Рецензия: «Ёлка» - «Без обид»
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/364589.jpg)
2021, Velvet Music
Оценка: 7 из 10.
Ровно десять лет назад Ёлка выпустила альбом «Точки расставлены», который ваш рецензент назвал «самым прекрасным, что произошло в нашем шоу-бизнесе за последний год». Мощная, разноплановая пластинка с обилием хитов - «это не просто переход из одной субкультуры в другую, более массовую; нет, это претензия на всесоюзное господство, - писал я тогда. - Стране скучно без главной певицы: претенденток много, но достойные ушли на пенсию или взяли самоотвод – Ёлка, которую никто не рассматривал в качестве эталона, берет валявшуюся без хозяйки корону заслуженно».
Певица и её менеджмент из Velvet Music к этому тексту и оценке (пять звёздочек из пяти возможных) отнеслись с некоторым смущением и претензий на какое бы то ни было господство не подтвердили. В дальнейшем Ёлка ни разу не приблизилась к показателям диска «Точки расставлены», хотя хиты у неё периодически возникали - не такие великие, как «Прованс», но тоже неплохие. Продюсерский центр создал ей комфортные условия для творчества, не диктуя репертуар и не требуя результатов - возможно, этим и объясняется плавное, но неуклонное движение Елизаветы в спокойную балладную гавань. С «Точками» ведь как было: Ёлка рассталась с продюсировавшим её рэп-гуру Владом Валовым, который делал из неё прикольный арэнби-проект, и горела желанием доказать свою состоятельность в качестве поп-певицы. Большие амбиции способствовали большим результатам. Когда же необходимость бороться, добиваться и доказывать пропала, Ёлка успокоилась и даже отказалась от идеи когда-нибудь начать петь собственные песни, а не искать их у проверенных авторов.
Теперь дело дошло до альбома, полностью состоящего из тихих задумчивых баллад числом десять. Ёлка считает главной на этой пластинке композицию «Нечего терять», которая представлена дважды - в изначальной версии и новой версии, адаптированной под эфиры. Услышав эту песню по телевидению или радио в первый раз, вы вряд ли сочтёте её хитом - на фоне «Прованса», «На большом воздушном шаре», «Около тебя» и других любимых композиций она выглядит не очень ярко. Но после двойной порции в «Без обид», да ещё и на фоне остальных треков альбома «Нечего терять» она, как мог бы сказать Винни-Пух, «гораздо выше ценится». И, кстати, оказывается очень привязчивой. Возможно, при условии многократного повторения раскрутятся и ещё какие-то песни с пластинки - хотя, похоже, что перед ними таких задач не ставилось. В альбоме собраны сплошь негромкие, меланхоличные, призрачные, философские песни - и даже в композициях автора «Прованса» Егора Солодовникова «Моя звезда» или «С тобой я должна быть честной» хитовый потенциал по максимуму завуалирован.
Чтобы слушатель не затосковал от полного отсутствия весёлых или хотя бы темповых песен, с альбомом лучше знакомиться на Яндекс.Музыке в версии с сумбурными комментариями Ёлки. Она вспоминает на ходу, какие ещё треки написал для неё тот или иной автор, рассказывает, какие задания даёт аранжировщику и что из этого получается - словом, не позволяет публике с головой погрузиться в печаль и меланхолию, которые навеваются самими песнями.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»