Рецензия: плейлист «Романтика 80-х»
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 8,5 из 10.
Плейлист «Романтика 80-х» собрал «главные песни, которые расскажут о том, как любили в восьмидесятые». Честно говоря, это происходило практически так же, как в девяностые и любые другие годы, но саундтреки этого занятия всё же разнились. Составить плейлист романтичных песен 80-х, видимо, попроще, чем аналогичные компиляции из 90-х и нулевых, ведь по прошествии времени в памяти остаются только самые бесспорные хиты. Незнакомую песню из 80-х сорок лет спустя уже не впаришь в качестве саундтрека эпохи.
Поэтому «Романтика 80-х» процентов на 85 состоит из крепких классических поп-произведений в диапазоне от Криса Де Бурга и A-Ha до Modern Talking и Джейсона Донована. Есть «Still Loving You» Scorpions, небольшие набеги на территорию итальянской эстрады, Мадонна, Бонни Тайлер, Стиви Уандер, Крис Айзек и многое другое. Почти каждая из звучащих в плейлисте песен уже заняла место в истории поп-музыки, причём в большинстве своём довольно почётное. Прослушивание сборника наверняка доставит много удовольствия и тем, кто хорошо знает эти композиции, и даже тем, кому эта музыка кажется «бумерской» и у кого с ней не связаны личные воспоминания.
Правда, у «Романтики 80-х» есть серьёзное отличие от «Романтики 90-х». В обоих плейлистах нет ограничений по «гражданству», в них отечественные песни соседствуют с западными. В сборнике 90-х это соседство выглядит вполне естественным - композиции не то чтобы сильно отличаются по качеству, эмоциям и стилистике. В плейлисте 80-х - совсем другое дело: советские песни отличаются от англоязычных так, будто они сочинены и записаны на разных планетах. Поэтому доля песен на русском здесь существенно меньше, а те, что всё-таки есть, звучат очень контрастно. Иностранные поп-рок-треки на сборнике можно слушать приятным фоном, а достижения отечественного производителя почти каждый раз заставляют слушателя вздрагивать. Иногда это идёт только на пользу - так, «Я хочу быть с тобой» «Наутилуса Помпилиуса» и сейчас может довести до мурашек, в отличие от какой-нибудь легковесной «Together Forever», а «Айсберг» и «Миллион роз» Аллы Пугачёвой выглядят как непонятно как попавшие в царство развлекательной музыки серьёзные драматические произведения. А за «красную попсу» в плейлисте отвечает группа «Мираж», представленная двумя треками с первого альбома. Казалось бы, ничего страшного: рядом Си Си Кетч, Bad Boys Blue, Joy и Дитер с Томасом - люди, которые эту музыку в 80-е «расшарили» на весь мир. Но когда слушаешь их на одном сборнике, разница, которая раньше нивелировалась качеством воспроизведения дешёвых кассетников, оказывается огромной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.