Россия 24: Индустрия развлечений исчерпывает последние возможности в эпоху коронавируса (Видео)
В связи с пандемией регионы вводят все новые ограничения для зрелищных мероприятий. Например, в Санкт-Петербурге с 30 декабря по 10 января нельзя будет посещать музеи, театры и концерты. А в Москве уже почти месяц действует запрет на массовые мероприятия и работу ресторанов с 23.00. Сможет ли бизнес выжить в таких условиях? Масштаб потерь оценила в специальном репортаже "Праздник не приходит. Новые форматы индустрии развлечений в период пандемии" корреспондент телеканала "Россия 24" Ника Янковая.
В сложившейся ситуации индустрия культуры и развлечений остро нуждается в поддержке государства, но помощи от него ждать не приходится.
Официально эта индустрия не существует, многих терминов таких даже в законодательстве нет, - разъясняет главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. - Но она, конечно же, есть - и до последнего момента очень хорошо работала. Наше последнее исследование показывает оборот афишных и неафишных мероприятий в размере 300 миллиардов рублей, включая около 100 миллиардов бюджетных ассигнований. Оборот предпринимательского сектора, в том числе значительная ресторанная составляющая составил около 200 миллиардов - а вот потери предпринимателей в 2020 году составятдо 150 миллиардов, то есть, до 75%. Это полное разрушение индустрии.
Организаторам концертах и площадок массовых мероприятий приходится подстраиваться под онлайн-формат. Аренда площадки для четырехчасовой видеконференции обходится сегодня в среднем в 350 тысяч рублей.
- 350 тысяч — это только стрим, а вам ведь понадобится еще и креатив, а также команда, которая будет работать на этом онлайне, - говорит руководитель компании-подрядчика для ивент-агентств Игорь Лютенко. - Например, техники и люди в пультовой входят в ту стоимость, которую я попрошу за площадку, но наверняка придется привлекать еще и ивент-агентство или креативных людей для разработки сценария и концепции, понадобятся и актеры. Я подозреваю, что на 97-98% корпоративный Новый год разойдется именно по таким студиям в виртуальное пространство.
В то же время пандемия с помощью онлайн-трансляций привлекает в индустрию зрелищ дополнительных зрителей на перспективу, считают авторы программы.
- Возможно, благодаря онлайн-трансляциям нас увидит гораздо большее количество зрителей, которые потом, когда закончится эта эпоха коронавируса, захотят прийти к нам, - считает хореограф и балетмейстер, народный артист СССР Владимир Васильев.
Однако из-за 25% рассадки залов театры работают в минус.
- С точки зрения экономики, 25% - это, безусловно, убытки, который несет театр с каждым сыгранным спектаклем - говорит директор Электротеатра «Станиславский» Ирина Золина. - Расходов на себестоимость продажи билетов в данном случае не покрывают. Но с точки зрения творчества и духовного поддержания людей, безусловно, играть надо. Это важно и для артиста, и для зрителя.
Огромные убытки несет и концертная индустрия.
- LP, Green Day, Aerosmith, Judas Priest, Энрике Иглесиас, Эрик Клэптон и многие другие зарубежные артисты — что-то пришлось отменить, а что-то перенести на 2021-2022 годы, - рассказал концертный организатор, директор Ассоциации концертных, театральных и билетных организаторов (КТиБО) Владимир Зубицкий. - Как дальше жить, мы совершенно не понимаем. В данный момент практически не работает ни один концертный зал, ни один клуб. Наши артисты выступают на стадионах и других больших залах, поэтому невозможно делать концерты ни при 50%, ни тем более при 25% заполняемости. Это просто не окупается. Окупаемость начинается с 80-90% проданных билетов.
Ассоциация оценила потери концертного сегмента в 13 миллиардов рублей и обратилась за помощью в Роспотребнадзор и к мэру Москвы Сергею Собянину.
Перспективы у нас не очень хорошие, - признается Владимир Зубицкий. - Пока мы держимся, но сколько это продлится, сказать не могу. Мы в нашей компании пока не уволили ни одного сотрудника, но огромное количество наших коллег практически все банкроты, у них в компаниях работает по одному-два человека. Как они будут выживать, никто не знает, потому что неизвестно, когда это закончится.
В программе приняли участие также директор ивент-агентства Вахтанг Вахтангишвили, ведущая праздничных мероприятий Елена Голуб, директор агентства детских праздников Влада Чижевская, композитор и режиссер Владимир Раннев, руководитель вокального ансамбля Электротеатра «Станиславский» Арина Зверева, оперный певец Далер Назаров, ресторатор Алексей Васильчук и другие эксперты.
Программу можно увидеть здесь https://www.vesti.ru/video/2252452
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.