«Земляне» собрали 8 миллионов рублей на лечение раненых
Юбилейный концерт группы «Земляне», посвященный 45-летию коллектива, состоялся в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром Арена» 2 июля 2022 года. Несмотря на аномальную жару и разгар дачного сезона, концерт собрал более 45 тысяч зрителей. 15 тысяч билетов на этот концерт распространили бесплатно через социальные и ветеранские организации. Выручку от продажи билетов и свой гонорар за концерт, которые составили 8 миллионов рублей, артисты передали на лечение раненых в больнице Горловки.
Свое название «Возвращение легенды» шоу получило не случайно. На сцену вышли основатели первой отечественной рок-группы Игорь Романов (первый фронтмен, лидер- гитарист, аранжировщик и композитор советских «Землян») и барабанщик, а также бессменный художественный руководитель коллектива Владимир Киселев. Вместе с ними выступили музыканты нового поколения - Андрей Храмов (вокал), Андрей Дубровин (клавиши) и Игорь Мельников (гитара).
В концерте приняли участие музыканты симфонического оркестра «Таврический», Детский хор телевидения и радио, танцоры, мотоциклисты, воздушные гимнасты. Песни сопровождали яркие пиротехнические и световые эффекты, фаер-шоу с живым огнем. Музыканты взлетали над зрительным залом на тросах, поднимались на огромную высоту на вращающихся платформах, запускали в полет модель почти настоящего реактивного самолета. По арене летали гигантские серебряные дельфины, через горящие кольца пролетали мотоциклисты-каскадеры, выплывал трехметровый бумажный кораблик, а в лирический момент на сцену выехала скрипачка на настоящем белом коне. По словам Владимира Киселева, зрелищность была лишь данью внушительной дате.
- Смешно было бы объявить «Возвращение легенды» и выйти на сцену с двумя колонками, — сказал основатель группы на пресс-конференции, которая прошла накануне концерта. — Хотя есть и другая крайность. Кто-то из кинорежиссеров, возможно, Никита Сергеевич Михалков, дал такое определение — «шифровать пустоту». Когда за мишурой прячется творческая несостоятельность. Но мы не прячемся за самолетами и каскадерами. У нас другая проблема – как в эти два с половиной часа вместить все наши лучшие песни за эти 45 лет. Потому что каждая ассоциируется с определенным историческим периодом, с определенной исторической личностью, с историческими событиями.
«Земляне» исполнили легендарные композиции «Взлетная полоса», «Прости, Земля», «Поверь в мечту», «Путь домой», «Кораблик», «Каскадеры», а также новые синглы «Боже», «Борсалино», «А жизнь идет», написанные в последние годы. В новой аранжировке прозвучала песня «Красный конь» на музыку Марка Фрадкина и стихи Михаила Пляцковского с самой первой пластинки группы. Не обошлось без хита всех времен и народов, официального гимна космонавтов «Травы у дома», прозвучавших в финале, которую пер весь стадион. Юбилейное шоу стало ярким трибьютом «Землян» их собственной многолетней истории.
- Есть такая группа Rolling Stones, им уже далеко за 80, мы по сравнению с ними пацаны, и они до сих пор колесят по миру и дают концерты, — обратился со сцены к зрителям Игорь Романов, — Когда их спросили: «Почему у вас аншлаги, почему на вас идут», они ответили, что каждый раз зрители думают, что этот концерт последний. Будем надеяться, что у нас еще много таких концертов впереди!
По словам художественного руководителя «Землян», концерты расписаны на год вперед. В планах группы и активная благотворительная деятельность. Музыканты с 2014 года поддерживают вооруженные силы и жителей ДНР и ЛНР — дают концерты в зоне военных действий, собирают гуманитарную помощь, посещают военные части и госпитали. В Петербурге накануне юбилейного концерта «Земляне» успели посетить клинику ВМА, где спели несколько песен для раненных военных, которые проходят там лечение.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»