Дмитрий Дюжев: «Играя Петра I, я потерял сознание»
О ЕГО РОЛИ ПЕТРА I В «ТОБОЛЕ»
– Я изначально понимал, что иду на большой риск, риск осуждения, риск сравнения. Наверное, любого россиянина можно спросить, как выглядел Петр Первый, как он говорил и как он ходил, и каждый ответит. При этом есть прекрасные примеры советского кино, где наши старшие коллеги сыграли Петра Алексеевича. Но если об этом думать, то можно вообще ничего в жизни не сделать. Я основывался на полном понимании того, что я делаю, кто мне советует, и по большому счету, я инструмент в руках режиссера. Это коллективный труд, и при нашем общем коэффициенте полезного действия, и уровня талантливости, нам не стыдно за то, что мы сделали.
О ПОДГОТОВКЕ К РОЛИ
– Я себя представляю в работе над ролью психоаналитиком. Для меня клиент – это моя роль. Моей задачей стоит изучить психологический портрет персонажа. У Петра Алексеевича была очень вспыльчивая манера общения. От его крика люди теряли дар речи. То есть эмоциональность была на высоком уровне. Глазное давление его было высоким, от того и глазные яблоки были чуть навыкат. Ноздри его были всегда приподняты, историки шутят, что у него был обостренный нюх. В то время, как мы понимаем, помыться люди могли себе позволить раз в неделю, и за неделю пищевые жиры застывали в их бородах. От людей пахло едой. И это обостренное обоняние Петра Алексеевича очень раздражало, довольно много мы находили описаний его исторических, когда современники писали, что он очень раздражался на запах людей и часто говорил: «Уйди, не смерди!»
О ЖЕРТВАХ РАДИ РОЛИ
– Рост Петра Алексеевича – 2 метра 04 сантиметра, размер его ноги – 37-й. А у меня 45-й. Я попросил художников сделать мне обувь 43-го размера. Чтобы все время работать с поджатыми пальцами, испытывая боль. Конечно, для того, чтобы было сыграть живого императора, настоящего, нужно было научиться ходить походкой человека с небольшим размером ноги.
О СВЯЗИ С ПЕТРОМ
– Я никому не рассказывал, но на съемках он мне снился. Я даже полежал в его постели, мне дали такую возможность. Мне хотелось понять, что видел он перед глазами. Ведь всюду, где бы в путешествии он ни находился, он просил натягивать низкий потолок. В то время были высокие потолки. Ему специально тканью натягивали низкий потолок. Это какой-то комплекс с детства. На его глазах стрельцы вбегали в царский дом. На его глазах происходили убийства семьи, организованные его старшей сестрой Софьей, после бунта стрельцов, казнь этих стрельцов. И маленький Петр был вывезен тогда, его отвезли в загородную резиденцию, спасали. Выставили войско, ждали, что и за ним придут…
О ТРУДНОСТЯХ В РАБОТЕ НАД РОЛЬЮ
– Однажды, находясь в его состоянии, когда он кричал и люди теряли дар речи, я потерял сознание. Это было на интервью в Риге. Мне казалось, что нужно всем сообщить и сказать, я был в режиме существования Петра Алексеевича и еще жил вместе с ним. Но я выжил. И на это стоит посмотреть.
(Анастасия Новикова, «Телепрограмма», 30.05.2022)
«Начало» Глеба Панфилова покажут и обсудят в «Октябре»
Специальный показ фильма «Начало» режиссера Глеба Панфилова проведут 22 января 2025 года в киноцентре «Октябрь» проект «Каро.Арт» и киностудия «Ленфильм». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине 1970 года исполнили Инна Чурикова, Валентина Теличкина, Татьяна Степанова, Леонид Куравлёв, Михаил Кононов, Нина Скоморохова, Татьяна Бедова.
Девушка из провинциального русского городка мечтает стать актрисой, а пока самозабвенно играет Бабу Ягу в городском клубе. Вот там-то и находит ее режиссер, который намерен снять фильм о Жанне д'Арк. Сбывается мечта: ее приглашают на главную роль, и у нее начинается совсем другая жизнь, полная настоящих творческих мук и озарений.
В киноцентре «Октябрь» фильм представит и обсудит со зрителями профессор Евгений Жаринов.
Лео Вудалл и Куинтесса Суинделл раскрывают глобальный заговор в трейлере «Главной цели»
Первый трейлер сериала «Главная цель» (Prime Target) обнародовал 13 января 2025 года видеосервис Apple TV+. Главные роли в 8-серийном экшн-триллере исполнили Лео Вудалл («Белый лотос», «Один день») и Куинтесса Суинделл («Эйфория», «Тихий садовник»), а также снялись Стивен Ри, Дэвид Моррисси, Марта Плимптон, Сидсе Бабетт Кнудсен, Джейсон Флеминг, Гарри Ллойд, Али Сулиман, Фра Фи, Джозеф Майделл и другие.
- Талантливый молодой аспирант-математик Эдвард Брукс (Вудалл) находится на пороге важного открытия, - сообщается в синопсисе. - Если ему удастся найти закономерность в простых числах, он будет обладать ключом ко всем компьютерам в мире. Вскоре он начинает понимать, что невидимый враг пытается уничтожить его идею еще до ее рождения, что бросает его в орбиту Тайлы Сандерс - агента АНБ (Суинделл), которой поручено следить за поведением математиков и сообщать о нем. Вместе они начинают распутывать заговор, в центре которого находится Эдвард.
Одним из сценаристов и шоураннером проекта стали Стив Томпсон («Шерлок», «Леонардо»), режиссером – Брэйди Худ («Большие надежды»).
Премьерный показ сериала «Главная цель» стартует на Apple TV+ 22 января.
«Мастера и Маргариту» с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь покажет НТВ
Фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина покажет 19 января 2025 года телеканал НТВ. В вольной экранизации романа Михаила Булгакова в роли Мастера снялся Евгений Цыганов, в роли Маргариты – Юлия Снигирь, в роли Воланда – Август Диль. Также в картине задействованы Юрий Колокольников (Коровьев), Марат Башаров (Лиходеев), Евгений Князев (Берлиоз). Кот Бегемот заговорит голосом Юры Борисова. Кроме того, в проекте приняли участие Клас Банг, Леонид Ярмольник, Александр Яценко, Алексей Гуськов, Алексей Розин, Данил Стеклов, Игорь Верник, Полина Ауг, Дмитрий Лысенков, Аркадий Коваль, Яна Сексте и другие.
Москва 30-х годов. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый её любовью и поддержкой писатель берётся за новый роман, где персонажи – это люди из его окружения, а главный герой – загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Повсюду за Воландом следует необычная свита: шутливый и немного безумный Коровьев, Кот Бегемот, невысокий мужчина Азазелло и загадочная девушка Гелла. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестаёт замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
По словам создателей, главной концепцией было сделать фильм в «мире» романа Михаила Булгакова, а не дословно экранизировать культовое произведение. В фильме соединены и булгаковская сатира, и серьёзная любовная драма, и великий бал сатаны, и иудейская линия. Центральную драматургическую значимость в фильме приобретает любовная линия Мастера и Маргариты: появляется метафизическая вера в то, что любовь, закончившаяся трагично на земле, всё же продолжается в другом измерении после смерти.
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм «Мастер и Маргарита» стал одним из лидеров российского кинопроката в 2024 году.
Эфир в 21.30.