Рецензия: плейлист «Романтика 80-х»
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 8,5 из 10.
Плейлист «Романтика 80-х» собрал «главные песни, которые расскажут о том, как любили в восьмидесятые». Честно говоря, это происходило практически так же, как в девяностые и любые другие годы, но саундтреки этого занятия всё же разнились. Составить плейлист романтичных песен 80-х, видимо, попроще, чем аналогичные компиляции из 90-х и нулевых, ведь по прошествии времени в памяти остаются только самые бесспорные хиты. Незнакомую песню из 80-х сорок лет спустя уже не впаришь в качестве саундтрека эпохи.
Поэтому «Романтика 80-х» процентов на 85 состоит из крепких классических поп-произведений в диапазоне от Криса Де Бурга и A-Ha до Modern Talking и Джейсона Донована. Есть «Still Loving You» Scorpions, небольшие набеги на территорию итальянской эстрады, Мадонна, Бонни Тайлер, Стиви Уандер, Крис Айзек и многое другое. Почти каждая из звучащих в плейлисте песен уже заняла место в истории поп-музыки, причём в большинстве своём довольно почётное. Прослушивание сборника наверняка доставит много удовольствия и тем, кто хорошо знает эти композиции, и даже тем, кому эта музыка кажется «бумерской» и у кого с ней не связаны личные воспоминания.
Правда, у «Романтики 80-х» есть серьёзное отличие от «Романтики 90-х». В обоих плейлистах нет ограничений по «гражданству», в них отечественные песни соседствуют с западными. В сборнике 90-х это соседство выглядит вполне естественным - композиции не то чтобы сильно отличаются по качеству, эмоциям и стилистике. В плейлисте 80-х - совсем другое дело: советские песни отличаются от англоязычных так, будто они сочинены и записаны на разных планетах. Поэтому доля песен на русском здесь существенно меньше, а те, что всё-таки есть, звучат очень контрастно. Иностранные поп-рок-треки на сборнике можно слушать приятным фоном, а достижения отечественного производителя почти каждый раз заставляют слушателя вздрагивать. Иногда это идёт только на пользу - так, «Я хочу быть с тобой» «Наутилуса Помпилиуса» и сейчас может довести до мурашек, в отличие от какой-нибудь легковесной «Together Forever», а «Айсберг» и «Миллион роз» Аллы Пугачёвой выглядят как непонятно как попавшие в царство развлекательной музыки серьёзные драматические произведения. А за «красную попсу» в плейлисте отвечает группа «Мираж», представленная двумя треками с первого альбома. Казалось бы, ничего страшного: рядом Си Си Кетч, Bad Boys Blue, Joy и Дитер с Томасом - люди, которые эту музыку в 80-е «расшарили» на весь мир. Но когда слушаешь их на одном сборнике, разница, которая раньше нивелировалась качеством воспроизведения дешёвых кассетников, оказывается огромной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Григорий Лепс, Shaman, Полина Гагарина стали лидерами по заказам на новогодние корпоративы
Заработок российских артистов на новогодних корпоративов в 2024 году вырос в среднем на 20%. По данным КП, уже начиная с первой пятницы декабря артисты начнут завышать гонорары. Сообщается, что у большинства топовых артистов наблюдается динамичное ценообразование: чем выше загруженность, тем выше гонорар, плюс ценник зависит от места и условий проведения мероприятия. Средний гонорар топового артиста начинается от трех миллионов рублей и достигает десяти миллионов.
В последние две недели года гонорары кассовых певцов и певиц страны могут вырасти до 12 миллионов рублей. Среди них Григорий Лепс, Shaman, Полина Гагарина, Владимир Пресняков, Баста, Леонид Агутин, Сергей Жуков, Anna Asti, «Иванушки International», Филипп Киркоров, Николай Басков.
Немного ниже цены на выступления Димы Билана, Сергея Лазарева, Валерии, Евы Польна, Jony, Зиверт, Любови Успенской, Сосо Павлиашвили, групп «Дискотека Авария», «Мираж», «Уматурман». У них одно выступление от 45 до 60 минут в новогодние праздники будет стоить до пяти миллионов.
Снижения активности заказчиков на корпоративах не наблюдается. Наиболее топовые артисты дадут в декабре по 15-20 заказных выступлений. У ведущих мероприятий в лидерах по продажам: Игорь Верник, Дмитрий Хрусталев, Екатерина Скулкина, Тимур Родригез, Марина Кравец, Яна Чурикова, Михаил Галустян, Лера Кудрявцева, Яна Кошкина, Оскар Кучера, Дмитрий Губерниев, Азамат Мусагалиев.
Алёна Апина похвалила сериал «Комбинация», Анастасию Уколову и Оззи Осборна
Сольный концерт Алёны Апиной, на котором прозвучат как любимые хиты, так и новые песни, состоится 26 ноября 2024 года в Государственном Кремлевском дворце. Накануне этого события «Сноб» поговорил с певицей о завершившемся сериале «Комбинация», отношении к возрасту и своей любви к рок-музыке, включая Оззи Осборна.
Сериала «Комбинация», показ которого недавно закончился, Алёне очень понравился.
- Поскольку я была по уши вовлечена в этот процесс, то другого ответа, наверное, и быть не может. Это история про то, как исполняются мечты, какие риски этому сопутствуют. Ни в коем случае не про страшные девяностые: эта история шире, чем может показаться на первый взгляд.
Апину сыграла Анастасия Уколова, удостоившаяся многих тёплых слов от своего «прототипа»:
- Во-первых, есть внешняя схожесть. Во-вторых, это первая глубокая, большая женская роль Уколовой. Она справилась, потому что очень хотела это сыграть. Настя часто звонила, мы обедали вместе, обсуждали сериал. В общем, в ее сторону у меня только аплодисменты.
Идея сериала первоначально показалась Алёне Апиной преждевременной:
- Нам с Таней (вокалисткой «Комбинации» Татьяной Ивановой — Прим. ред.) казалось, что как-то рановато: мы еще действующие артисты, еще на плаву. Вот лет через 20, когда будем на пенсии, и нам будет нечем заняться — тогда можно подумать о сериале, окунуться в воспоминания… Но меня переубедили, и сейчас я об этом не жалею. Мне кажется, что это произошло вовремя.
О Саратове 80-х годов певица сейчас вспоминает редко.
- Честно говоря, я о нем вообще не вспоминаю, как-то не хочется. Не то чтобы мрачно, просто есть какие-то более интересные и более яркие события в жизни, чем Саратов в конце 80-х годов. Мы хотели жить какой-то интересной, мобильной жизнью — мы ее и получили. В Саратове этого было добиться невозможно… Про город могу сказать так: сейчас там гораздо уютнее, Саратов стал милым, симпатичным, люди там очень тепло ко мне относятся.
Алёна Апина пошла в «Комбинацию», чтобы заработать. Она рассказала, сколько получала за один концерт.
- В 1991 году это было что-то порядка 100 рублей. Нормальные деньги, но не фантастические. Хватало на то, чтобы снять квартиру, более-менее сносно одеться, куда-то сходить (хотя хорошие рестораны можно было по пальцам пересчитать). Помочь родственникам. В общем, это было неплохо, но не какие-то запредельные суммы, как люди часто думают.
Главным героем сериала «Комбинация» стал продюсер группы Александр Шишинин, которого сыграл Никита Кологривый. Апина говорит, что образ в сериале отличается от настоящего Шишинина.
- Личные отношения с ним, наверное, у каждой девочки из группы были достаточно дружескими. Никаких там «я сказал, ты сделала». Такого и быть не могло. Жесткий и прагматичный — это у вас такой стереотип. Все продюсеры — это люди, и люди все разные. Он не был скопидомным. Шел за мечтой, и она на его глазах воплощалась. Он ни в коем случае не был легкомысленным, но романтиком он был.
Алёна также порассуждала об усилившемся сейчас интересе к периоду конца 80-х – начала 90-х.
- Мне кажется, в этом сломе была какая-то трещина, за которой люди видели много света. Думали, что все будет только лучше, ярче, свободнее. Это было особенное время. Мы творили, что хотели: не в плане дичи, а в плане творчества. Могли выйти в колготках на сцену, что было очень непривычно. «На-На» вообще почти голышом выступали, конечно, не в носке на одном месте, но где-то рядом... Такое было время — его невозможно повторить. Сейчас все абсолютно другое. Поэтому нам и хочется переживать эти эмоции еще и еще. А что касается музыки, то как бы мы ни относились в то время к музыке «Ласкового мая», но сейчас понимаем, что это красивые мелодии, гармонии, очень честные эмоции.
Сейчас ценится качество звука, тембр. Это не хуже и не лучше, это просто другое. Нам, людям, воспитанным на мелодиях и гармониях, такую музыку сложнее воспринимать и записывать что-то подобное. Ухо не приучено к таким вибрациям. С одной стороны, мелодичные песни более понятны эмоционально, и звучат как будто проще. С другой — попробуй, напиши такую песню, как «Седая ночь» или «American Boy».
Алёна Апина, ради «Комбинации» оставившая карьеру классической пианистки, и сейчас порой садится за фортепиано.
- У меня с давних времен осталось множество всяких нот. Если говорить о самых любимых вещах, то это «Мимолетности» Прокофьева, вальсы Шопена, «Хорошо темперированный клавир» Баха, первый том… В общем, все, что попадается, ставится на пюпитр и играется — это очень полезная штука для мозгов.
Певица также призналась в любви к рок-музыке:
- Не знаю, после развода (в 2017 году Апина развелась с продюсером Александром Ирановым, в браке с которым она была почти 25 лет. — Прим. ред.) что-то мне шарахнуло по голове. Видимо, свобода. И вот она как-то вылилась в такие мелодии, риффы, тексты. Последняя моя любовь роковая — это Озик, Оззи Осборн. Мне его давно советовали, а я говорила: «Да что вы, это же человек, который мышей жрет и голубей обижает!». А потом послушала его песни, почитала автобиографию. Изумительная книжка: если не читали, обязательно прочтите… И очень его полюбила. Вообще, мне кажется, в 1970-1980-х какой-то инопланетный вирус на Землю попал — столько появилось людей, которые обогатили музыкальную культуру. Не знаю, было ли еще такое время…
О своем 60-летии Алёна говорит спокойно:
- Я считаю, что возраст — это не диагноз. Если ты хочешь жить долго, готовься к тому, что будешь взрослеть. Это не скрыть, как бы ты не хотел. Многие выглядят смешно, сопротивляясь этому до конца. Мир меняется: если раньше люди 30-40 лет считались взрослыми, а 50 — уже пожилыми, то нынешние 50 — это как раньше 30. Так что 60 — это очень хороший возраст для женщины: ты много чего знаешь, ты мудрая, опытная. Понимаешь в жизни какие-то вещи, которые ты никогда не понял бы по молодости. И вот эти 60 лет, почему они меня должны пугать? Они меня только радуют.
В финале интервью певица рассказала о готовящемся концерте в Кремле:
- Это будет весело и честно. Будут встречи с песнями, на которых вы выросли. Будут и песни, которых вы никогда не слышали, но которые мне очень важны сейчас в данный момент. Не волнуйтесь, их будет немного — я здравомыслящий человек и прекрасно понимаю, что нужно миксовать старое-любимое и чуть-чуть нового. Уверяю, что эти новые песни вам понравятся. Из гостей будет Таня Иванова, с которой мы споем несколько песен «Комбинации». И я думаю, что, наверное, всё-таки вытащу Настю Уколову, она очень неплохо поет: надеюсь, мы что-нибудь исполним вместе. Будет много разговоров, воспоминаний — ну и конечно очень много музыки. Сейчас мы репетируем с новым составом музыкантов — и получается, на мой взгляд, очень неплохо. Хотя плохо никогда и не было.
(Егор Антощенко, «Сноб», 13.11.24).
Cерёга высмеял Инстасамку и ее новый альбом с «Ленинградом»
Cерёга (Сергей Пархоменко) порассуждал о феномене популярности песен 90-х годов. По его словам, современные песни утратили смысл, поэтому люди интуитивно тянутся к настоящему.
- Природа не терпит пустоты. Молодежь двигается за формой, но теряет смысл, - сказал рэпер «Стархиту». - Зрителя не обманешь. Сердце зрителя хочет быть наполнено осмысленными эмоциями. Поэтому зритель и начинает оглядываться назад и переслушивать то, что слушали его родители, старшие братья или сестры. Это закономерно. Все циклично. Если ты написал песню и тебя не услышали, есть вероятность, что эта песня станет хитом через годы. Это дает нам всем надежду. Ребят, не нужно отчаиваться даже в 90.
Также рэпер в шутку прокомментировал увлечение современных девушек пластическими операциями:
- Мне нравятся пластичные девушки. Пластиковые не очень, но пусть они тоже будут счастливы. Давайте так, пластичные к пластичным, а пластик к пластику (улыбается).
Кроме того, Серёга пофантазировал, кто бы его мог сыграть в фильме или сериале:
- Только великий Сергей Безруков. Но пока я живой и подтянутый, сам себя сыграю. В эпизодической роли — Сергей Минаев. Считайте, мы его уже утвердили. И Колю Баскова обязательно надо будет позвать. Тем более саундтрек мы уже записали к сериалу. Экономия.
Информацию о своем конфликте с Сергеем Шнуровым Серёга опроверг, высказавшись попутно о его коллаборации с Инстасамкой.
- Да какой там конфликт, просто замечание ему как-то сделал по поводу мата в творчестве, да и все, - сказал Серёга. - А по поводу его дуэта с Инстасамкой: там размах на рубль, а удар на копеечку. Я такое слушать точно не буду. Я вообще не считаю, что у нее есть творчество. Там формы впереди творчества.