Рецензия на фильм «Аферистка»: Старикам здесь не место

Оценка: 6 из 10
Черная комедия «Аферистка» выйдет в российский прокат 19 февраля 2021 года. Режиссёр: Джей Блэйксон. В ролях: Розамунд Пайк, Питер Динклэйдж, Эйса Гонсалес и другие.
Хладнокровная Марла специализируется на опекунстве над стариками. Клиентами этой хищницы становятся отнюдь не беспомощные «божии одуванчики», а полные сил обеспеченные живчики, которых она, пользуясь лазейкой в законе, заточает в приют. Имущество же жертв методично «распиливается» между Марлой, ее помощницей Френ и лечащими врачами.
Однажды аферистке подбрасывают, казалось бы, лакомый кусочек — одинокую Дженнифер Питерсон, которая никогда не была замужем, не имеет детей, а за годы работы в банке успела сколотить приличное состояние. Пользуясь тем, что у старушки обнаруживаются начальные признаки деменции, Марла через суд добивается опеки над ней и запускает руки в бездонные закрома подопечной. Но улыбчивая Дженнифер оказывается далеко не настолько безобидной, как могла показаться на первый взгляд. За ней стоят могущественные силы, с которой у не знавшей до сих пор промахов опекунши начинается кровопролитный поединок.
Идея фильма родилась у режиссера Джея Блейксона («Исчезновение Элис Крид», «5-я волна») после просмотра сюжета теленовостей о примерно такой вот мошеннице, но, видимо, все же калибром поменьше. Привыкнув выбивать зрителей из зоны комфорта, он решил снять фильм о тотальной афере, в которой сочувствовать, вроде как, и некому. Накал триллера было решено сбавить искрометными шутками, а вместо эстетики нуара предложить холодный лоск в духе шедевров Жана-Люка Годара.
Ко всевозможным органам опеки отношение в современном мире неоднозначное. В России их сотрудников откровенно недолюбливают, что хорошо, например, прослеживается по прошлогоднему «Льду 2» Жоры Крыжовникова. Американцы же с их хваленой политкорректностью до последнего момента числили эти структуры среди важнейших завоеваний демократии. Но, судя по «Аферистке», теперь иллюзий на этот счет заметно поубавилось. Опекунство над пожилыми людьми представлено в фильме в виде мощного карательного органа. От этой напасти нет никакого спасения, потому что на ее стороне врачи, санитары и правоохранительные органы.
При роскошной внешней отделке фильм оказывается абсолютной пустышкой в плане эмоциональной вовлеченности зрителя в происходящее. Да, поначалу за состязанием антагонистов в исполнении Розамунд Пайк и Питера Динклэйджа забавно наблюдать, но это быстро наскучивает, как зрелище драки акул за кусок сырого мяса. Особенно, когда понимаешь, что в роли мяса выступаешь именно ты. Сценаристы с самого начала выключают обычных людей из орбиты интересов Марлы, когда заявляют ее устами, что в мире нет хороших людей, а любой поступок имеет под собой корыстную подоплеку.
Получается, что и фильм был снят исключительно ради денег, но какое отношение имеем к этому тогда все мы?
Денис Ступников,InterMedia
«Мечты» и «Голубая тропа» стали победителями Берлинского кинофестиваля

Объявление победители 75-го Берлинского международного кинофестиваля состоялось 22 февраля 2025 года. Жюри основного конкурса Берлинале под председательством режиссера Тодда Хейнса вручило главный приз – «Золотого медведя» - фильму «Мечты» Дага Йохана Хёугеруда. Вторая по значимости награда – Гран-при жюри «Серебряный медведь» – досталась картине «Голубая тропа» Габриэля Маскаро. Приз жюри получил также фильм «Послание» Ивана Фунда, а за художественные достижения отмечена «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович.
Приз за лучшую главную роль получила Роуз Бирн («Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»), за лучшую роль второго плана - Эндрю Скотт («Голубая луна»). За режиссуру отмечен Хо Мэн («Жить на земле»), за лучший сценарий – Раду Жуде («Континенталь 25»)
Дэйзи Эдгар-Джонс и Мишель Уильямс станут юристами

Мишель Уильямс («Веном», «Фабельманы») и Дэйзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2») исполнят главные роли в фильме «A Place In Hell». Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Хлоя Домон («Все средства хороши», «Футболисты»). Триллер расскажет о двух женщинах, работающих в известной юридической фирме по уголовным делам.
«Офицеры» возглавили рейтинг фильмов о патриотизме

Накануне Дня защитника Отечества телеканал «Патриот» провёл опрос, чтобы узнать, какие отечественные фильмы зрители считают самыми патриотическими. Аудиторию попросили назвать лучшие фильмы о любви к Родине. Затем из предложенных вариантов были выбраны самые популярные ответы, из которых был составлен лонг-лист, размещённый на голосование в социальных сетях.
В результате топ лучших отечественных фильмов о патриотизме выглядит так:
- «Офицеры», 1971 г. — 40%;
- «В бой идут одни „старики“», 1973 г. — 34%;
- «Они сражались за Родину», 1975 г. — 32%;
- «...А зори здесь тихие», 1972 г. — 25%;
- «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. — 24%;
- «Вечный зов», 1973–1983 гг. — 17%;
- «Судьба человека», 1959 г. — 15,5%;
- «Освобождение», 1968–1972 гг. — 14%;
- «Щит и меч», 1968 г. — 13%;
- «Баллада о солдате», 1959 г. — 10%.
Лучшим фильмом о патриотизме зрители считают картину Владимира Рогового «Офицеры», снятую по произведению писателя-фронтовика Бориса Васильева. В центре сюжета — судьба офицера Алексея Трофимова, его жены, прошедшей сквозь все тяготы жизни супруги военного, сына, погибшего в Великую Отечественную войну, внука — курсанта Суворовского училища, а также лучшего друга — Ивана Вараввы. После выхода фильма фраза «Есть такая профессия — Родину защищать!» стала олицетворять истинное служение Отечеству и своему долгу. По одной из версий, она принадлежит министру обороны СССР, маршалу Андрею Гречко, который был инициатором создания фильма.
34% респондентов выбрали картину Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Название фильма отражает традицию военных лётчиков сразу не пускать неопытный состав на боевые вылеты. При создании картины режиссёр старался опираться на реальные события: «поющая» эскадрилья действительно существовала во время Великой Отечественной войны, прототипами многих персонажей фильма стали реальные лётчики, в основу сценария лёг ряд воспоминаний участников ВОВ, главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Семён Харламов.
На третьем месте картина Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». В фильме показан один из самых сложных периодов Великой Отечественной войны — когда советская армия вынуждена была отступать к Дону. Стрелковый полк теряет большую часть личного состава, но старается изо всех сил держать оборону и сохраняет самое дорогое — полковое знамя. В финале картины звучат слова Михаила Шолохова: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».
Опрос проводился в социальных сетях, в нем приняли участие 1 295 человек.