Почерк Ларса фон Триера: фильмы режиссера, которые нельзя пропустить
Ларс фон Триер — главный режиссер датского кино и любимчик Каннского кинофестиваля. Он начинал с подражания кино «больших мастеров», после чего отказался от формализма и пришел к книжной форме. Ко дню рождения режиссера, отмечаемому 30 апреля, мы с онлайн-кинотеатром Kion предлагаем вам вспомнить 7 фильмов, которые обязательны для понимания его стиля.
«Европа» (1991)
Трилогия «Е» («Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа») — первая, которую Ларс фон Триер закончил техническим шедевром. «Европа» была удостоена особой награды Каннского кинофестиваля за художественный вклад в искусство. Режиссер создал нуарную картину, где черно-белые кадры бесшовно сменяются цветными, а также эффектно используется рирпроекция (когда актеры стоят на фоне экрана).
После Второй мировой войны американец Леопольд Кесслер (Жан-Марк Барр) приезжает восстанавливать разрушенную Германию, но становится частью нацистской организации «Вервольф».
«Идиоты» (1998)
После «Европы» режиссер впал в творческий кризис, выходом из которого стал придуманный вместе с другими кинематографистами манифест «Догма 95». Суть манифеста — в отказе от всех «голливудских» красивостей в пользу реализма: никаких декораций, искусственного света и закадровой музыки, только ручная камера, снимающая настоящие действия актеров.
Сюжет провокационный: Карен (Бодил Йоргенсен) знакомится с группой людей, которые отвергают правила цивилизованного общества и дурачатся, чтобы найти в себе свободного «идиота».
«Пять препятствий» (2003)
Это экспериментальный документальный проект, в котором Ларс фон Триер сотрудничает с поэтом и режиссером Йоргеном Летом. Триер хочет исследовать природу кино, поэтому заставляет Летома переснять его фильм «Идеальный человек» (1968) с пятью разными условиями. Например, первое задание — сделать «ремейк» на Кубе, без декораций и всего из 12 кадров, а также ответить на загадку из оригинальной картины.
«Догвилль» (2003)
В «Догвилле» Ларс фон Триер продолжает эксперименты с формой и силой реализма в кино. В этот раз он создал театрализованное действие, где на огромной площадке обозначены только контуры домов с некоторой мебелью внутри.
В американский город Догвилль прибегает Грэйс Маргарет Маллиган (Николь Кидман) и просит убежища у его жителей. Сначала они рады Грейс, но потом начинают ее эксплуатировать и унижать.
«Меланхолия» (2011)
Провал продолжения «Догвилля» усугубил затяжную депрессию и алкоголизм Ларса фон Триера. Плод его борьбы с болезнью — «трилогия отчаяния», состоящая из «Антихриста» (2009), «Меланхолии» и «Нимфоманки». В «Меланхолии» он задается вопросом, как повел бы себя человек, осознавший скорый конец света.
В фильме в роли апокалипсиса выступает столкновение Земли и планеты Меланхолия. Это событие предчувствует Джастин (Кирстен Данст), которая на собственной же свадьбе впадает в депрессивную фазу.
«Нимфоманка» (2011–2013)
Это самый сложный фильм Ларса фон Триера. Его режиссерская версия длится более 5 часов, поэтому для кинопроката продюсеры попросили урезать хронометраж до 4 часов и поделить картину на 2 части.
В «Нимфоманке» Триер исследует человеческую сексуальность, делая объектом изучения гиперсексуальную женщину Джо (в молодости — Стейси Мартин, после 30 лет — Шарлотта Генсбур).
«Дом, который построил Джек» (2018)
Каждый зрелый режиссер, как правило, снимает картину о проблемах творцов. Для Ларса фон Триера таким проектом стал «Дом, который построил Джек».
Главный герой — маньяк-инженер Джек (Мэтт Диллон), мечтающий построить идеальное здание. Вдохновение он находит в убийствах людей - из каждого он создает настоящее произведение искусства.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.
Зак Снайдер снимет сериал-приквел «300 спартанцев»
Сериал-приквел фильма «300 спартанцев» находится на ранней стадии разработки на Warner Bros. Television. Как сообщает Variety, ожидается, что его снимет режиссер оригинальной картины 2006 года Зак Снайдер и будет продюсировать вместе со своей женой Деборой Снайдер и их компанией Stone Quarry.
«ИнтерМедиа» напоминает, что основанный на реальной истории и одноименном графическом романе Фрэнка Миллера и Линн Варли фильм «300 спартанцев» рассказывал о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе с царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонида сыграл Джерард Батлер, Ксеркса – Родриго Санторо, а также в картине снялись Лена Хиди, Дэвид Уэнэм, Доминик Уэст, Майкл Фассбендер и другие.
«300 спартанцев» собрали в мировом прокате более 450 миллионов долларов при заявленном бюджете в 65 миллионов долларов. Сиквел под названием «300 спартанцев: Расцвет империи», снятый режиссером Ноамом Мурро, вышел в 2014 году и был далеко не так успешен.
В прошлом году сообщалось, что Зак Снайдер вернул себе права на франшизу и собирался снять продолжение истории под названием «Кровь и пепел».