Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены
Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

На международном симпозиуме «Индустрия звукозаписи академической музыки» обсудили музыкальное образование и создали задел для развития музыкальной индустрии

Михаил Соколов / предоставлено организатором мероприятия

Круглый стол «Профессиональное образование в области звукорежиссуры» состоялся в рамках международного симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» 15 октября 2021 года.

В дискуссии приняли участие:

  • Виктор Осадчев - зав. кафедрой музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных,
  • Анатолий Вейценфельд - старший преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИС,
  • Алексей Чудинов - зав. кафедрой звукорежиссуры МГИК,
  • Семен Литвин - зав. кафедрой музыкальной звукорежиссуры Института современного искусства,
  • Александра Зеленина - доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры Института современного искусства,
  • Михаил Хохлов - директор МССМШ (колледжа) им. Гнесиных,
  • Андрей Зубец - зав. отделением звукооператорского мастерства МССМШ (колледжа) им. Гнесиных,
  • Елена Русинова - зав. кафедрой звукорежиссуры ВГИК,
  • Михаил Муханов - преподаватель звукорежиссуры Колледжа предпринимательства №11

а также модератор дискуссии Мария Соболева - звукорежиссер, профессор ВГИК, МГК, ИСИ, руководитель Гильдии звукорежиссеров РМС.

- Очевидно, что подобного рода мероприятия подразумевают не принятие решений, а выявление насущных проблем, - сказала во вступительном слове Мария Соболева. - Мы будем вырабатывать «общую температуру по больнице», которая нам в дальнейшем поможет улучшить ситуацию с образованием в области звукорежиссуры.

Дискуссия началась с обсуждения изменений в образовательной цепочке в связи с появлением средних образовательных учреждений, занимающихся подготовкой звукорежиссеров и звукооператоров. В Москве сейчас представлено два таких колледжа — ГАПОУ “Колледж предпринимательства №11” и МССМШ (колледж) им. Гнесиных. В первом из них — 6 бюджетных мест, во втором — 4.

Михаил Хохлов вкратце рассказал о специфике звукооператорского факультета, открытого в Колледже предпринимательства №11 в 2018 году.

- Каждый год в Москве около трех тысяч выпускников музыкальных школ не поступают в музыкальные вузы, но многие из них все же намерены продолжать профильное образование. Так у нас появилась идея учить их важному и востребованному делу. Педагоги принципиально берут ребят только с музыкальным образованием. В первый год к нам поступили всего 10-12 человек, спустя 3 года уже есть конкурс - 6-7 человек на место.
Сейчас у нас есть два профильных направления - «Звукооператорское мастерство» и «Создание музыкального образа».

Зав. отделением звукооператорского мастерства МССМШ (колледжа) им. Гнесиных Андрей Зубец признался, что сначала сомневался, есть ли необходимость в учебном направлении “Звукооператорское мастерство», но позже убедился в его необходимости.

- Обучение дает студентам широкий спектр знаний. Например, студенты второго курса получают задание написать аранжировку для струнного квартета, а потом организовать запись готового произведения. Поскольку юные музыканты играют не идеально, будущий звукооператор при записи должен исправить их огрехи. Обучение продолжается четыре года, и задачи постепенно усложняются. К концу обучения ребята собирают солидное портфолио, - отмечает Андрей Зубец. - Это и популярные песни, и симфонические произведения, и саундтреки для кино. После обучения часть выпускников идет работать по специальности, кто-то становится композитором, а кто-то - музыкальным менеджером.

Доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры Института современного искусства Александра Зеленина посетовала, что стандарты для среднего образования всегда более жесткие, чем для высшего, и это оставляет методистам мало пространства для маневров.

Старший преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИС Анатолий Вейценфельд признался, что выпускники средних музыкальных заведений, приходящие на его кафедру, зачастую имеют достаточно низкий уровень подготовки. Например, выпускники Колледжа предпринимательства №11 не могут объяснить принцип работы громкоговорителя.

- Что касается музыкальной подготовки, то она невооруженным глазом не просматривается, - посетовал спикер. - В специализированных школах-одиннадцатилетках уровень обычно более высокий. Но то, что среднее образование в области звукооператорства начало появляться в принципе, очень обнадеживает. Надеюсь, идею подхватят и другие учебные заведения.

Зав. кафедрой звукорежиссуры МГИК Алексей Чудинов согласился с наблюдениями Анатолия Вейценфельда и выразил надежду, что Колледж предпринимательства №11 повысит уровень подготовки студентов. В качестве ориентира он привел выпускников Военно-музыкального училища, которые отличаются хорошим уровнем музыкальной подготовки и безупречной дисциплиной.

Зав. кафедрой звукорежиссуры ВГИК Елена Русинова отметила, что вектор систематизации среднего и высшего музыкального образования очень важен, и что ее особенно радует, что инициатива в данном вопросе исходит от представителей академической музыки, для которых особенно важны традиции и преемственность.

- В нашем учебном плане присутствует большой блок музыкальных дисциплин. Во ВГИКе мы обращаем внимание не только на уровень подготовки, но и на уровень мышления человека, - подчеркнула она. - Правда, я не очень понимаю, куда идут потом выпускники профильных колледжей. Надеюсь, что они будут приняты сообществом кинематографистов и театрами.

Зав. кафедрой музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных Виктор Осадчев заметил, что среднее образование дает широкий круг возможностей, который позволяет выпускникам лучше определиться как с направлением дальнейшего образования, так и с местом работы.

Второй темой для дискуссии стал вопрос формирования специализаций внутри профильных стандартов по звукоредиссуре Сейчас есть три таких стандарта — аудиовизуальные искусства, музыкальная звукорежиссура и звукорежиссура зрелищных программ. Мария Соболева отметила, что в свете частых проблем с трудоустройством выпускников назрела необходимость в создании более гибкой системы стандартов с большим количеством специализаций внутри них.

Зав. кафедрой музыкальной звукорежиссуры Института современного искусства Семен Литвин поддержал эту инициативу. По его наблюдениям, студентам удается определиться с профилем не ранее конца четвертого курса, и это надо учитывать. Много недоработок есть и в системе модульного обучения, когда определенной дисциплиной студенты концентрированно занимаются в течение непродолжительного времени, откладывая все остальные предметы.

Анатолий Вейценфельд отметил, что некоторые студенты не желают учить «все подряд», и считают более правильным именно углубление в одну дисциплину. По его мнению, в таком подходе есть подводный камень: прогресс идет вперед, и казавшаяся вчера перспективной узкая специализация сегодня может оказаться никому не нужной.

Звукорежиссер и преподаватель Софья Кругликова предложила организовать между вузами обмен студентами не только для передачи опыта, но и для возможных «рокировок». Примерно два раза в год студенты имели бы возможность посещать «соседние» учебные заведения, чтобы иметь возможность выбрать дело, которое им больше по душе.

Из-за жесткого регламента проблема дистанционного обучения была затронута лишь пунктирно. Участники круглого стола сошлись на том, что данный формат плохо подходит именно для музыкального образования и договорились определить в перспективе наиболее оптимальную долю удаленного обучения в этой сфере.

Работу симпозиума подытожила Мария Соболева.

- Залог успеха мероприятия, на мой взгляд, - это программа, своим разнообразием охватывающая множество направлений деятельности всех специалистов, связанных со звукорежиссурой - рассказала она корреспонденту InterMedia. - Нам удалось значительно продвинуться в этом направлении. Потрясающие лекции на самые актуальные темы, интереснейшие мастер-классы дополнились в этом году техническими турами. Свои двери открыли лучшие студийные и театрально концертные комплексы столицы. Наши слушатели смогли попасть в такие места, как Большой театр, МГК им. П. Чайковского, «Мосфильм», электротеатр «Станиславский», «Геликон-оперу», Новую оперу и др. - увидеть техническое оснащение, оценить условия работы звукорежиссеров. Разрослась и выставка оборудования. Были показаны новые разработки лучших отечественных и зарубежных производителей. Новым форматом оказался Public talk. Идея поговорить о насущном с людьми, с которыми мы постоянно пересекаемся в творческом процессе - композиторами, исполнителями, продюсерами, захватила возможностью задать самые интересные вопросы. Оказалось, что это действительно увлекло и слушателей.

Удивительный подарок нам сделал Центр электроакустической музыки МГК им. П. Чайковского, проведя четыре интереснейшие тематические лекции и фантастический концерт в Рахманиновском зале. Также впервые на симпозиуме состоялась научная конференция. В перспективе лучшие российские учёные смогут представлять на ней свои идеи и новейшие разработки профессиональной общественности.

Мы считаем, что все это - очень перспективные направления, развивающие российскую музыкальную индустрию в целом, а потому их поддержка особенно важна.

Очень интересной оказалась и презентация нового учебника музыки - "Музыка. Теория и практика". Это настоящий концентрат знаний, который поможет многим - и звукорежиссерам и людям, желающим получить музыкальное образование, - быстро и глубоко познать суть музыкального искусства.

Одним словом, на симпозиуме мы показали много современного, интересного, ранее не очень доступного, открыли для всех желающих двери в святая святых музыкальной индустрии.

Дополнительная информация - на официальном сайте организатора симпозиума

РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ

предоставлено пресс-службой конкурса

Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).

РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.

Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.

«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.

В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.

- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.

Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: анонс конкурса, Российский музыкальный союз, новости партнеров, Вся страна
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге

предоставлено пресс-службой фестиваля

Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.

Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.

Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.

Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: анонс фестиваля, Колбасный цех

«КняZz» помянет Михаила Горшенёва двухдневным «Танцем злобного гения»

соцсети

Группа «КняZz» проведёт традиционные концерты памяти Михаила Горшенёва в московском клубе VK Stadium 7 и 8 августа 2025 года. Программа будет носить название «Танец злобного гения» и состоять исключительно из песен «Короля и шута».

- Специально для данной программы Андрей Князев приготовил новый концертный 3D-ролик именно на песню "Танец злобного гения", впервые увидеть который вы сможете на этих концертах. Так же вас ждут новые зрелищные 3D-анимации, сотворённые Князем, которые в сочетании с ярким и мощным освещением, созданным художником по свету, позволят зрителям в полной мере погрузиться в сказочный мир, - сообщили организаторы концерта.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети На фото: Андрей Князев
Теги: КняZz, Михаил Горшенёв, концерт памяти, анонс концертов, VK Stadium
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно