Как начать творить и хорошо зарабатывать? - Российская креативная неделя рассказала, о чем будет фестиваль в Парке Горького
Пресс-конференция второй Российской креативной недели (Russian Creative Week), состоялась в онлайн-формате в ТАСС 23 августа 2021 года. Её участниками – лично и онлайн – стали:
- начальник управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета Российской креативной недели Сергей Новиков,
- руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы Алексей Фурсин,
- директор Российской креативной недели и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова,
- член совета директоров группы компаний «Просвещение» Олеся Вознесенская,
- заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа» Юлия Голубева,
- управляющий партнёр Zvonko Group Дмитрий Коннов,
- руководитель КСО «Национальной Медиа Группы» Мария Залунина,
- руководитель медиапроекта о видеоиграх Player One (My.Games) Антон Городецкий,
- директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами сервиса «СберЗвук» Александр Гагиев,
- генеральный директор издательства «Эксмо» Евгений Капьев,
- директор по взаимодействию с индустрией компании «Яндекс» Ксения Болецкая.
С 26 по 29 августа набережная Парка Горького превратится в арт-пространство площадью 15 000 кв м. На площадках Российской креативной недели выступят 700 спикеров, 40 из них – иностранные гости. Все выступления будут транслироваться онлайн на сайте creativityweek.ru, после чего все они сохранятся в архиве.
Директор Российской креативной недели и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова рассказала, что программа будет разделена на два потока: общественный (для широкой аудитории) и деловой. Среди мероприятий для посетителей - встречи с писателями и блогерами, мастер-классы и показы новой кино- и телепродукции. Деловая программа - это площадка для диалога креативного бизнеса и органов власти, брейнстормов. В частности, планируется обсудить вопросы создания реестра креативных индустрий, работы креативных индустрий с банковской системой, развития креативных кластеров в регионах, экспорта креативной продукции и др.
Сергей Новиков отметил, что ООН объявила 2021 год Годом креативных индустрий. Таким образом, Москва с Российской креативной неделей вошла в международный тренд и без преувеличения может претендовать на статус креативной столицы континента. По словам эксперта, это видно по городскому развитию и условиям, которые уже сейчас созданы для самых разных креативных сообществ. Кроме того, у Российской креативной недели появились индустриальные партнеры, которые курируют образовательную программу, и заинтересованных в ней ждёт много нового и полезного.
По итогам первой Российской креативной недели было создано Агентство креативных индустрий (АКИ), цель которого – осуществлять взаимодействие и коммуникации творческих людей с чиновниками. Алексей Фурсин рассказал, что за год вокруг агентства сформировалось сообщество профессионалов и лидеров креативных индустрий. АКИ отвечает на запросы этих индустрий – от инфраструктуры, продвижения и продажи до финансовой поддержки:
- Мы находимся в глобальной конкуренции с Нью-Йорком, Пекином, Лондоном за таланты, нам нужно замечать каждый новый тренд, который появляется в мегаполисе, - отметил он.
Направления Российской креативной недели в этом году курируют My.Games Mail.ru Group («Разработка игр и компьютерной графики»), Яндекс («IT»), «Национальная Медиа Группа» и «Газпром Медиа» («Кино и телевидение», «Новые медиа»), группа компаний «Просвещение» («Образование в креативных индустриях»), группа российских музыкальных компаний Zvonko Group («Музыка и саунд-дизайн»), издательская группа Эксмо-Аст («Издательское дело и журналистика»), проект Russian Design District («Архитектура и урбанистика») и Министерство науки и высшего образования РФ («Наука и технологии»).
Причина участия группы компаний «Просвещение» в Российской креативной неделе сформулирована уже в неформальном слогане павильона: «Сначала надо научиться». По словам Олеси Вознесенской, «Просвещение» соберёт представителей креативного образования и предоставит им возможность посмотреть на вопросы креативных индустрий с самого начала, т.е. с образования.
Дмитрий Коннов представил на пресс-конференции новое название давно существующей группы компаний, собранной из лидеров российского музыкального рынка. Первое музыкальное издательство, «Союз», «Союз Мьюзик» и Национальное музыкальное издательство объединились под брендом Zvonko Group. 29 августа на площадке «Музыка и саунд-дизайн» представители Zvonko Group будут принимать на оценку записи у музыкантов, публично разберут их плюсы и минусы, и с лучшими заключат издательские контракты. Также в павильоне будут проводиться мастер-классы и дискуссии для всех участников музыкального рынка и начинающих.
Юлия Голубева рассказала о работе площадки «Кино и телевидение»: она сфокусируется на вопросах развития института шоураннеров и подготовки творческих команд, продюсировании контента для нового поколения. Состоятся сессии по продвижению российского кино за рубеж и обсуждение феномена якутского кино, так неожиданно ставшего драйвером российского кинопроизводства. Специальный день будет посвящён национальному видеохостингу Rutube. У всех посетителей Российской креативной недели будет возможность узнать от лидеров индустрии, как создается кино, как работает телевидение, какие есть основные этапы создания качественного продукта, что ждёт индустрию в будущем.
«Национальная Медиа Группа», представляющая на Российской креативной неделе площадку «Новые медиа», покажет всем желающим закулисье кино- и телепроизводства, откроет секреты форматов: как создается контент для женской аудитории и реалити-шоу, как снимают «Форт Боярд». В павильоне также можно будет посмотреть новые эпизоды различных шоу и мультипликацию для детско-родительской аудитории. Мария Залунина отметила, что современный запрос аудитории - это не простой развлекательный контент, а развлекательный и вместе с тем социально значимый, транслирующий идеи позитивных изменений. В деловой части программы у «Национальной Медиа Группы» намечены сессии о создании социально значимых реалити-шоу, о роли сценариста в индустрии, о монетизации и продвижении детского контента, а также о том, как сделать такой контент познавательным, развлекательным и безопасным.
Александр Гагиев рассказал о работе «СберЗвука» с креативными индустриями. Так, ключевое направление развития сервиса сейчас - B2A (Business-to-Art, с англ: бизнес — искусству), взаимодействие с артистами и креаторами. В настоящее время «СберЗвук» создаёт платформу для открытия талантов и развития артистов, запуск планируется осенью.
- Я по-хорошему завидую, что молодые люди, которые пойдут на Российскую креативную неделю, смогут изменить свою жизнь, найти своё ремесло и реализовать свой творческий потенциал, – выразил уверенность Александр Гагиев.
Издательское дело на Российской креативной неделе в этом году будет представлено впервые. Евгений Капьёв сообщил, что особенное внимание он собирается уделить книге как основе для создания мультиплатформенных проектов. Примеры таких проектов общеизвестны: серия романов Анджея Сапковского «Ведьмак» стала игрой, а затем и сериалом, с игрой Minecraft случилось обратное превращение: книги на основе игры продаются миллионными тиражами. Для посетителей площадка издательской группы «Эксмо-АСТ» станет центром притяжения: ожидаются встречи с фантастами Мариной и Сергеем Дяченко, Вадимом Пановым и авторами фантастики нового поколения. Первое интервью в России даст китайский писатель Лю Ци Синь, автор бестселлера «Задача трёх тел». Упор на этот жанр на Российской креативной неделе Евгений Капьёв объяснил тем, что фантастика является главным драйвером развития креативности. В павильоне также запланированы выступления популярных лекторов-просветителей и исследователей, паблик-ток о рэпе как новом формате поэзии, мастер-классы от ведущих российских изданий, дискуссии о новой этике в литературе и бизнесе.
Компания «Яндекс», курирующая площадку «IT», обозначила главной темой своего присутствия на Российской креативной неделе супераппы (superapps, с англ.: супер-приложения), которые уже давно являются частью повседневной жизни; это помощники для заказа еды, транспорта, оплаты налогов, записи к врачам. Ксения Болецкая также рассказала, что «Яндекс» собирается представить посетителям павильона музыку, созданную с помощью искусственного интеллекта и нейросетей, а умные станции исполнят концерт Баха, причём каждая станция будет воспроизводить партию отдельного инструмента.
Антон Городецкий отметил, что среди российских разработчиков игр большое количество талантов, и чтобы индустрия продолжала развиваться, главный фактор - система образования. В павильоне «Разработка игр и компьютерной графики» гостям расскажут про развитие, тренды и инвестициивигровом бизнесе и стриминге, объяснят, как устроен и работает рынок, как взаимодействовать с разными его игроками.
Заключительная речь Сергея Новикова в конце конференции стала напутствием всем участникам второй Российской креативной недели:
- Уже сейчас мы видим, что потенциал российских творцов позволяет не просто на равных, а зачастую и в превосходных степенях создавать продукты, которые пользуются спросом во всём мире.
В такой ситуации использовать все имеющиеся возможности просто необходимо, и Российская креативная неделя готова их предоставить.
Полная программа фестиваля доступна на официальном сайте Российской креативной недели.
Вход на все мероприятия - свободный.
Хоррор «Домовой» покажет ТВ-3
Телевизионная премьера фильма ужасов «Домовой» состоится на канале на ТВ-3 30 ноября 2024 года. В хорроре режиссера Андрея Загидуллина снялись Олег Чугунов, Василиса Немцова, Виталий Кищенко, Наталия Вдовина, Роза Хайруллина, Георгий Тополага, Игорь Коняхин, Ирина Чипиженко, Ирина Бразговка, Мария Евсеева и др. Музыку написал Алексей Айги.
В центре сюжета двое подростков – Арсений (Чугунов) и Варя (Немцова), осиротевшие после смерти родителей и бабушки. Их берут к себе обеспеченные опекуны (Кищенко и Вдовина). Уезжая из старого дома, брат и сестра, по древней деревенской традиции, берут собой угли из печки и помещают их в камин особняка своих приемных родителей. Тем самым они вызывают к жизни древнее потустороннее зло, которое начинает наводить свои порядки на новом месте.
В российский прокат «Домовой» вышел в апреле.
Эфир в 21.00.
Триллер «Нефариус» с Джорданом Бэлфи и Шоном Патриком Флэнери покажет ТНТ
Российская телевизионная премьера фильма «Нефариус» состоится на ТНТ 27 ноября 2024 года. Главные роли в триллере режиссеров Чака Конзелмана и Кэри Соломона исполнили Джордан Бэлфи, Шон Патрик Флэнери, Том Омер, Гленн Бек, Дэниел Мартин Берки и другие.
По сюжету в день запланированной казни осужденного серийного убийцы (Флэнери) к нему в тюрьму приезжает врач (Бэлфи), чтобы провести психиатрическую экспертизу. Преступник с порога заявляет, что умереть всё равно не сможет, так как является демоном, а психиатр перед уходом совершит три убийства.
В российский прокат «Нефариус» вышел в ноябре 2023 года.
Эфир в 22.00.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.