Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Рецензия на фильм Апитчатпонга Вирасетакула «Память»: Поэзия бессонных ночей

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Российская премьера фильма «Память» состоялась на 6-м кинофестивалеStrelka Film Festival by KION2021. В российский прокат лента выходит 4 ноября 2021 года. Режиссёр: Апитчатпонг Вирасетакул. В ролях: Тильда Суинтон, Элькин Диас, Жанна Балибар, Даниэль Хименес Качо и другие.

Сны бывают разные: тревожные и умиротворяющие, яркие и забывающиеся уже через минуту после пробуждения. Точно таким же может быть и кино. Кино и сон – две равноправные материи, связь которых менее очевидна, чем может показаться на первый взгляд, но они порой в руках одарённых художников образуют удивительный симбиоз, чьё влияние на разум и восприятие человека невозможно предсказать. Именно так действует настоящее, едва поддающееся простому объяснению искусство. Именно таким одарённым художником является тайский режиссёр Апитчатпонг Вирасетакул.

Вирасетакул – любимец артхаусной публики, частный гость мировых кинофестивалей, многократный их призёр и персона совершенно безызвестная для среднестатистического зрителя мультиплексов. Снимает он исключительно на родине и на родном тайскомызыке, его фильмы, как правило, не поддаются каталогизации, а темы, которые в них затрагиваются, зачастую сакральны, фундаментальны и крайне искусно поданы. Вирасетакул не поддаётся мировым кинематографическим течением, он задаёт их сам, начиная со своего квазидокументального дебюта «Неопознанный полуденный объект» и продолжая новейшей, уже отмеченной гран-при Каннского кинофестиваля, «Памятью».

С «Памятью» Вирасетакул выходит на принципиально новую для себя территорию. Он впервые снимает за пределами Таиланда – в далёкой Колумбии, в Южной Америке, неспроста считающейся родиной магического реализма, играющего важную роль во всём творчестве Апитчатпонга Вирасетакула (новейшая работа – не исключение). В новинку ему и наличие узнаваемых лиц в актёрском составе – в главной роли в «Памяти» снялась космическая Тильда Суинтон. Отсюда ещё одно нововведение – лауреат «Золотой пальмовой ветви» за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни» впервые снимает не на родном языке. Это его испаноязычный дебют (да, Тильда здесь тоже преимущественно говорит на испанском). Однако, несмотря и даже вопреки всем новшествам, «Память» снята целиком и полностью на универсальном языке поэтического кинематографа Апитчатпонга Вирасетакула.

Джессика (Тильда Суинтон) – специалист по выращиванию орхидей из Шотландии. Она приезжает в Колумбию, чтобы навестить в больнице сестру, находящуюся в состоянии сна, как солдаты из «Кладбища блеска». Саму её беспокоит странный и необъяснимый гулкий звук, мешающий Джессике заснуть. Кино прямо так и начинается – с первого в карьере Вирасетакула скримера, вызванного отнюдь не напугать зрителя, а завладеть его вниманием и терпением, которые кино на протяжении последующих двух часов виртуозно будет испытывать на прочность.

В 18 веке учёные предполагали, что у каждого предмета или события есть звук, который может добираться до человека множество веков и тая в себе информацию. Звук, по сути, мог приобретать физический облик – нечто, что можно ухватить только с помощью особого приёмника, которого у человечества всё еще нет (или им уже стал кинематограф?). Таинственный звук куда-то ведёт Джессику, что-то пытается ей показать или рассказать. «Память» — кино максимально сенсорное, в нём большой акцент делается на звуковом дизайне, который повествует намного больше, чем непосредственно считываемый нашими глазами видеоряд. В этом плане «Память» даже радикальнее «Кладбища блеска», в котором подсказки и ключи к пониманию смысла происходящего прорисовывались в виде контакта живых и мёртвых на локации госпиталя. Здесь же ключ – это звук, вам необходимо прислушаться к фильму, к окружению, к самому себе, чтобы понять, насколько глубокомысленно он говорит именно с вами.

Этот отзвук манифестирует о цикличности памяти, цикличности истории и всего живого – неспроста, что финальный образ в картине, замирающий статично минуты на три, именно круг – пустой и прозрачный, как тот, что называет своей любимой геометрической фигурой герой «Синдромов и столетия». Медитируя при просмотре «Памяти», ты словно превозносишься над самим собой, сидящим в кинозале. Пока Вирасетакул гипнотизирует своими размеренными сценами, состоящими из общих и средних планов, живописных видов и блужданий героини, поворачивающих течение времени вспять, твои мысли переносятся в метафизическое пространство фильма, где грань между общей историей и частной памятью, вечностью и текущим моментом так же неотличима, как грань между сном и кино.

При всём радикальном отказе от устоявшихся норм повествования, Вирасетакул снял свой, пожалуй, наиболее сюжетный, а, следовательно, доступный фильм, эдакий антропологический блокбастер. Тут есть номинальный сюжет о поиске источника звука, есть интрига, есть фантастический элемент, спецэффекты и постоянный громкий «бэнг», не позволяющий зрителю заснуть. Однако режиссёр всё же ни на шаг не приблизился к массовому кино: он, не изменяя себе, продолжает снимать тонко и честно, с иронией и без пафоса, а актёры у него – всего лишь проводники между мирами.

Некоторые боятся определить произведение Вирасетакула как «кино», придумывая нелепые формулировки и отговорки, что такое нужно воспринимать как-то иначе, каким-то особыми органами чувств. Но на самом деле «Память» — это не просто кино, а кино с большой буквы. Возможно, самое кристально чистое кино за долгое время. Истинная поэзия бессонных ночей.

Вадим Богданов, InterMedia

Черная комедия «Девушки на балконе» Наоми Мерлан выйдет в российский прокат в марте

постер к фильму

Локализованный трейлер и дату российской премьеры фильма «Девушки на балконе» (Les femmes au balcon) обнародовала 24 февраля 2025 года кинокомпания A-One Films. Главные роли в черной комедии Наоми Мерлан по сценарию Селин Сьяммы исполнили Сухейла Якоб, Сандра Кодрян, Лукас Браво и сама Мерлан, а также снялись Надеж Боссон-Диань, Кристоф Монтене, Анни Мерсье и др.

В центре сюжет фильма три разбитные подруги, которые постоянно вмешиваются в личную жизнь своих соседей по дому. В какой-то момент обычный бытовой конфликт перерастает в настоящую кровавую бойню.

Мировая премьера «Девушек на балконе» состоялась в мае 2024 года на Каннском кинофестивале. Премьера в Москве пройдет 20 марта в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт».

В российский прокат картина выйдет 27 марта при поддержке компанией RWV Film. Представители A-One Films заранее предупреждают, что в соответствии с действующим законодательством РФ в прокатной версии фильма сокращены несколько сцен.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, дата выхода, Девушки на балконе
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Анна Пересильд оказывается в сказке в трейлере «Алисы в стране чудес»

предоставлено пресс-службой Kion

Первый тизер-трейлер фильма-сказки «Алиса в Стране Чудес» представила 24 февраля 2025 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что это современная экранизации популярного детского аудиоспектакля на стихи Владимира Высоцкого по мотивам сказки Льюиса Кэрролла. Главные роли исполнили Анна Пересильд, Милош Бикович, Паулина Андреева, Ирина Горбачева, Сергей Бурунов, Кристина Бабушкина, Полина Гухман, Андрей Федорцов, Илья Лыков, Олег Савостюк, Артем Кошман и другие. Режиссером картины выступил Юрий Хмельницкий («Лед 3»), автор сценария — Карина Чувикова. Созданием проекта занимается компания «Медиаслово» в партнерстве с онлайн-кинотеатром Kion и «Газпром-Медиа Холдинг».

- В Стране Чудес времени не существует, а солнце всегда в зените, - сообщается в синопсисе. - Случайно попав туда, пятнадцатилетняя Алиса встречает среди жителей своих близких и друзей, но никто их них ее не узнает. В этом мире она чужая. Чтобы выбраться из Страны Чудес, Алиса предстоит пройти долгий путь: ее ждут море собственных слез, коварные тропы волшебного леса и смертельно опасная лавина. А еще ей предстоит обрести любовь... Только выдержав все испытания, Алиса сможет спасти Страну Чудес от катастрофы и вернуться домой.

Съемки фильма начались в 2024 году и проходили в Москве, Сочи и Абхазии.

«Алиса в Стране Чудес» выйдет в прокат в 2025 году, дата будет объявлена позже.

Три поколения двух семей выясняют отношения в трейлере комедии «Три плюс три»

онлайн-кинотеатр Start

Трейлер и дата премьеры сериала «Три плюс три» был обнародован 24 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в романтической комедии режиссера Дмитрия Грибанова исполнили Владислав Ветров, Елена Николаева, Ольга Хохлова, Алексей Розин, Вадим Соснин и Александра Соловьева.

По сюжету, в небольшом провинциальном городе проживают две не самые обычные семьи. Одна — из трех поколений женщин, а вторая из трех поколений мужчин. Их неожиданная встреча становится началом сразу трех любовных историй, а также массы курьезных происшествий.

- Для меня этот проект — гармоничное сочетание сказки и окружающей действительности, - говорит Дмитрий Грибанов. - Всё происходит как будто по соседству, но в то же время где-то далеко. С одной стороны, это жизненная история про узнаваемых персонажей со своими взглядами на жизнь, пороками и идеалами. С другой, наши герои заключены в идеальную среду, без сложных социальных проблем, в которой существуют только отношения и любовь. Это очень добрая история, этим она меня и зацепила.

Премьера «Три плюс три» состоится 10 марта в онлайн-кинотеатрах Start и Okko.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно