Рецензия: «Ёлка» - «Без обид»
2021, Velvet Music
Оценка: 7 из 10.
Ровно десять лет назад Ёлка выпустила альбом «Точки расставлены», который ваш рецензент назвал «самым прекрасным, что произошло в нашем шоу-бизнесе за последний год». Мощная, разноплановая пластинка с обилием хитов - «это не просто переход из одной субкультуры в другую, более массовую; нет, это претензия на всесоюзное господство, - писал я тогда. - Стране скучно без главной певицы: претенденток много, но достойные ушли на пенсию или взяли самоотвод – Ёлка, которую никто не рассматривал в качестве эталона, берет валявшуюся без хозяйки корону заслуженно».
Певица и её менеджмент из Velvet Music к этому тексту и оценке (пять звёздочек из пяти возможных) отнеслись с некоторым смущением и претензий на какое бы то ни было господство не подтвердили. В дальнейшем Ёлка ни разу не приблизилась к показателям диска «Точки расставлены», хотя хиты у неё периодически возникали - не такие великие, как «Прованс», но тоже неплохие. Продюсерский центр создал ей комфортные условия для творчества, не диктуя репертуар и не требуя результатов - возможно, этим и объясняется плавное, но неуклонное движение Елизаветы в спокойную балладную гавань. С «Точками» ведь как было: Ёлка рассталась с продюсировавшим её рэп-гуру Владом Валовым, который делал из неё прикольный арэнби-проект, и горела желанием доказать свою состоятельность в качестве поп-певицы. Большие амбиции способствовали большим результатам. Когда же необходимость бороться, добиваться и доказывать пропала, Ёлка успокоилась и даже отказалась от идеи когда-нибудь начать петь собственные песни, а не искать их у проверенных авторов.
Теперь дело дошло до альбома, полностью состоящего из тихих задумчивых баллад числом десять. Ёлка считает главной на этой пластинке композицию «Нечего терять», которая представлена дважды - в изначальной версии и новой версии, адаптированной под эфиры. Услышав эту песню по телевидению или радио в первый раз, вы вряд ли сочтёте её хитом - на фоне «Прованса», «На большом воздушном шаре», «Около тебя» и других любимых композиций она выглядит не очень ярко. Но после двойной порции в «Без обид», да ещё и на фоне остальных треков альбома «Нечего терять» она, как мог бы сказать Винни-Пух, «гораздо выше ценится». И, кстати, оказывается очень привязчивой. Возможно, при условии многократного повторения раскрутятся и ещё какие-то песни с пластинки - хотя, похоже, что перед ними таких задач не ставилось. В альбоме собраны сплошь негромкие, меланхоличные, призрачные, философские песни - и даже в композициях автора «Прованса» Егора Солодовникова «Моя звезда» или «С тобой я должна быть честной» хитовый потенциал по максимуму завуалирован.
Чтобы слушатель не затосковал от полного отсутствия весёлых или хотя бы темповых песен, с альбомом лучше знакомиться на Яндекс.Музыке в версии с сумбурными комментариями Ёлки. Она вспоминает на ходу, какие ещё треки написал для неё тот или иной автор, рассказывает, какие задания даёт аранжировщику и что из этого получается - словом, не позволяет публике с головой погрузиться в печаль и меланхолию, которые навеваются самими песнями.
Алексей Мажаев, InterMedia
Искусственный интеллект прокатил роботов на автобусе в новом клипе «Танцев минус»
Премьера нового клипа «Дальше будет» группы «Танцы минус» состоялась 26 декабря 2024 года. В ролике песню исполняют роботы, едущие в старом автобусе.
- Видео сгенерировано искусственным интеллектом при помощи нейросетей, все совпадения случайны, - сообщили представители группы. – За режиссуру и стилизацию отвечала Анна Бычкова.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Танцы минус» выпустила альбом «Дальше будет» 27 сентября 2024 года.
Звезды телеэкрана и шоу-бизнеса придут на «Голубой огонёк» канала «Россия»
Концерт «Новогодний Голубой огонёк-2025» стартует на телеканале «Россия» 1 января 2025 года сразу после боя курантов. Ведущим вечера станут Андрей Малахов, Мария Ситтель, Николай Басков, Татьяна Веденеева и Дмитрий Губерниев. По традиции зрителей ждут поздравления от любимых звёзд экрана и сцены, юмор и музыка, культовые песни и премьеры новых композиций, эффектные сюрпризы, неожиданные номера и дуэты.
С Новым годом телезрителей поздравит команда артистов самых разных жанров, телеведущие и участники популярных программ телеканала «Россия». В их числе Лев Лещенко, Зара, Ани Лорак, Алсу, Игорь Крутой, Дима Билан, Евгений Петросян, Shaman, Григорий Лепс, Юрий Антонов, Эмин Агаларов, Полина Гагарина, Максим Аверин, Сергей Лазарев, Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Пелагея, Владимир Пресняков-младший, группа «Любэ», Елена Ваенга, «Сябры», Александра Пахмутова, Игорь Николаев, Филипп Киркоров, Клава Кока, Люся Чеботина, Стас Михайлов, Олег Газманов, Хабиб, Юрий Стоянов, Елена Воробей и многие другие.
Эфир в 00.05.
Изданы неизвестные романсы Свиридова на стихи Блока
Журнал «Музыкальная академия» впервые издал неизвестные романсы Георгия Свиридова на слова Александра Блока. Блок был важнейшим воображаемым собеседником Георгия Свиридова: за шестьдесят лет «сотворчества» Свиридов написал на его стихи больше восьмидесяти песен и романсов. На этом компакт-диске представлена первая в мире запись романсов 1938 года, с которых начался путь погружения Свиридова в блоковскую поэзию.
Судя по архивным данным, в феврале-марте 1938 года 22-летний Юрий (так он называл себя в то время) Свиридов написал десять романсов, собственноручно составив «либретто» цикла из разных стихотворений Блока. В дальнейшем его понимание сути и назначения вокальной музыки кардинально изменилось: кратко говоря, Свиридов проделал путь от романса к песне. Возможно, поэтому он никогда не предпринимал попыток издать свой ранний опус. В архиве Свиридова автограф десяти романсов на стихи Блока обнаружить не удалось, наследники композитора считают его утраченным.
В результате музыковедческого расследования Анастасия Тимофеева сумела разыскать ксерокопии рукописей пяти из десяти романсов, которые публично исполнялись лишь однажды — 3 декабря 2000 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. В августе 2024 года в Москве Николай Землянских (баритон) и Анастасия Тимофеева (фортепиано) записали эти романсы специально для «Музыкальной академии».
Проект осуществлен редакцией журнала «Музыкальная академия» в партнерстве с фирмой «Мелодия» и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.