Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

На Creative Global Talks обсудят будущее культуры онлайн и офлайн

предоставлено организатором мероприятия

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) проведет интернет-дискуссию «Культура и творческие индустрии в России» 25 февраля 2021 года. Участники расскажут о состоянии индустрий, вариантах их развития в России и странах СНГ. Встреча станет пятой в серии Creative Global Talks, организованной ЕАКОП. Обсуждение начнется в 14:00 на онлайн-площадке Zoom.

Согласно исследованию агентства InterMedia, по итогам 2020 года совокупная выручка 300 крупнейших компаний РФ, работающих в творческих индустриях, превысила 4 трлн рублей. В борьбу за владение творческими отраслями включились поисковые гиганты, телеком-операторы, IT-компании, банки и многие другие. Из 20 крупнейших организаций по общим объемам выручки, 30% пришлось на технологические компании, 20% — на телеком-операторов, по 15% — на медиахолдинги и банки.

При этом творческие индустрии, работающие в офлайн-сегменте в 2020 году, являются едва ли не главными пострадавшими от вынужденных ограничений, связанных с пандемией COVID-19. По предварительным расчётам, их обороты сократились больше чем в 2,5 раза.

Помимо коронавирусных ограничений, в исследовании описаны ключевые барьеры, мешающие развитию творческих индустрий на постоянной основе. В частности, по словам главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова, «выявлены значительные, часто критические расхождения в терминах и определениях действующего законодательства и текущей аналитики, а также безнадежная архаичность множества активно используемых терминов, среди которых “культурно-просветительское мероприятие”, “театрально-зрелищное мероприятие”, “эстрада”, “академическая музыка”, “шоу-бизнес” и другие».

Директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес отмечает, что развитию отрасли мешает отсутствие должной поддержки со стороны государства в виде налоговых послаблений, а также не всегда понятная система распределения финансовой поддержки из бюджета: «Сокращается количество бесплатных творческих кружков и студий для детей: по данным опросов, только каждый пятый ребенок посещает кружки, полностью бесплатные для семьи. Это тоже негативно скажется на творческих индустриях, в том числе в будущем».

Наряду с финансовыми проблемами, особые ограничения на творческие индустрии накладывает недостаточная юридическая защита нематериальных активов. Как отметила заместитель генерального секретаря ЕАКОП, член комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Ирина Яковлева, «России нужна стратегия развития творческих индустрий - документ, который бы объяснял, что такое творческие отрасли вообще, и как они могут двигаться вперед. Для этого в том числе необходимо учитывать опыт других стран - партнеров из СНГ, Европы и Америки. Предстоящая дискуссия будет прежде всего интересна тем, что в ней примет участие большое количество отечественных и зарубежных экспертов из творческого бизнеса. Среди прочего они обсудят и то, насколько исследование отражает реальную ситуацию в творческих отраслях. Художники, музыканты, дизайнеры и представители других профессий поделятся мнением, в каком направлении проводить подобную работу в дальнейшем».

Спикерами интернет-дискуссии будут:

  • председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев;
  • первый заместитель председателя Правления Российского Музыкального союза (РМС) Юлия Иванина;
  • заместитель директора Центра научно-технической и инновационной политики Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) Михаил Гершман;
  • исполнительный директор Ассоциации концертных, театральных и билетных организаторов (КТиБО) Владимир Зубицкий;
  • директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес;
  • певица, автор, правообладатель, и.о. Председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП (Белоруссия) Ирина Видова-Молчан;
  • генеральный директор «Планета-Плюс» Евгений Финкельштейн;
  • заместитель директора МХТ им. А.П. Чехова Карина Кондрашова;
  • генеральный директор «Экспо-Парк Выставочные Проекты» Василий Бычков;
  • исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова;
  • академик Российской академии художеств, член Президиума РАХ, начальник Научно-организационного управления по координации программ фундаментальных научных исследований Российской академии художеств Татьяна Кочемасова;
  • председатель Евразийского совета композиторов и музыкальных деятелей, композитор Андрей Батурин;
  • директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова;
  • член правления Московского союза художников Петр Баранов.

Модератор — главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Внимание! Участие в Zoom-конференции возможно только по предварительной аккредитации. Заявки для участия в дискуссии принимаются на e-mail pr@intermedia.ru до 18.00 24 февраля.

Зрители смогут присоединиться к просмотру в Zoom и на Youtube. Запись встречи также будет доступна на YouTube и официальном сайте ЕАКОП.

Вопросы по теме пресс-конференции и исследованию «Культура и культурные индустрии РФ - 2020» просим высылать на research@intermedia.ru до 10.00 25 февраля.

Для прессы: +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова), pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено организатором мероприятия
Теги: анонс конференции, ЕАКОП

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»

17.01.2025 17:54 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.

- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Gayazov$ Brother$
β 16+