Рецензия: короткометражные фильмы «Кошмары музыкантов»
2021, YouTube-канал «Последний канал»
Оценка: 7,5 из 10.
«МТС теперь ещё и производитель контента», напоминает пресс-релиз. Чтобы заявить о себе как о производителе как можно громче, МТС предлагает максимально жёсткий и экспериментальный контент. Серия из четырёх короткометражек под общим названием «Кошмары музыкантов» действительно иллюстрирует самые ужасные кошмары музыкантов, но в экстремально наглядном и натуралистичном виде - в жанре хоррора, а кое-где и слэшера. Зрелище не для слабонервных изобилует кровищей и чёрным юмором, причём авторы явно проиллюстрировали не только кошмары музыкантов, но и некоторые мечты их хейтеров.
Кошмар №1 под нейтральным названием «Подстроиться под вкусы аудитории и потерять идентичность своего творчества» снят Ильёй Найшуллером, и это настоящий режиссёрский мастер-класс в категории «хорроры и слэшеры». Там, где остальным авторам понадобилось от 15 до 25 минут, Илья уложился в пять без малейшего ущерба для сути. В ролике показана история барабанщицы лютой девичьей группы Boy is Dead. Её товарки с лёгкостью отказываются от идеалов тяжёлой музыки при столкновении с шоу-бизнесом, который олицетворяют Глюкоза и Павел Деревянко. Единственный для музыканта способ не потерять себя, по Найшуллеру, - это убить всех, кроме себя. Существуют ли менее кровавые методы? Узнаете, досмотрев фильм.
Кошмар №4 «Оказаться в творческом кризисе и навсегда потерять веру в себя» оказался самым продолжительным. В главной роли снялся Иван Дорн, очень убедительно изобразивший музыканта, который больше ничего не может сочинить и начинает бояться сцены. Между тем лейбл требует нового материала по контракту, и менеджер отвозит Ивана в санаторий «Элеусис», где пациентам возвращают вдохновение. А источником вдохновения для режиссёра Анджея Гавриша явно послужил фильм Йоргоса Лантимоса «Лобстер»: методы лечения становятся более-менеее понятными сразу же, но режиссёр пытается всё получше разжевать, из-за чего эта часть кажется длинноватой.
Кошмар №2 «Внезапно умереть на пике карьеры и потерять всё, что у тебя есть» оказался самым, хе-хе, реалистичным. Его автор Макс Шишкин визуализировал мечту некоторых депутатов и бойцов смешанных единоборств, поместив Моргенштерна за все его прегрешения в ад. В преисподней Алишера Тагировича пытают, иногда прерываясь на бюрократические формальности. Рэпер же «после смерти» ведёт себя точно, как в жизни, так что короткометражку можно отчасти считать документальной. Крики пытаемого аккуратно записывают на плёнку, потом сводят и монтируют, чтобы выпустить трек «Последний хит». Вот ни разу не удивлюсь, если в реальной жизни Моргенштерн издаст что-нибудь подобное.
Кошмар №3 «Не найти свою аудиторию и навсегда остаться неизвестным артистом» снял модный режиссёр Филипп Юрьев, а в главных ролях снялись Хаски и Антон Адасинский. Единственное, что могу сказать про эту новеллу, - мне совершенно не близки ни средневековая эстетика, ни перформансы Хаски, ни якутский кинематограф, ни затянутые притчи.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.