2025

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Dabro

Давай навсегда

2

Artik & Asti, Niletto, Джиган

Худи

3

Руки Вверх!

Студент

4

Клава Кока, Лёша Свик

По знакомым улицам

5

Mia Boyka

Чёрная Лада

6

Моя Мишель

Облака

7

Лолита

Ешь, молись, люби

8

Zivert

Мутки

9

Коста Лакоста, Серябкина Ольга

По улицам

10

Мари Краймбрери

Без обработки

ТНТ MUSIC

ЧАРТ от 28 января 2025 (18.15)

TOП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Lady Gaga

Disease

2

Rosé & Bruno Mars

APT

3

Lisa

MoonlitFloor

4

The Weeknd

Dancing In The Flames

5

Billie Eilish

Birds Of A Feather

6

Niletto

Счастливым

7

Eminem

Houdini

8

Jimin

Who

9

Tate McRae

2 hands

10

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

РУССКИЙ ЧАРТ

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Егор Крид, Баста

Завтра

2

Niletto

Счастливым

3

Мари Краймбрери

Без обработки

4

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

5

Ваня Дмитриенко

Многоэтажные чувства

6

Мот

Оставив сердце в Москве

7

Zivert

мутки

8

Konfuz

Италия

9

Gayazov$ Brother$

Барышня

10

Клава Кока, Лёша Свик

По знакомым улицам

ФИЗИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ

Wildberries

30 января 2025 (12.45)

ТОП-10 По популярности

Позиция в чарте

Автор/артист/коллектив

Альбом

1

Разные исполнители

Демонстрационная стереофоническая грампластинка (LP)

2

Разные исполнители

Демонстрационная стереофоническая грампластинка (LP)

3

Разные исполнители

«Вернисаж" Песни на стихи Ильи Резника (LP)

4

Michael Schenker

A Decade of the Mad Axeman(2LP)

5

Разные исполнители

Concord Jazz Rhythm Along the Years

(2 LP 180g Audiophile Virgin Vinyl)

6

Разные исполнители

OST "Бременские Музыканты" Песни и музыка из мультфильмов (LP)

7

Зоопарк

"Музыка для фильма" (LP)

8

Разные исполнители

In-Akustik Reference Soundcheck (2 LP) 180g Audiophile Virgin Vinyl

9

Разные исполнители

In-Akustik Reference Soundcheck (2 LP) 180g Audiophile Virgin Vinyl

10

Разные исполнители

ELAC - The Voice Of ELAC (2LP 45 R.P.M.)

Фото: обложка сингла
Теги: музыкальные чарты InterMedia, Слава Скрипка
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно