Союз композиторов России выпустил запись концерта лауреатов Avanti (Слушать)
Союз композиторов России и «Фирма Мелодия» представили live-запись концерта лауреатов Третьего композиторского конкурса Avanti. В альбоме представлены сочинения Андрея Микиты и Дениса Писаревского (Москва), Алексея Крашенинникова и Игоря Друха (Санкт-Петербург), Константина Комольцева, Романа Цыпышева и Диниса Курбанова (Екатеринбург), Валерия Скобёлкина (Уфа), Елены Анисимовой (Казань), Антона Светличного (Ростов-на-Дону).
— Конкурс Avanti – музыка сегодняшнего дня, это те процессы, которые происходят в российской академической музыке, — отметила Карина Абрамян, генеральный директор Союза композиторов России. — Перформанс и инструментальный театр, произведения с участием электроакустических инструментов – из 200 заявок жюри выбрало лучших. Для Союза композиторов России важно не просто наградить лауреатов и исполнить их партитуры в Московской консерватории, но и «увековечить», читай – записать. Благодаря цифровому формату услышать произведения победителей конкурса можно из любой точки мира.
Всероссийский композиторский конкурс Avanti проводится Союзом композиторов России с 2017 года. Сочинения для одного или двух инструментов; для камерного ансамбля; сочинения с участием голоса, хора и с участием этнических инструментов – таковы номинации этого года. Из более чем 200 партитур жюри – в него вошли композиторы и музыковеды Александр Чайковский (председатель жюри), Ольга Бочихина, Татьяна Цареградская, Ацамаз Макоев, Александр Радвилович, Владимир Калужский – выбрали 12 сочинений. Они были опубликованы издательством «Композитор» и прозвучали на заключительном концерте конкурса в Малом зале Московской консерватории 19 октября 2020 года.
Сочинения звучали в исполнении Камерного хора Московской консерватории, Московского ансамбля современной музыки и оркестра OpensoundOrchestra, ансамбля Reheard, а также солистов: Евгении Кривицкой, Константина Волостнова (орган), Наталии Черкасовой (фортепиано), Станислава Малышева (скрипка), Елисея Дрегалина (маримба), Екатерины Мочаловой (домра), Марселя Вахитова (курай).
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»