Мартин Гор: «Depeche Mode — это семья, мы как братья»

ОБ АЛЬБОМЕ «THE THIRD CHIMPANZEE» («ТРЕТИЙ ШИМПАНЗЕ»)
—Я придумал и записал этот трек довольно давно. Просто так, без какой-то глобальной идеи и перспективы его обнародования. Это был просто один ни с чем не связанный и ни к чему меня не обязывавший трек-одиночка, что хранился на моем компьютере. И действительно, в какой-то момент то, что получилось из этого сэмпла, показалось мне похожим на крики обезьяны ревуна.
Дело в том, что в лучшие допандемийные времена я очень часто ездил и проводил много времени в Коста-Рике, а там этих ревунов — пруд пруди, ну, очень много! И кричат они тоже много и громко. И мне показалось, что звучание сэмпла очень напоминает ор ревунов. А сравнительно недавно я, сидя в изоляции во время ковидного локдауна, откопал в своих архивах этот трек и решил записать еще несколько вещей, объединенных одной сквозной темой — обезьянами. И три из четырех новых придуманных композиций нарек названиями разных пород обезьян. Так и родился этот мини-альбом.
О НАЗВАНИИ АЛЬБОМА
— Когда пришло время задуматься над названием самого альбома, мне вспомнилась книга «Взлет и падение Третьего Шимпанзе» Джареда Даймонда, которую я как раз недавно прочел. Но на самом деле это художественная литература — о людях. «Третий» шимпанзе — как бы и есть человек, хомо сапиенс. И я счел это весьма занятной идеей назвать готовившийся релиз по мотивам этой книги: о нашей, по сути, звериной природе, о культуре, сексуальности, человеческой популяции, меняющей в худшую сторону климат планеты.
О ТОМ, КАК ПЕРЕЖИЛ ИЗОЛЯЦИЮ
— Да в общем, как все обычные люди. Мне лишь очень повезло с тем, что в отличие от некоторых семей, что тупо сидели дома и почти ничего не делали, я, даже будучи в изоляции, много работал. У меня в доме своя студия, так что я не так сильно страдал, было чем заниматься. Думаю, многим людям было гораздо тяжелее, чем мне переносить все эти ограничения. Но на самом деле всё еще продолжается, хоть и вялотекуще...
БУДЕТ ЛИ ВАКЦИНИРОВАТЬСЯ
— Да! Конечно, буду! И мои близкие — тоже! И мы ждем не дождемся, когда это окажется возможно. Мы каждый день проверяем, стала ли прививка доступной в нашей местности. Но пока это никак не случится. Невозможность вакцинироваться в наших краях сказывается на количестве заболевших. Мы даже не имеем понятия, когда вакцину завезут сюда. Да, вне всяких сомнений — мы будем прививаться, и хотелось бы сделать это как можно скорее.
О СВОИХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СОЛЬНЫХ АЛЬБОМАХ
— Мне нравится писать музыку, да и стихи к ней тоже! Почему, скажем, именно этот альбом стал инструментальным? Отчасти это вышло из-за коронавируса. Когда ты вынужден сидеть дома и общаться с очень ограниченным количеством людей, мало видишь людей и почти не общаешься офлайн, ты в гораздо меньшей степени мотивирован сочинять тексты для песен.
О ПОЛИТИКЕ США
— (Смеется) Вы знаете, последние четыре года были очень разрушительными для США. И я очень переживал из-за действий президента Трампа. И, если честно, я, да и многие другие люди, живущие в Америке, буквально боялись завтрашнего дня, не понимая, чего еще такого ожидать от него. Теперь я смотрю в будущее с гораздо большим оптимизмом.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ В ГРУППЕ DEPECHE MODE
— Когда мы только начинали, мы были очень молоды и действительно были друзьями. Сейчас, я бы сказал, Depeche Mode — это скорее семья, мы как братья. К тому же сегодня технологии позволяют репетировать и записываться, не собираясь физически вместе, живя в разных странах, на разных континентах...
(Дмитрий Сараев, «Известия», 24.02.21)