В «Хип-хоп Осетии» показали чудо зарождения рэпа среди войн и бандитских разборок
Закрытая премьера документального фильма «Хип-хоп Осетия» состоялась в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 22 апреля 2022 года.
Документальный фильм «Хип-хоп Осетия» представила кинокомпания Soskey Bro-s совместно с Северо-осетинской академией кино, производство компаний Aza Production и Koala Production. Генеральным продюсером картины выступил директор кинокомпании Soskey Bro-s Заур Соскиев, режиссер картины - Заур Цогоев, исполнительный продюсер - Инга Гамхиташвили, оператор-постановщик и режиссер монтажа - Ахан Кудзиев.
В основу ленты положены истории людей, которые стояли у истоков осетинского хип-хопа. Героями картины стали более 25 рэперов, чьи истории выстраиваются в единое повествование о том, как можно посреди войн, нищеты уличных разборок и бандитского произвола заниматься, несмотря на отсутствие технической базы, настоящим искусством, служащим объединению людей.
Герои фильма подробно останавливаются на 90-х, которые прошли в Северной Осетии под знаком нескольких войн. Мальчишки забавлялись тем, что бросали в костры патроны и мало обращали внимания на перестрелки. Информация о новомодных музыкальных героях доходила в республику с огромным опозданием. Герои фильма вспоминают, как увидели в одном из клипов Тупака Шакура, который привлек их своим независимым поведением, но они долго не могли понять, кто это вообще такой, хотя он к тому моменту уже погиб.
Тем не менее элементы рэп-культуры проникали в Осетию через танцы и моду. Большим событием стал приезд в республику из Даугавпилса брейкдансера Гасана, который научил заинтересованную свежими веяниями молодежь акробатическим трюкам. Старались местные рэперы и соответствовать стилю чисто внешне. Многие одевались в секонд-хендах, причем делали это не из-за нехватки денег, а потому, что там можно было обзавестись реально броскими вещами. Такие атрибуты зачастую становились раздражающим фактором. Постоянные драки из-за внешнего вида стали вполне обыденной приметой времени. Примечательно, что вскоре все местные стали одеваться примерно так же, как и их «оппоненты».
В творчестве же осетинские хип-хоперы зачастую двигались вслепую, что не мешало им делать резонансные вещи. Имея о записи и сведении треков самые приблизительные представления, они, тем не менее выпускали синглы. Первыми музыкальными темами нередко становились музыкальные дорожки из игр Sega. Много внимания в фильме уделяется рэпу на осетинском, который звучит настолько импозантно, что некоторые его принимают за французскую музыку. А попадая в Москву, такие рэперы, как Jah Far и Mantana удивлялись своей бешеной популярности, помогавшей им, например, записываться с Ириной Аллегровой.
- В 90-е ребята из Осетии пробивали стену непонимания и скептицизма, - признался автор проекта Людвиг Джиоев. - Не забываем, что это — развал Советского Союза, хаос, одна война, вторая… В такой неспокойной обстановке у нас и началось зарождение хип-хоп-культуры. Лично для меня это настоящее чудо. Как человеку, который пишет сценарии и делает кино, мне самому было интересно понять, как это, с чего и почему? Для меня эти ребята — настоящие герои, которые заложили серьезный фундамент осетинского хип-хопа. Благодаря этому у нас сегодня есть настоящие звезды. В том числе и мирового уровня. Каждый из них заслуживает отдельного документального фильма.
В картине приняли участие такие рэперы, как Мэг, Гасан, Jah Far, Mantana и др. Тем не менее Людвиг Джиоев признается, что охватил далеко не всех, кого хотел.
- Мы не стали зацикливаться на каком-то негативе, - подчеркнул Людвиг Джиоев. - Темной стороны хип-хопа и так хватает в интернете. Молодые люди, которые это видят, почему-то думают, что рэп таким и должен быть. Поэтому мы сломали стереотип и показали именно ту сторону, которую должны все знать, которая имеет ценность и несет культуру, социализируя людей. На эту хорошую добрую сторону должны, как мне кажется, равняться те, кто встает на путь хип-хопа. В процессе работы над фильмом я еще больше проникся этой культурой, еще сильнее ее зауважал. Для меня самое главное — выстроить на экране историю, которую очень долго ждал народ.
Зрители оценили фильм по достоинству. В зале наблюдался аншлаг, а ограниченное число билетов, которые распространялись на этот показ, разлетелись моментально. Восторженные гости долго аплодировали съемочной группе.
- Этот фильм меня побудил серьезно задуматься о том, кто я такой, что делаю и зачем этим занимаюсь, - признался после просмотра ленты актер Иван Кокорин. - В условиях войны и разрухи люди делали такие вещи, которые помогали им остаться собой и выживать другим. Я восхищаюсь этими людьми и буду стараться брать с них пример! Что касается моих музыкальных пристрастий, то в музыке я не очень разбираюсь и к рэпу отношусь спокойно. Тем не менее к таким хорошим и правильным вещам, которые были показаны в этом фильме, я эмоционально подключаюсь.
Фотограф Олег Акентьев https://akentev.ru/disk/hip-hop-osetia
На верхнем фото: генеральный продюсер картины и директор кинокомпании Soskey Bro-s Заур Соскиев, режиссер картины Заур Цогоев, исполнительный продюсер Инга Гамхиташвили
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.