Дмитрий Дюжев: «Играя Петра I, я потерял сознание»
О ЕГО РОЛИ ПЕТРА I В «ТОБОЛЕ»
– Я изначально понимал, что иду на большой риск, риск осуждения, риск сравнения. Наверное, любого россиянина можно спросить, как выглядел Петр Первый, как он говорил и как он ходил, и каждый ответит. При этом есть прекрасные примеры советского кино, где наши старшие коллеги сыграли Петра Алексеевича. Но если об этом думать, то можно вообще ничего в жизни не сделать. Я основывался на полном понимании того, что я делаю, кто мне советует, и по большому счету, я инструмент в руках режиссера. Это коллективный труд, и при нашем общем коэффициенте полезного действия, и уровня талантливости, нам не стыдно за то, что мы сделали.
О ПОДГОТОВКЕ К РОЛИ
– Я себя представляю в работе над ролью психоаналитиком. Для меня клиент – это моя роль. Моей задачей стоит изучить психологический портрет персонажа. У Петра Алексеевича была очень вспыльчивая манера общения. От его крика люди теряли дар речи. То есть эмоциональность была на высоком уровне. Глазное давление его было высоким, от того и глазные яблоки были чуть навыкат. Ноздри его были всегда приподняты, историки шутят, что у него был обостренный нюх. В то время, как мы понимаем, помыться люди могли себе позволить раз в неделю, и за неделю пищевые жиры застывали в их бородах. От людей пахло едой. И это обостренное обоняние Петра Алексеевича очень раздражало, довольно много мы находили описаний его исторических, когда современники писали, что он очень раздражался на запах людей и часто говорил: «Уйди, не смерди!»
О ЖЕРТВАХ РАДИ РОЛИ
– Рост Петра Алексеевича – 2 метра 04 сантиметра, размер его ноги – 37-й. А у меня 45-й. Я попросил художников сделать мне обувь 43-го размера. Чтобы все время работать с поджатыми пальцами, испытывая боль. Конечно, для того, чтобы было сыграть живого императора, настоящего, нужно было научиться ходить походкой человека с небольшим размером ноги.
О СВЯЗИ С ПЕТРОМ
– Я никому не рассказывал, но на съемках он мне снился. Я даже полежал в его постели, мне дали такую возможность. Мне хотелось понять, что видел он перед глазами. Ведь всюду, где бы в путешествии он ни находился, он просил натягивать низкий потолок. В то время были высокие потолки. Ему специально тканью натягивали низкий потолок. Это какой-то комплекс с детства. На его глазах стрельцы вбегали в царский дом. На его глазах происходили убийства семьи, организованные его старшей сестрой Софьей, после бунта стрельцов, казнь этих стрельцов. И маленький Петр был вывезен тогда, его отвезли в загородную резиденцию, спасали. Выставили войско, ждали, что и за ним придут…
О ТРУДНОСТЯХ В РАБОТЕ НАД РОЛЬЮ
– Однажды, находясь в его состоянии, когда он кричал и люди теряли дар речи, я потерял сознание. Это было на интервью в Риге. Мне казалось, что нужно всем сообщить и сказать, я был в режиме существования Петра Алексеевича и еще жил вместе с ним. Но я выжил. И на это стоит посмотреть.
(Анастасия Новикова, «Телепрограмма», 30.05.2022)
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.